16 октября 2017

München 42

    
 Финишировала свой 9тый марафон, 32 Munchen Marathon. Не знаю, как мне такое удалось, учитывая, что организм предательски сдался болезни накануне старта, одарив меня жутким насморком, кашлем, тяжелой головой и заложенными ушами, но 3:25 - лучший результат сезона!     Третий в статистике, футболка #goldenringultratrail счастливая, наверное. Я в ней три самых быстрых марафона пробежала.
     Болезнь болезнью, а получилось-таки урвать первое место среди российских девушек:) на старте было 100 марафонцев из России, это много!


     Хочется немного поделиться позитивным впечатлением от старта, ибо организация отличная, нашим только расти и расти до такого. (Хотя, дело не только в организаторах, в людях тоже, я думаю.)
  • Начнем с того, что никто не дергает со справками. Всем и так ясно: если ты пришёл, понимаешь, что происходит и несешь за себя ответственность сам.
  •  Раздевалки, туалеты в большом количестве, минимум очередей, разделение стартов. Нет, я видела очередь в вс с утра, но так и не поняла, куда эти люди стояли, мне не удалось присоединиться к ним.
  • 21км стартовал с середины трассы марафона и уже после того, как марафонцы пробежали этот участок. 
  • ПП каждые 2-3км! Максимум, кажется, около 4х было, один раз. На ПП почти везде был изотоник, бумажных стаканов море, урны для мусора, которыми люди пользуются! Давали гели, что-то ещё, постоянно давали все это в руки, причем пп длинные, чтобы всем хватило места, никакой толкучки не было.
  • На трассе практически не видела мусора. Это уже человеческий фактор, конечно. Мюнхен - самый чистый город из тех, что я видела (Зальцбург, кстати, тоже) Редко где встретишь упаковку от геля, все несли до мусорок и ПП! Настолько чистый город, что никому, видно, не хочется его портить. Что самое интересное, в самом городе мусорных корзин очень мало!
  • Болельщики. Их много. Жители города открывали окна и выставляли на улицу колонки, включая музыку. На протяжении всей трассы люди с хлопалками, звенелками, трещотками, кричат, называют по имени, поют. В нескольких точках ведущие с громкоговорителями называли имена бегунов и страну.
  • Разметка не вызывала сомнений, все лишнее перекрыто, и не было такого, чтобы нервные автомобилисты сигналили и матерились, выезжали на дорогу, поперек забега. У людей праздник, они пришли пешком, они все здесь, позитивные и радостные, счастливые! 
  • Музыка, барабаны, оркестры, - это восхитительно! Марафон не называется музыкальным, но по факту он им был.
  • Трасса не самая простая, но интересная: много поворотов, тягунчики, все красивое, конечно, было во второй половине трассы, но и по парку славно побегали, прыгая через мелкие лужи, дыша свежим чистым воздухом.
  • Финиш на олимпийском стадионе- это вообще невероятно. Кучи еды, напитков, массаж, душ, гравировка... чего вообще нужно еще желать?

     Что касается личных впечатлений, эмоций и мыслей во время забега, можно, пожалуй, немного и об этом. Не отчет, так, заметки.
---
     Ещё до входа в Олимпийский парк меня поразил бегун, пускающий мощную струю с горы в сторону музея BMV. Мы шли большой толпой из метро и смеялись над ним тоже все. Мюнхен - это город, где полно бесплатных туалетов! Открываешь кабину, там чисто, сухо, мыло, вода, салфетки и туалетная бумага! Но чувак, видно, просто получал удовольствие от процесса.     Перед стартом я очень боялась, что замерзну и промокну, все вокруг довольно тепло одеты, редко кто в футболке! Но крыша-шатер стадиона здорово спасала, а ещё туалет, отличный туалет:) Стою, рассуждаю, что мне бы сейчас кофточку или курточку с рукавом, а навстречу идёт босой клоун с бубенчиками на ноге. Мелькает мысль: а кому-то хуже, чем мне. И странным образом становится легче.     Многие люди, кстати, приходили в старой одежде, оставляли ее прямо на ограждениях; в положении сказано, что все это будет отдано на благотворительность, а не возвращено владельцам. Интересный ход, кстати.      На старте пошел обратный отсчет, и я поняла, что не умею так на немецком! Только драй- цвай- айнц. Стою и тренируюсь считать. "Хенде хох", и я тоже поднимаю руки и хлопаю! Встаю рядом с девушкой- пейсмейкером на 3:30, я быстрее не планирую, можно заранее на сайте заявиться в команду, как я и сделала.

     Старт. 
     Бежим под дождичком,вода брызжет из луж на голые икры, но мне только весело!
Барабаны вызывают мурашки. Они бьют точно в моем ритме, в начале забега все время приходится маневрировать, шаг получается неровный, рваный, а здесь бегу четко шаг к шагу! Наверное, я имею сильную генетическую память, мне бы к предкам, духов вызывать. Такое же мурашечное волнение испытываешь, когда болельщики называли меня по имени. В немецком Irina звучит привычно, не Айрин какая-нибудь!
     А вот оркестры всегда заканчивали играть, когда я к ним подбегала. Как и фотографы начинают смотреть, что у них получилось, вместо того, чтобы меня снимать.      Я очень люблю искать добрые знаки накануне старта. Например, возвращаясь от друзей, мы встретили зайцев и ежей в парке, я так хотела, чтобы мы их встретили! А ещё сумма цифр на номере 1763 равна 8. Дом, в котором мы жили тоже был 8, и вагон, на котором приехали в Москву, конечно 8ой. Вот только болезнь все знаки перевернула, но я все равно верила, что все будет хорошо.     Когда бежала, немного шаманила, устраняя конкурентов. Не всех, конечно, но уж кого смогла. Двое мужчин, за которыми долго держалась, пристально вглядываясь в спину, убежали в кусты по очереди. Да и девушки, что меня сначала обгоняли, в конце-концов остались позади. Когда я выбирала жертву, казалось, жертва под моим взором начинала сбавлять темп, а просто я говорила: "ты следующий"... страшный я человек. 
     В парке. ОДин бегун схватил что-то у отдыхающих. Те были в замешательстве, вскочили, разводили руками и "вас из дас?", а потом засмеялись. Действительно, не бежать же за ним! Думаю, это была вода. У самой часто возникает такое желание, когда вижу болельщиков с водой, соблазн велик!      Там же долго менялись местами с одной женщиной, прыгая через лужи. И снова пошёл дождь. Это тоже был знак: именно в английском парке я попала под сильнейший ливень, после которого разболелась.     А ещё в парке гуляли настоящие огромные волкодавы. Я не помню, чтобы видела их раньше где-либо! Это очень здорово. В Мюнхене полно собак, и ни одна на меня не тявкнула даже за эти дни.     Несмотря на дождь, в парке тоже было полно болельщиков, и это очень подбадривало.
На отметке в 21км стоял мужчина с микрофоном и называл имена некоторых марафонцев. Я помахала ему, он прочитал и моё имя, спросил: "From Russia?" Я закричала: "YES!!!", а он сказал:" This is Irina from Russia!", и меня вдруг такая гордость стала распирать за то, что я из России! Из России с любовью!
     Здесь же я разрешила себе впервые посмотреть на часы и узнала, что пробежала половинку из 1:42, быстрее, чем в Ярославле. Подумала: у меня есть 1:48, чтобы пробежать марафон так, как планировала! И, если уж я так удачно шаманю сегодня, непременно пробегу за 3:30!!!
За забег я съела один кусочек банана на 14км и один гель на 27км, второй гель, как водится, везу домой.

     Бегая по неизвестному мне берегу Изара, стало скучновато. Я все ждала, выглядывала вперёд, когда появится немецкий музей, чтобы мы вернулись на любимую сторону и побежали, наконец, по прекрасному центру Мюнхена.     На 30км у меня заболела нога. Так адски заболела, что я даже засомневалась, добегу ли. Чтобы отвлечься, я привычно сказала себе: "Беги, просто считай шаги". И начала считать, конечно, на немецком. Потом на английском, испанском, русском. Сначала раз-два, потом до 4х, потом до 8ми. И в следующий раз я вспомнила про ногу за 2км до финиша.     И, наконец, знакомые места. Уже нежно любимые мной... Как же здорово бежать по центру города, не ожидая зелёного сигнала светофора. Как круто быть центром Мюнхена! На Мариенплац снова называли марафонцев, "Ирина МасанОва",- услышала я! Опять мурашки, улыбка до ушей, и я уже не бегу, а лечу! Мне чудесно!     Обгоняю Вячеслава Зверева, здесь я знаю почти каждый уголок, центр Мюнхена стал мне почти родным, любимым, как Питер. Я и сейчас закрываю глаза и вижу эти стены, улицы, вымощеные камнем дорожки, церкви...     Отсюда почти ничего до финиша. Пинакотеки, Кёнигсплац, Одеонплац, опять ворота Победы. Этот город - мой город. Сегодня и навсегда.     После ворот один из болельщиков начинает бежать рядом с нами, протягивая бутылку пива марафонцам, никто особо не берет, странно как-то пить пиво до финиша, всё у нас еще впереди, но один парень все-таки хватает и отхлебывает. Толпа радостно гудит и кричит.
Народ вообще постоянно что-то кричит. А я даже не знаю, как на немецком "бежать". Некоторые слова можно разобрать: это Супер, Перфект. Смысла остальных я не знаю, но верю, что это что-то очень вдохновляющее! Меня же вдохновляет! Много представителей других стран с флагами, много детей.      Мы бежим, осталось немного, совсем чуть-чуть. Народ начинает отваливаться, стоять на обочине, потирая мышцы, хромать. Это не про меня.

     Часы здорово убежали вперед, разница с отметкам около 300 метров. Это довольно очевидно, столько было поворотов, проходимых по бОльшему радиусу. Подбегая к финишу я борюсь с больной ногой, километр уговариваю ее потерпеть ещё немного, считаю, уложусь ли в 3:30, если перейду на шаг, тут еще нападает дождь-зануда. Конечно, замочи меня полностью на финише-то! Жду барабаны и стадион. Просто бегу. И стадион появляется. Огромный, великий и такой желанный. Я плачу, глотаю слезы и улыбаюсь. Я понимаю, что не найду Димку, а пейсмейкер на 3:30 меня не догнал, значит, я все же финиширую первый марафон вне России, и делаю это неплохо! А на часах 3:25. Финиш. На шее девушки, что вешает мне медаль- пряник-сердечко. И медаль такая же красивая!
     Я делаю несколько шагов, вдыхаю и захожусь в приступе кашля. Легкие сводит, в глазах темнеет. Вижу, что справа на носилки приматывают кого-то и не хочу оказаться в таком же положении, поэтому беру себя в руки и пытаюсь идти дальше, но следом понимаю, что нога отказывается работать вообще. Стою и думаю: как же я финишировала? Что во мне такого, выключающего болевые рецепторы, дающего добежать, почему после финиша так накрывает? Эндорфины?

     Лицо и шея покрыты слоем соли, несмотря на +10 и дождик. Я беру покрывало и залпом пью стакан изотоника, медленно хромаю по кругу, озираюсь, ищу глазами Димку. На автомате беру хлеб, жую... Сейчас можно отключиться от всего. Я сделала нечто невероятное, казавшееся мне невозможным. Опять. Я рада, очень рада. Спасибо, Мюнхен, что покорился мне.     Как всегда, боль пройдет, а марафон останется в моем сердце.
___

     Я не бегала другие старты вне России, но думаю, Мюнхен - прекрасное место для первого марафона вне своей страны. Он чистый и красивый, отличная организация, а сам город - исключительное место для отдыха и бега. Шикарные парки, в которых спокойно можно бегать даже ночью, а вокруг будут бегать ежики и зайцы) 



Мы летали лоукостером из Москву, жилье сняли через airbnb, обошли Мюнхен, съездили в Нойшванштайн и в Зальцбург. Есть свои особенности, конечно, к примеру - магазины в воскресенье не работают, а в ресторанах большие перерывы между обедом и ужином. Зато много удобного транспорта и нереально много красоты. Кроме того, Мюнхен - это Бавария: пиво, белые сосиски и бретцели. У нас получилось совместить марафон и Октоберфест.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

всем бег