14 октября 2019

Spartathlon- part 02.Ἠέλιος


Мегара - 42.2км.  10:31 (3:31 на марафон)

Я совершила большую ошибку, сделав заброску на 42.2км, туда, где толпились все волонтеры и все сопровождающие. Это был первый пункт, где разрешено помогать своим бегунам. Соответственно, всё пространство было заполнено людьми, машинами и разными вещами. Глаза разбегались, нельзя было высмотреть стол, чуть не укатила без своей заброски, потому что не понимала, где они вообще. К тому времени одну я уже забрала с 22км с гелями и изотоником, так что теперь у меня была мягкая бутылка на случай, если между ПП станет совсем тяжко перемещаться. Я прикончила изотоник и заливала воды, чтобы пить, полоскать рот, выдавливать воду на губку и обтираться ею.
Губка тоже почти сразу поселилась у меня в топе, чтобы не дергаться каждый раз, есть ли на ПП новая, я просто засунула ее за бретельку. Когда появился лед, сразу напихала его в кепку. Первый же порыв воздуха от грузовика снес кепку вместе со льдом. Так что приходилось нахлобучивать ее вперед, распределяя лед по голове, отчего казалось, что голова у меня квадратная. Старалась не думать о фотографиях, это будут проблемы другой Ирины. Той, что финиширует и не сможет добавить в отчет ничего путного. Временами меня снимали на видео, я улыбалась и махала, но потом оказалось, что этих записей никто не видел, а на фотках только сосредоточенное измученное животное вместо меня)

Альберта и Ваню я догнала еще до 42х км. Перед тем мы бежали с Иваном несколько километров бок о бок, но я поняла, что он идет слишком быстро для меня и тогда я отстала. Теперь, когда увидела их с Альбертом, который должен был пробежать марафон из 3:20, поняла, что Альберт сник, да и Ваня не так уж полон энтузиазма. Помахала рукой со словами: “еще увидимся” и убежала вперед. Ваня сказал, что Радка в паре километров от меня. Я засунула эту информацию в сейф и выкинула ключ в море.






В какой-то момент догнала девушку с номером 53 и стала придерживаться ее. Удивилась очень, что между мной и Радкой оказалась еще одна девушка, я думала, больше никого: только я и чешка. Номер и имя не были мне знакомы. Чуть позже я услышала легкие шаги за спиной, за мной встала американка 297 Lizak Marisa, мы долгое время с ней бежали рядышком, иногда меняясь местами. Именно у нее я подсмотрела дополнительное оборудование для охлаждения: 
  • бандана, в середину складывается лед, заворачивается и вешается на шею. Бренчит по дороге, зато охлаждает крупные сосуды.
  • Мариса начала методично напихивать лед в топ, вперед. Я посмотрела и решила тоже такое провернуть. Вперед топа и назад тоже. Охлаждение пошло очень эффективно! Дальше уже на каждом ПП я запихивала лед в топ. Волонтеры округляли глаза и спрашивали, в порядке ли я, это же ненормально. На что я отвечала: “I am from Russia. I like ice, i like snow!” Волонтеры тихо охали: Frozen heart from Russia” и отпускали с миром. Хотя, некоторые не давали лед для тела, только для еды/питья. И вот я тоже бряцала льдом. Он таял, стекал по ногам, ноги приятно леденило, жара отпускала. 
  • американка так же запихивала лед и в нарукавники. Но этих у меня не было. Лед хорош был и тем, что его можно было просто грызть иногда, охлаждаясь изнутри. А еще я доставала кубик из одежды или из под кепки и протирала им руки, лицо и ноги. 


Догнал и обошел нас Дима Романюк. Мозги плавились. Пару раз забывала на ПП бутылку, возвращалась (Один раз меня догнали с ней. Кепка все время елозила, я даже боялась представить, как смешно это выглядит со стороны. Как моя бабушка: она любит в зимнюю кепку “для объему” чего-нибудь напихать. Губка Боб - квадратная голова. Мы бежали и бежали, в очередном тонеле нас тормознул какой-то мужик, видимо, он был знаком американке, закричал, что мы бежим не туда. Но пара мужчин и номер 53 уже пронеслись здесь, Дима тоже. Мы отмахнулись и продолжили бежать. Стрелок на асфальте не было. Часы вдруг пикнули, что мы сошли с маршрута, а бежать надо метров на 100 правее. Дороги я там никакой не видела, но все равно продолжила нервничать, потом решила, что дороги все равно сойдутся рано или поздно, так или иначе. Но окончательно успокоилась только когда усмотрела новые стрелочки, указывающие верное направление.


Периодически еще попадались белые стрелки на дороге. На брифинге нам строго настрого запретили обращать на них внимание и уж тем более следовать им. Рядом с некоторыми стояла буква Ф. Это значит, здесь проходит забег для избранных. Тех, кто рискует пройти весь путь Фиддипида - туда и обратно. Еще вчера мне казалось, что надо бы пройти весь путь, но уже сегодня понимаю: когда доберусь до Спарты вряди захочу куда-то двигаться дальше, тем более обратно.


Редкие кусты и деревья манили и призывали спрятаться в их тени. За каждое я благодарила кого-нибудь из своих болельщиков поименно. Димку, Любу, Лёшу, Андрея и других. За ветерок и тучки благодарила, не уставала благодарить. Природу, удачу, вселенную, высший разум, бегунов, волонтеров, детей, родных. Вот и достигла я того момента, когда начинаешь верить в кого-то, кто следит за тобой сверху и может управлять окружающим миром. Я говорила ему: “Если ты есть, ты не дашь мне здесь умереть. Не сейчас. И Спасибо за это.”
Не знаю, не уверена в своих знаниях греческой мифологии, потому одновременно просила и Аполлона прикрыть колесницу тучкой, и Артемиду о хорошей погоде, и Гелиоса не гневаться, и Зевса о грозе. Но они не отзывались.


Пушистые зеленые веточки пытались обнять и укрыть. И, когда я поддалась одному такому кусту, уворачиваясь от авто, меня пронзила резкая боль в нескольких местах сразу. Одна острая игла распорола мне руку, из красной ниточки сразу же набухли алые капли - моя жертва Спартатлону, первая кровь. Теперь-то станет легче бежать, если Олимпийские Боги примут мой дар. Вторая игла ткнула в грудь, рядом с сердцем. Это было так неожиданно и неприятно, долгое время отдавалось еще эхом… И я боялась, вдруг дерево ядовитое, яд проник в мой организм, разливается и травит меня, я буду медленно угасать у всех на виду, пока не упаду в страшных судорогах и мучениях. И умру где-то в греческих горах.


Но что мы говорим смерти? 
Не сегодня. 

Иногда еще встречались болельщики, было это как-то волнообразно. Вроде как детей даже из школы отпускают в этот день, чтобы они выходили на трассу и поддерживали бегунов.



Как-то накануне ребята говорили: возьми с собой денег, там по дороге винодельни есть. И креветки продают. Всё так. Винодельни воняли брагой за версту) В некоторых населенных пунктах вдоль дороги продавали вино. А в какой-то момент прямо на обочине возникли торговые ряды. Лавки с морепродуктами стояли так близко! Устрицы, креветки, какие-то ракушки лежали во льдах и манили: “Остановись, поешь, мы такие свежие и холодные! Мы принесем тебе радость и прохладу!” Так трудно было убегать от них.

Запахи.

Большой участок трассы проходит через промзону. С одной стороны, есть плюс- высокие заборы и тени. С другой минус- запах. Запахи там ужасные: пары бензина, солярки, нефти и еще какой-то переработки, не вздохнешь! Мимо еще проезжают, пованивая, огромные жаркие грузовики. А температура усиливает ощущение отравления. Ваня говорил, когда этот участок закончится, начнутся шикарные виды. А я думаю, красота видов напрямую зависит от количества вдыхаемых паров бензина.
Часто пробегали фермы, сады и винодельни. Соответственно, встречались с запахами навоза, еще навоза, компоста, снова навоза, кислого забродившего винограда. И свиного дерьма. Ночью это весьма бодрило. Как и злые собаки, охраняющие эти самые фермы.


Часто встречался и сладковатый запах смерти, и едкий тошнотворный запах дохлятины, разложившихся животных, вероятно, сбитых машиной. Отлично отложился в памяти лежащий на боку большой рыжий кот. Был он огромных размеров, с выпученными белыми глазами и торчащими в стороны лапами. Создавалось ощущение, что кота надули до пределов. И, если кто-то его хоть капельку заденет, произойдет взрыв. Надеюсь, никто не задел. Но эта тушка до сих пор перед моими глазами, будто он говорил мне: “если сдашься, с тобой будет то же самое”. Я живо представила себя вздутую, с торчащими в стороны руками-ногами. Нет, я никогда не сдамся.

Кроме запаха меня жутко расстроило количество мусора на дорогах. Он был везде. От бутылок до мешков. Всё, как в России. А то и хуже. Временами казалось, мы бежим по мусорному полигону. Печаль. Пожалуй, это даже хуже, чем автомобили, норовящие тебя подрезать.

Было и приятное: запах эвкалипта преследовал всю дорогу, такой насыщенный, что в горле ощущалась свежесть, как от леденца от кашля. Дышать становилось легче, жить веселее.


Коринф. 78км. 


В Коринфе (78км) случайно нажала на паузу на часах, доставая из пакета лёд. А льда было много, и я не удержалась, насовала его куда только можно было засунуть, создавая кондиционер из своей футболки. Я помню, потрогала ее и подумала: "Какая холодная! Но почему все равно так жарко?"
Здесь нужно было пробежать по узкому мостику, заполненному людьми! Возмущаюсь, почему бы им всем не свалить... слегка поворачиваю голову и схожу с ума от высоты, на которой нахожусь! Где-то глубоко и далеко под ногами виднеется вода, по бокам от которой отвесные стены из грунта разных цветов! Гранд Каньон, не иначе!!! Перебегаю, смотрю на часы...и вижу паузу! Черт!!!



И снова жара.

Может, жара сжигает, 
Плавит подошвы обуви,
Но ты лучше других себя знаешь,
Знаешь, потому что попробовал...


Ха! Да я не знала, что такое жара до этого момента! Городец и Балахна - это детский сад по сравнению с местной жарой! Как было здорово в Балахне бежать марафон, как приятно! Особенно, когда поливали из шланга. А тут, извините. Волонтеры тоже маялись, даже им казалось, что очень жарко. Very hot? - почему-то спрашивали они. Нет, блин, поддайте еще жару! Косточки не все прогрелись! Всего-то 38 градусов, ерунда!

Отвлекало то, что можно было с кем-нибудь поговорить. Англичане очень болтливые, например. Девушка из США тоже, Она бежала в первый раз. Когда я сказала ей,что она может догнать 2ю девушку, та ответила, что не торопится, главное - финиш. Мариса похвалилась, что у них очень большая команда. Спросила, почему так мало русских, почему нет поддержки. Я ответила, что в России мало ультрамарафонцев, способных пробежать Спартатлон. Хотя думала о другом. Об отсутствии государственной поддержки и информации. О том, что России по барабану на какой-то там Спартатлон. И на ультрамарафонцев в целом, даже чемпионов или рекордсменов. 
Тем не менее, в итоге из большой команды американцев и маленькой россиян финишировали ровно по 8 человек. 


Вместе мы догнали Диму (а сначала он нас, Романюк), вместе опередили  номер 53 и Рому Фурсаева, который с очумевшими глазами, пропустил нас на мосту и весьма эмоционально выразил, что не понимает, как можно в такую жару бегать! Я с ним немного пробежалась и ушла вперед. Каждая горка заходила под бормотание “держи ритм”.


чертов ритм!

81км. ПП 22. 14:16, 7 часов 16 минут в пути.


На следующем крупном ПП, кажется, 22, Головин сказал, что от Радки отставание 1мин 40сек вместо 17 минут. Что я ее догоню.
Здесь мы расстались с американкой: я забрала заброску, а она осталась есть вафли.


Через метров 500 я догнала Радку, долго бежала за ней, мне было жарко, но сама Радка уже совсем умирала от перегрева. Я бежала в ее темпе, не подбираясь слишком быстро. В какой-то момент чешка запаниковала и стала оборачиваться. На ПП мы пришли и ушли вместе. Я снова добавила льда в свой кондиционер, Радка взяла горсть чипсов. И мы потрусили слишком медленно, чтобы быть лидерами. Тогда я обошла чешку, сказала, что восхищаюсь ее достижением - лучший результат на 24 часа в этом году! Пожелала удачи, развернулась спиной вперед, еще раз сказала, что она amazing и убежала дальше без оглядки.  Нет, у меня тогда еще не возникло мысли, что я лидер забега, что я выиграю. Слишком много у нас было впереди.




100км 16:12:55. 9 с лишним часов под солнцем.

Много раз за первые сто километров вспоминала я Ванины слова: “первая сотка там почти плоская”. Пришлось хорошо поработать на этой “плоской” соточке, хотя результат вышел меньше 9:20, что на такой жаре с остановками на каждом ПП - достижение. 


Ненавижу горки. Ненавижу жару. Но люблю бегать. Поэтому просто бегу. 
I hate this weather, I hate mountains. But i love running. Just keep running. 


И всё же отметку в 100км я пропустила. Попила на ПП, обновила лед и побежала дальше. И вот на следующем ПП меня обуял ужас. Потому что номер очередного ПП был 29. А заброска моя, самая большая заброска, осталась на 28ом. Поддержка Ромы была здесь, я огорченно пожаловалась, что осталась без магнезии, Александр предложил намешать смеси, Аня - заехать в аптеку, купить магний и где-то по дороге мне передать. Я была ребятам очень благодарна, но от всего отказалась, у меня еще оставался недоеденный EFS, пришло время его добить. Я долила туда воды, чтобы пожиже сделать, взболтала и… брызги полетели на очки, одежду и всё вокруг, потому что Ира не закрыла крышечку.


Обмажься полностью этим дерьмом!




Я очень надеялась, что все будет хорошо, а на 122км будет еще один магний, запасной (как знала), а электролитов из EFS мне хватит. Нет. 


Передо мной снова никого из бегунов не было, я опять ориентировалась по часам, потому на одном из перекрестков не по той стороне дороги побежала по большой дуге, пришлось перебегать четыре полосы, чтобы вернуться на трек, благо были там полицейские с палочками.


Пару слов о питании.

Гель на 9км, на 18км, на 27, далее примерно каждый час: SIS, в основном, GU, Irondeer, EFS. Магнезия - 3 шота + диаспорал. Кофеиновый шот - 1 шт, Гуарана- 1шт. Редбул 0,25. Мармелад из декатлона ULTRA FRUIT 4шт, один протеиновый батончик.
Из того, что я ела со столов - powerbar мармеладки, два печенья, горсть изюма. Много колы, изотоника и воды. Мало калорий, пожалуй, для 246км. 
Вообще нам предлагали много всего вкусного и интересного. И горячее было, и холодное. И йогурт греческий, и лапша с супом. Печенье, чипсы, фрукты, изюм. Фиников не видела. Наверное, если бы мне попались на глаза - я б слопала. Бананов не хотелось. Кто-то из ребят возмущался, что не было апельсинов. Честно, состав питания знаю только из положения и из фотографий. Но мне кажется, что было всего достаточно.
Из напитков предлагались изотоник, разбавленная кола, соки, чай, много воды. Возможно, был и кофе, не спрашивала, не знаю.



Между 100 и 112км пришли горки. Горищи! И это сразу был капец. Местами переходила на шаг, потому что бедра не справлялись и горели огнем. Проклинала Джурека за его “Спартатлон - это беговое соревнование, так что я не мог себе позволить идти!" Бла-бла-бла! Гадкий воображала! Да как там вообще бежать, ноги-то отнимаются! Меня это немного вывело из себя, ведь действительно, Спартатлон - состязание в беге, я еще до горы не добралась, а уже пришлось переходить на шаг! Кошмар! 

Желько немного успокоил, что бежать и невозможно, все нормально, там все будут идти. Кажется, здесь наши дорожки с разошлись. В следующий раз мы увидимся уже после финиша. 

В этом населенном пункте меня как раз чуть не сбил грузовик. Радовало одно: дальше начались сады, спуск и долгожданная тень. И это было прекрасно!!! 
Я вообще ждала, когда наступит ночь, хотя бы 17 часов. Чтобы солнце перестало жарить. Уж тогда-то я начну бежать по-настоящему, тогда-то я покажу, кто здесь главный! Люблю ночь и холод, это мое время.
Жарить солнце перестало примерно через 12 часов после старта, когда зашло. Не раньше.

На одном из ПП ко мне подошла Радка. Она сошла, завернулась в плед и поддерживала меня. Я сказала, что хочу с ней сфотографироваться завтра. И убежала дальше.

2 комментария:

  1. Можно очень много тренироваться, иметь лучших тренеров и врожденную выносливость. Но это все + самая дорогая экипировка, саппорт на трассе и даже допинг не дадут того необходимого, без чего не пробежать Спартатлон никогда - не пробежать эти 246 километров без чувства юмора и самоиронии. И эти рассказы - лучшее пособие для того, чтобы все это обрести.

    ОтветитьУдалить

всем бег