25 декабря 2017

MadFoxUltra2017

#MadFoxUltra
grut winter edition
Снег, лёд, безмолвие белое,
Гордое Неро, болота, леса
Мимо проносятся. Что я здесь делаю?
Я без ума, я бегу, я лиса!


     Все началось с ножа. 18 октября организаторы GRUTа выложили фотографию, которая не давала мне спать ночами. Мне сразу стало очевидно, что забег этот будет зимним, по сугробам и снегам, иначе с чего бы ему зваться Безумным?
Постепенно интрига сошла на нет, карты раскрылись, мы узнали, где забег, сколько и когда побежим. И через полгода после фотографии ножа открылась регистрация на забег. Сразу же забронировала отель, чтобы не ждать ажиотажа и повышения цен. И побежали дни ожидания того момента, когда нож станет моим.
Я не сомневалась ни на минуту, что не справлюсь, не может цель ускользнуть от меня, слишком я хорошо себе визуализировала нож, уже считала его своим. С пряжкой ГРУТа такого не было. Да и зимнее приключение в Ростове, бег по озеру, снова встретиться с командой Running Heroes Russia.
     Сейчас я с таким же нетерпением жду Сову. И стомильник, который, как я уже понимаю, будет оооочень непростым, но очень интересным.
Ростов.
Эх, надо бы еще на Ильмень-озеро посмотреть, на Великий Новгород.
     Все эти забеги уникальные. Я не знаю, как объяснить, что происходит внутри меня, когда я бегу GRUT. Я просто понимаю, что наполняюсь силой и энергией от лесов, от природы, даже от грязи вонючей. Да, физически я устаю, но в голове происходит перезагрузка, переоценка ценностей, переосмысление и легкость.     Погода, конечно, не может не подгадить. Второй раз в этом году. Лето у нас было холодным и дождливым, зато зима, спасибо, теплая. Лед стал на Неро, но не очень прочный. За несколько недель до старта на озере погибли рыбаки, провалились. Очевидно, что на лед нас не пустят, организаторы рисуют и тестируют резервную трассу, в обход льда. С одной стороны, это грустно. С другой- мне было страшновато бежать по льду, не доверяю я ему. Никогда не проваливалась, но и не хочу. Для меня в обход - даже лучше. Длина трассы немного меняется, это все не имеет значения, я не хочу считать километры, я хочу нож.     Едем с Димкой в двоем. В Ивановской области съезжаем на узкую лесную дорогу, заваленную снегом, едем медленно и печально, делаем зеленую стоянку, так как явно здесь нас никто не потревожит. Лес накрыт снегом и очень тих. Снова крадемся между стенами леса, как вдруг дорогу нам перебегает лисица. Здоровенная, упитанная, спокойная перебегает и останавливается в лесочке. Проезжаю мимо, бросаю на нее взгляд и думаю: как здорово, что мы тебя встретили, MadFox! К удаче.
      Успеваем приехать засветло, быстро забрать номер ( на ЭКСПО было все очень круто организовано, вот только места казалось маловато) и пойти осматривать местный “Кремль”. Ребята по пути рассказали, как один провалился в озеро, не сильно, но бегать там все же не стоит, а еще, что негде пообедать, всё занято.
     Кремль шикарный. Толстые мощные стены, огромные колокола, один Димка даже лизнул. Надо на зимних каникулах пересмотреть ”Иван Васильевич меняет профессию”. Погуляли, пожали плечами в удивлении от того, что все здесь платно, и прогулялись до озера. Озеро бескрайнее, словно это и не озеро вовсе, а море- окиян. Дошли до камня и финишного створа, здесь уже кипит работа, завтра примерно в это же самое время я вбегу в арку и получу свой долгожданный нож.
     Можно добавить пару слов о самом городе: мне так и не довелось увидеть Неро при свете дня, так что придется однажды вернуться. Город маленький, старый и жалкий, совсем не приспособлен к наплыву туристов. Магазинов почти не сыщешь, свободных мест в кафе тоже. Возможно, стоит вернуться сюда летом, а не зимой. Летом в Ростове, наверняка, красиво. 
     А как мы ехали, стоя в автобусе... и подпевали Цою: "доброе утро, последний герой!"
---
     Я довольна. Мне очень понравилась трасса, не была она сложной, поверьте человеку, застрявшему в июле в болоте. Когда я  просто бежала по своему городу, это было в пять раз сложнее: застывший неровными валунами лёд, припорошенный снегом, ногодробительная дорога!
     А на Mad Fox все было прекрасно: гладкая тропинка, мягкий грунт, белое безмолвие, снежная слепота, сказочный лес, ледяные ветви и холодные речки. Ух, как страшно было перебираться по льду в лесу, какой он ненадежный был! Ну вода, ну грязи немножко, болот чуток. Так это чтоб GRUT вспомнить, матернуться пару раз навеселе. Лосиных следов море, заячьих тоже, поля, просторы, ныряния под ёлки, прыжки веры через реки, обгон по целине (привет шерстяным волчарам). Все это восхитительно и так здорово! И достопримечательности необычные, завораживающие.
Я была готова к жиже и бродам, понимала, что трасса будет длиннее заявленных 69.5км, меня это даже радовало, когда я могла радоваться. Мне вообще хотелось бы 80к (50миль) вместо 70, но вышла золотая середина, надо было плутануть:) Да, у меня кончилась вода и изотоник на 64 км и ещё 10 бежала на внутренних резервах, там ведь уже снег в болотах и на дороге не поешь,- грязный. Но все равно это было очень круто. И стоило организаторам огромных психологических, финансовых и временных затрат. 

     Большое спасибо Running Heroes Russia за этот чудесный праздник бега, за нож, о котором мечтала целый год, за потрясающий лесной чай, поднимающий из мертвых, за сказку, за возможность окунуться в волшебный белый мир и вернуться из него изменившимися в лучшую сторону (переродиться в лисиц)
Newer give up!

     Я жалею только о двух вещах:
1. Мой неудачный завтрак.
2. У меня нет традиционной финишной фотографии с Мишей.
(кажется, вообще никакой финишной фотографии нет)
Что тут скажешь, мою гонку можно считать состоявшейся. Прав был Хел и его подруга. 

  • Можно сказать, что пробежать сверхмарафон без рвоты — это практически моветон...
  • Есть и светлая сторона: как только вас стошнит, вам определенно станет лучше. Хочется надеяться, что это случится не больше одного-двух раз и после этого вы сможете пить воду и удерживать ее в себе (Руководство ультрамарафонца. От 50 километров до 100 миль) Хэл Кёрнер.


     Сама виновата. На завтрак принесли молочную кашу, а я забыла купить овсянки и бананов. Пришлось есть кашу. Да и за 2 часа до старта вместо трех. Ела и думала, ну фиг с ним, у меня все равно нет выбора. Наверное, все будет хорошо. Нет, не было.
     (честно говоря, был еще третий пункт - задержка на ПП, но без нее и Сережи Пруцина я бы дальше не побежала, а пошла)
Зато я ни разу не упала, нога тоже не беспокоила, наверное, просто не до нее было. Несколько раз останавливалась подбирать мусор. Кто-то должен был это делать. Потом руки были липкими от чьего-то геля и конфеток. Везет же людям, аппетит у них хороший. Я сначала честно запихивала в себя гели снова и снова, запивала их горячим сладким чаем и шла пешком, чтобы удержать еду в себе. Потом просто перешла на чай. Но так плохо мне никогда ещё не было. И карамельный вкус геля GU, решившего остаться на снегу, навсегда в моей памяти)  Я вспомнила токсикоз с Владом и как меня укачивает... когда в ушах звенит, перед глазами черные мушки, бросает в пот и сводит желудок, печень, поджелудочную... все сводит! Ощущение, что вот-вот потеряю сознание! В общем, плохой опыт- тоже опыт. Я запомню его надолго, ведь могла и достойнее финишировать! 

     К тошноте добавилось чувство ужаса от тишины вокруг. Мертвые деревни, глухие места... И как, интересно, до меня доберется помощь, если я упаду? 
     Что интересно, обычно на зимних тренировках я вообще не ем и всё нормально. Правда, обычно я по 75км и не бегаю, что мне плохо стало гораздо раньше. 

     Ситуация осложнилась и тем, что за 10км до финиша я допила всю жидкость, потому что думала, что осталось бежать 3. И ведь никогда же не пью зимой! 
Это потом, за 2км до финиша меня так застрясет от голода, что после финиша я две тарелки гречки ухомячу! И куда делось все расстройство?
     Страшно было заблудиться. Трек-то был старый, новый - условный, примерный только. 

     (О, это было ужасно! Миша же отсутствовал на брифинге, да и вообще весь брифинг едва не отменился! И те, кто не попал на него, не знали об изменении трассы. Это кошмар вообще! Вот сюрприз-то людям предстоит. Мы побежим как-то кустами вместо дороги. Оно и хорошо, конечно, но жаль, что вот так вот в последний момент изменилось. Уже само то, что озеро Неро нам не пересечь расстроило многих, концепция гонки поменялась, а тут еще и увеличение трассы, о котором многие не в курсе. Был бы Михаил на брифинге, порвали бы его на кусочки, наверное.)
     Куда-то делась запись о том, что меня ударила машина на трассе. Верну в текст.  В деревне трек поворачивал вдоль какого-то забора. Там стоял местный житель и пропускал бегунов. А потом ему, видно, надоело. И он выбрал момент, когда именно я бежала мимо. В итоге - мне прилетело слегка в бедро. Это, конечно, не смертельно, просто выбесило. Почему я? Или если бы я споткнулась и упала под эту машину. Как таких людей вообще земля носит?
     Из веселого: обогнала опять каким-то чудом Альберта) Видела их с Ваней на трассе уже, хорошо шли. Но потом я догнала. Устала, говорю, сил нет... И продолжаю бежать. 


     Следы лосей на снегу. Кто-то кричит: "это Головин!" Да, сегодня Головин - лось) Кто там еще бежит первым и утаптывает нам тропу? Да, вы тоже лоси. 

     Еще в деревне, я почему-то думала, что это Львы, догнала парня с камерой, который бежал первую ультру и первый трейл. И звали его Лев. Это было на грани вымысла, я снова начала сомневаться в реальности происходящего. Но он спросил у мальчишек, как дела, а они что-то даже ответили. И это дает осознание настоящего. Помню, свернули после мостика на узкую улочку, справа - речка, слева - домики с резными наличниками. Лев говорит, что красиво, а я думаю, улица выглядит так, будто я по Бору бегаю просто)
Вот вам его, Льва, видео. Там видна красота трассы: и старые церкви, и жижа, и речки.

(да, деревня не была Львами:))

     А еще на последнем ПП я зачем-то выключила часы и потеряла целый километр, пока спохватилась, что давно не слышала отметки о километре.
     Где-то в болотных тропах догнала девушку и долго за ней бежала, не в силах обогнать на узкой тропе. Попросила ее пропустить, но она ответила, что если остновится, то уже не сможет двинуться дальше. И столько было в ее словах боли и злости, что мне пришлось сделать рывок, утонуть в сугробе, чтобы встать вперед.
     Потом всё вокруг стало долгим и унылым. Мы некоторое время шли вместе с Сашей Калановой и жаловались друг другу на тошноту и рвоту. Обсуждали врушку- фотографа, который предсказал какое-то нереальное количество километров до финиша. Хотя, если подумать, я уже перестала понимать, где я, и сколько осталось. Давно уже меня обогнала Наташа, она даже спросила в тот момент у меня, как самочувствие. А оно было особенно плохим.
     И Лена Нечаева тоже обошла, довольная такая). Это было уже почти в самом конце, где мы петляли в поле, прыгая через речки, как зайцы, уходящие от погони... И я перед каждой речкой тормозила, судорожно думая: "больной ногой лучше отталкиваться или прыгать на нее? Я же не допрыгну..." Это сейчас я понимаю, что оно того не стоило, нужно было просто бежать, плевать на сырые ноги, они уже давно были сырыми!

     Я бежала там и думала, как, интересно, себя чувствуют люди, что бежали 30км. Судя по всему, им пришлось туговато. Честно говоря, ожидала я, что после места старта т30 дорожка станет шире, ведь ребят так много... Но нет, тропа оставалась узкой. Потом я увижу фотографии, на которых бесконечная "очередь" из медленно движущихся людей.
     И вот, наконец, выход на долгожданный асфальт. Дорога казалась чудесным местом этого безумного мира! Я понимала, что уже вот-вот начнет темнеть, а в темноте бежать мне не хочется. Казалось бы, вот он, Ростов, как на ладони, осталось всего ничего. По обочине медленно двигался парень. Хрусь-хрусь, - говорили металлические шипы об асфальт. Мне тоже что ли на обочину? Разговорились. Молодой человек помог мне выудить из рюкзака шапку, ибо ветер задувал в одно ухо и выдувал оставшиеся мозги из другого. Мы так и бежали почти до конца. Когда я поняла, что Кремль - это не Кремль, всё смешалось. Поворот направо, налево... Наконец-то бежим вдоль Неро. Странно, что не по озеру, жаль... Бежать, бежать, бежать. Уже темно, и скоро всё закончится.

     Самое интересное, что когда я вбежала в створ ворот, я хотела бежать дальше и не понимала, почему мне суют в руки какой-то пакет, поздравляют. Я спросила: а это что, финиш? Мозги настолько закипели(или выдуло?), что я видела финиш метрах в 500 дальше. Ножик суют в руки: Это мне??? Люди, люди, пакеты с вещами, холодно. Света Недошитова, остальные Недошитовы тоже, Аня Нестеренко: "ты меня, наверное, не узнаешь..." Никого не узнаю, кроме Димки. Хорошо, что он со мной, хорошо, что есть кому найти мои вещи. Я бы оставила всё здесь. 
Тем не менее, теперь у меня есть ножик. И цель я выполнила: выбежать из 8.5 часов(тогда я еще не знала, что будет на 5 км больше) 8:27.
     На забег у меня было задание, но я его провалила. Я пыталась мыслить рифмой, но это была плохая рифма. Подумаю над этим позже. И забег был очень хороший, безумно красивый.



     Если присмотреться, можно увидеть справа от Ростовского Кремля яркие жёлтые огни. Я думала, финиш там.
Оказалось, показалось: до огней больше километра, но я была готова пробежать ещё сколько угодно до того моего финиша. Вот что с людьми ультра делает. В какой-то момент километры перестают тебя волновать, как бы ни было плохо, ты бежишь, чтобы бежать.
Я есть бег. Бег есть я.
     Следующим утром я бегала в Ростове, вечером - дома в г.Бор, нет никакой разницы, где ты, если ты - бег. Я растворилась в ночи, вышла в 4:49, чтобы ещё раз финишировать на берегу Неро. Я неслась с ножиком в руке по 5:30 от мужского монастыря, я подпрыгнула на финише и заулюлюкала, закричала: "Да! Я это сделала!"
     Никто не видел и не слышал, не фотографировал, не давал пять, но я это сделала так, как хотела. Пока бежала вчера, думала, как финиширую: подпрыгну, сяду на шпагат, заору, как индеец или встану на четвереньки и по-лисьи тявкну, перекачусь кувырком, доползу и лягу плашмя "мордой в снег"...
     Н
ичего этого не было, потому что я проворонила, не заметила финиш, мне надо было бежать дальше, зачем остановили?
     Теперь же я бежала с трофейным ножом и радовалась, что могу бегать. Моя гостиница находится через парк от озера. Поэтому в 5 утра я лезла через забор над речкой у входа в парк, ведь на воротах висел замок, а в обход я уже не успевала к отъезду. Главный вход в парк тоже оказался закрыт, потому пришлось просочиться через дырку в ограждении, как лисичка... Хитрая я лиса. Сумасшедшая лиса.

Официальное видео: 






Комментариев нет:

Отправить комментарий

всем бег