16 октября 2019

Spartathlon - Part 04. Μολὼν λαβέ

Эос

Вдруг внутри меня появилась мысль, что стало чуть лучше видно окружающий мир. Туман отступал, хотя дыхания все еще продолжало сильно не хватать, ноги отяжелели, будто на них повесили гири... Что-то шло не так, но я не понимала, что именно. Ноги были свинцовыми, в боку кололо. Но некогда думать об этом, надо двигаться дальше.

Твоим спасеньем остался только бег...
 ...Беги, Форрест, беги!

судя по гугл-картам тут всегда туман!
Нежная милая Эос вышла из океана, покатила на колеснице, улыбнулась мне и разогнала магический туман. Вместо него вокруг завихрился ласковый Эфир, наполняя живым воздухом окружающее пространство. Я посмотрела на часы и узнала, что, кажется, где-то потеряла десяток километров пути, Гипнос что ли тут замешан? И сейчас мои силы уходили вместе с Эребом, я не смогла, не справилась с ним, он уносил часть меня в свой темный мрак. И мой призрак встретится в следующем году спартатлетам в этих славных горах Эллады.


Я радовалась, что вокруг горы, это значило, что солнце не сразу начнет запекать нас снова. даст еще немного продвинуться вперед. Финишировать до жары.

Вот только было одно "НО". Большое и страшное. С рассветом я увидела свои желтые желчные ногти, смогла оценить цвет мочи, еще ночью мне казался он бурым, а теперь, скорее, красноватым, кровянистым. Но, пожалуй, самым неприятным оказался момент, когда я после туалета не смогла сделать ни шагу. Мои ноги отказали тоже, бедра адски взорвало, превратило в один миг в набитые фаршем тугие мешки. Каждый шаг - нехватка кислорода, каждое движение - боль, мошки перед глазами, головокружение. Это было похоже на гипогликемию, но я не была голодной, я заставляла себя есть даже в тумане, помнится, гель ГУ очень не хотел заходить, два раза пытался остаться снаружи, но я все же загнала его на место, после чего пришлось пройти пешком, чтобы он, зараза, улегся.


Что же было не так?

Часть из выводов я сделала еще во время пути, часть уже позднее обдумала.
  1. Отсутствие поддержки и адекватных мозгов на протяжении гонки. Если бы кто-то делился свежими мыслями, было бы проще.
  2. Постоянные остановки на лед и ПП: раньше на сутках я просто все время бежала, чтобы во время остановок не схватила крепатура. Во время каждой остановки мышцы неизбежно перестают работать и заставить их включиться снова - тяжкий труд. В конце концов, как и у лампочки, у них может быть ограниченное количество циклов включения. Однажды контакты перегорели.
  3. Потеря заброски 28 и драгоценного магния на 100км, ускорили спазмирование мышц бедер. Но о заброске 28 будет написано в самом конце.
  4. Передозировка кофеина. Powerbar желейки меня сгубили. Я не знала сначала, что они с кофеином. Так что пачку сразу слопала, мне отдали всю с собой. Пила колу и редбул (мой редбул, кстати, вызвал бурный восторг детей, интересно, почему?) После горы съела еще одну пачку мармеладок, вкусные, заразы, и побиралась ими поштучно просто так. На сайте powerbar сказано, что больше одной пачки мармеладок в сутки есть не стоит. Был и шот с кофеином. В обычной жизни я с этим алкалоидом не дружу, кофе не пью несколько лет. В последние две недели никакого кофеина в моей жизни вообще не было. Плюс он всегда действовал на меня как диуретик. Что и было ночью. От кофеина, думаю, почки и печень и сошли с ума.
  5. Следствие избытка кофеина- частые походы в туалет - предполагаю, вымывали так необходимые мне микроэлементы. Потому даже принимаемого дополнительно натрия/магния/ калия не хватило. На одном пп я просто ела соль, это было очень вкусно!
  6. Не прошел бесследно и бронхит. Ведь в первую очередь меня подвела именно дыхалка. Мне перестало хватать кислорода. Хотелось сделать очень глубокий вдох, но казалось, что не могу раскрыть грудную клетку полностью, легкие не разворачивались.
  7. Возможно, есть и зависимость результата от высоты, долгое время бежали на 750-900м.
  8. Влажный воздух тумана: дышать им тоже неприятно, как под водой.
  9. Самое главное - не хватило опыта. Больше отдыхать на горках надо было, наверное, не стараться все время бежать. Или бежать, но медленнее.

Обычно проблемы с дыхалкой у меня уже после ультры из- за спазмирования мышц. Но тут все пошло не так. Теперь же я понимала, что гонка моя, как победителя и триумфатора, закончена. И очень здорово, что я смогла за сутки преодолеть около 218км. Но я не знаю, где мои преследовательницы, а попытки бежать, скручивали болью всё, что можно было скрутить: бедра, икры, бока, легкие с диафрагмой. Я посмотрела снова на свои желтые пальцы. И вспомнила наш с Димкой разговор:
А Спартатлон стоит того, чтобы на нем умереть?
Нет, ни один забег того не стоит. Я обещала вернуться живой. И я вернусь. Впереди еще примерно 25 километров. Это всего лишь около часов 5 чистой ходьбы, а у меня в запасе до лимита полсуток. Да, я не выиграю. Да, я не побью рекорд Реутович. Если я буду идти по 5 км/ч, то уложусь в 29 часов. Я уже была лидером столько километров! Я почти выиграла. Это тоже чего-то до стоит.

Иди к Аиду, Танатос! Не по пути нам! Родители твои ушли и ты уходи! И забери с собой мою боль. А, ты не любишь дары, жаль. 

Я не могла бежать даже вниз, может быть, именно спуск добил мои мышцы, не знаю. Может, холодный туман. Я ведь пила магний, на одном из пунктов даже попросила сделать мне массаж, из аптечки полез дротаверин, панангин, (на следующем пп - найз). Волонтер что-то помял слегка и отпустил, “normal”. “Keep going”, говорили они мне и старались отправить бежать как можно быстрее. Но ноги мои не могли даже идти после остановки. Я была словно Форест в деревянных подпорках. Интересно, как-то можно бороться с такой забитостью ног? Мои бедра - это синяки, комок рваных мышц, можно ли их реанимировать по ходу забега? Расслаблять чем? Замораживать? [к моменту публикации прошло 2 с лишним недели, но бедра так и болят] Что ж ни на одном ПП Асклепия не нашлось? Уж он бы справился с такой ерундой. Начала ждать Сузанну, ведь на горе она была всего в 15 минутах от меня.


Я несколько раз спотыкалась и начинала падать, но так и не упала. Ноги, казалось, превращались в камень, если я тормозила. Чтобы не стать античной статуей, мне надо было собраться с духом, подняться и продолжать движение. Как и говорили волонтеры. "Keep running"
Кто сам упал - тому и встать суметь;
Давай, вставай - это не твоя смерть! 
Тот, кто хоть раз умирал - недоумевал,
Ну почему это дно именно со мной?
Тот пишет новый рассказ, без прикрас;
В нём - новая жизнь и джаз. (Animal ДжаZ)
Еще один пик на профиле трассы- 223км-224км, подъем почти на 100м вверх. Опять. Я держала его в голове и твердо сразу знала, что пройду пешком. Теперь-то Ванины слова “у некоторых такая тактика: горки вверх идти пешком, зато вниз скоростить” звучали в моей голове иначе. Надо было идти горки пешком! Надо было больше отдыхать! Я глупая самонадеянная овца. 

218км. Боль и музыка.
Аполлон

Я думала, что не могла ни вверх, ни вниз. Бедра простреливало болью и попытками напрячься и никогда больше не расслабляться, застыть навеки так. Невольно вспоминались марафонцы в корчах, хватающиеся за ноги, бьющие мышцы в бессилии на обочинах. Я всегда бежала мимо и рассуждала: “Глупцы, всё у вас в голове! Боли нет”. Но вот карма настигла и меня, эта боль реальна, я знаю, и не дает идти, потому что ноги выключаются, к тому же от этой боли мозг пытается вырубить всё тело в бессознательное состояние! Теперь-то я знаю. Уж я-то знаю. Но всё равно продолжаю борьбу. Мозг - это просто мозг. Страдание - мой выбор. Даже если моя песня спета. Песня! Я ведь могу петь песни. Не вслух, тут и без того дыхание на нуле, но в голове! Кто бы мог послать мне эту мысль? Уже не Аполлон ли сам?

Ведь твоя судьба - ты сам, и только так
Ты узнаешь кто твой друг, а кто твой враг
А потом найдешь свой путь в себе самом
Между добром и злом
Быть собой и до конца идти в отказ
Против правил, против тех, кто против нас
На пределе своих сил идти вперед
И кто знает, кто кого переживет
Прямо здесь и сейчас (Tracktor Bowling)
Легкие не хотели дышать, забитые влагой и непривычной высотой. Рука с часами периодически отекала. Но я продолжала идти. Шаг за шагом. Потому что это мой бой. Даже если моя песня спета.

В эти моменты я сильнее переживала не за себя, а за тех, кто за мной наблюдает. Я понимала, что пройдет много времени между отметками, так что родные начнут паниковать, куда я пропала. И никак не сообщишь… Потом я узнала, что Дима даже звонил организаторам, чтобы те выяснили, какой ПП я прошла, не потерялась ли где, не сошла ли. Я думаю, он понимал, что меня остановить может только катастрофа, пока я жива, я буду бежать, идти, ползти к своей мечте или катиться колобком в сторону финиша.

Я знала, что Димка следит. И только мысль о нем не давала мне сойти и остановиться. Помоги мне, родной. Только ты можешь. Вверх я иду или вниз… Точно никто другой не поймет и не почувствует сильнее. Ты веришь в меня, значит, я смогу.
мчится вниз белой лавиной
прямо в нас, в гордые спины.
надо как-то держаться, родной.
если даже не мы,
то точно никто другой (Татьяна Зыкина)
Впервые пожалела, что нет у меня с собой телефона. Снова открывались красивые пейзажи, я шла и улыбалась. Улыбалась красоте гор, тому, что снова светло, тому, что жива и могу идти хотя бы и медленно. Шаг за шагом. Ждала Сузанну, мечтала научиться быстро ходить, как Таня Маслова. Постановка на прямые ноги сильно уменьшала боль, но отбивались пятки. Пыталась вилять задницей, как ходоки, работать руками, идти как можно быстрее, но не очень-то получалось. Хотя все эти манипуляции, наверняка, со стороны выглядели забавно, что меня даже развлекало.

Когда дыхание приходило в норму, я снова делала попытки бежать, хватало но 10-15-20-50, если повезет, то и сто шагов. Я их считала, сбивалась, а потом всё сначала: глубоко и отчаянно дышать, закрывать глаза, тормозить летающих мушек, чтобы не упасть. Самое странное, пульс при этом был низким, 110уд/мин. И я никак не могла заставить сердце биться чаще. Если в жару мне пришлось сбавить, чтоб пульс снизить,то поднять его оказалось куда сложнее. Все это говорит о том, что и сердцу было тяжело. И, наверное, в такие моменты надо бы думать уже о здоровье, а не о финише. Финишей бывает много, а сердце у меня одно. А если я тут помру, то не достигну ничего. Никакая гонка не стоит того, чтобы на ней умереть. Лучше вернуться еще раз, уже зная, какие трудности ждут на пути, с какими проблемами можешь столкнуться, заранее продумать решение всех косяков. И взять реванш. Я не жалела себя, не плакала. Да, вот он, тот самый коллапс, который перечеркнул всю мою подготовку, но я жива и могу двигаться, значит, ничего не потеряно.

Повторяю, иди к Аиду, Танатос, тебе тут нечего ловить.
Отмахиваюсь от невидимых мух и
"держи ритм, де-ержи-и ри-итм"

Утром я все еще продолжала бегать в туалет. Это стало сложнее в физическом и моральном плане. И присесть было нереально, и скрыться с дороги. Обязательно сразу появлялась машина. Ночью-то в этом плане проще, думаешь, в темноте на обочине тебя все равно не увидят. А увидят, так и ладно. Я только потом на фотографиях увидела, что на некоторых ПП были туалетные будки) А и днем тоже было уже все равно.

Все неровности трассы вызывали боль. Всё вызывало боль. Хорошо еще, что я не сдала очки в заброску, потому смогла скрывать глаза от всех и солнце от глаз. А вот пить колу на ПП я закончила. Хватит с меня кофеина. Пить в принципе уже ничего не хотелось. И есть не хотелось. Но я доела все свои гели до последнего, потому что надеялась, что боль вылетит у меня из головы, всё вылетит у меня из головы. И я смогу бежать.
Мой бой
Только мой бой
Даже если
Моя песня спета
Пускай
В этом мой кайф
И моя боль
Вся моя боль в этом (Слот)
Таблетки, что я выпила, чтобы попытаться ее заглушить, ничего не изменили... Значит, мне просто нужно принять бой и боль.
Самое странное, что я узнала потом, было в скринах переписки мамы и сестры. 

28 сен в 7:31
- Свет, привет. Как там Ирина? Умирала я всю ночь легкие или сердце.. Дышать не могла, как инфаркт. Горит в груди и под лопатками. С 2х ночи так примерно. Не Иринину ли боль взяла? В груди прям боль была. Сейчас тише уже, под лопатками немного ноет и горит... Как она узнай прошу.
28 сен в 8:29
- 160 на 110 сейчас. Бабушка принесла таблетку. Максонидин, выпила... Тошнит сильно.. Свет, это Иру я чувствую.. Пиши Христа ради, что там
- Ей плохо, но она бежит..
Я пыталась бежать. "Врагу не сдается наш гордый Варяг!"

227км. 8:18:23. Больше суток на дороге.
Я - дорога!
Дорога!
Да-да-дорога!
Дорога! (ДДТ)
На чек-пойнте с отметкой я задержалась. Пила, ковырялась в изюме, сидела, ощупывая свое тело. Не болели руки. Не болело колено и голеностоп. Мне снова кричали: “первая девушка, беги, продолжай движение, продолжай бежать!” Я даже сначала подумала, что надо сперва поесть-попить, а потом уже пройти по коврику. Чтобы не смущать людей. “И что бы ни было, не показывай им свои руки, не смотри в глаза”. Я не была уверена, что белки моих глаз не совпадают с цветом ногтей. Если врачи поймут, что что-то не так, меня снимут. А мне надо дойти самой.

Медленно поднялась и пошла, шатаясь, в сторону финиша. Оставалось недалеко. Почти сразу за мной на ПП появилась “голодная” Сузанна.

Бегуны начали меня обходить. А ведь еще ночью я была 8я. После очередной отсидки в туалете показалась как машина сопровождения Сюзанны, так и сама Сюзанна. Она тоже немного меня подбодрила. Ее ноги поднимались не особенно высоко. Очень экономичный и медленный бег, усталый.

Здесь мы повстречались с Сюзанной.
Никакого разочарования, никакой истерики. Всё так, как должно быть. Я просто иду к финишу, меня больше не волнует место и время. Только финиш. Почему-то я шла и продолжала улыбаться. Думала: самое время меня фотографировать) Я была счастлива тем, что иду к своей мечте, могу идти. Иногда даже самую капельку бежать.
Моя жалкая ходьба, видимо, приободрила Сюзанну, она довольно быстро стала удаляться. И я подумала: “вот она, королева Спартатлона 2019! Когда-нибудь и я буду такой же крутой!” А потом за поворотом показался небольшой подъем. И я слегка загрустила.

Я попробовала печеньку на ПП, она оказалась ничего, взяла еще одну. Надо такие после финиша найти. Я ела соль и пила воду. Про лед уже не спрашивала, неловко как-то было) Просто надо дойти до цели. Остальное не имеет значения.

Когда оставалось около 10км, в мелких тенистых уголках на спусках я стала переходить на бег. Я пыталась заставить свой организм работать, он сопротивлялся из последних сил. Но я думала: “всё у меня в голове, и я могу это победить!” Я начала оглядываться, чтобы не пропустить следующую девушку. У меня почему-то отложилось в голове, в памяти, что я слушала музыку. Слышала музыку.

Выбор есть забить или биться
И сделать следующий ход
Никто за нас не сможет родиться
Никто за нас не умрёт…

Меня злило, что вместо постоянного спуска все время чередовались подъемы, спуски и неровности. Когда нога втыкалась во что-нибудь, я закусывала губу от боли в бедре, вдыхала и выдыхала, но продолжала идти. Я прекрасно помню, как в прошлом году через три дня после суток, моя нога отказала на пробежке, и я упала на асфальт. Падать не хотелось ну никак. Гребаные горки, как вы меня достали! Но я все равно финиширую!

Мой бой
Бой с самим собой, высотой, порванной струной
Только мой бой
Бой с людской молвой, мечтой, слепоглухонемой судьбой
Мой бой
Бой за слова, права - не права, бой за право провести этот бой
В бой с головой

Солнце снова грело, но это уже почему-то не убивало, а придавало мне сил и желания скорее добраться до финиша. Может, меня просто невозможно было убить? Или я уже мертва, а всё вокруг - галлюцинации угасающего мозга? Кто-то меня обгонял, не знаю, кто и когда, не обращала внимания. Мы уже не говорили друг с другом. Однажды меня обошел Питер Джексон. И у меня тогда мысль мелькнула спросить, не он ли "Властелина Колец" снял? Или дорогу ему перекрыть со словами "Ты не пройдешь!" Как это по-английски?



«Приди и возьми»

На подходе к Спарте ко мне начали снова пристраиваться дети на великах. Им было со мной жутко скучно, потому что я почти все время шла пешком. Но они галдели, провожали меня, охраняли от машин! Пару ПП я просто пропустила, чтобы не тратить время, а последний - с ковриком, прошла радостно и гордо. И я была счастлива от мысли, что все, кто следит за мной, наконец-то вздохнет с облегчением, я снова в деле) Масанова почти финишировала! Оставалось 2 км. Я так думала. И снова видела впереди подъем. Но меня уже нельзя остановить. И никто меня больше не догонит.
No stop signs, speed limit
Nobody's gonna slow me down
Like a wheel, gonna spin it
Nobody's gonna mess me around
Hey Satan, paid my dues
Playing in a rocking band
Hey mama, look at me
I'm on my way to the promised land, whoo!
I'm on the highway to hell
Highway to hell
Кстати, здорово развлекает чтение греческих надписей и попытки прочитать их по -русски) Получается всякий бред. Но он веселый. А мысли о том, что бы это могло значить, позволяют не думать о трудностях. 

(Энергиака- тзака- Калорифер?)
Здесь надо мной шефство взяли два полицейских на мотоцикле. Подбадривая и улыбаясь, балансировали они на своем железном друге, не понимая, почему я не бегу. Я улыбалась тоже и говорила, что не могу бежать. Только прогулка. Понимали ли они меня? Тем не менее, иногда делала вид, что бегу., думая: “уж на два-то километра моей сломанной дыхалки хватит!” Но ее не хватало больше, чем на 100-200 метров. Машины мешались, шумели, дымили, Леонида было не видать. Поворот направо. И снова наверх. И снова никакого финиша не видать. Я начала нервничать, злиться: где этот чертов инвалид-Леонид?? Почему надо снова бежать наверх, должно же быть вниз? Где обещанный коридор из людей? И почему со мной нет Андрея Тихоновича, который бы смог найти слова и заставить меня бежать. И как мне бы хотелось, чтобы мне на финише хоть кто-нибудь ждал. Я должна устроить какой-то финишный спурт, но о нем и речи быть не может, я уговаривала себя, как могла! Никогда, даже в самых страшных кошмарах, не думала я, что не смогу заставить себя бежать. Хотя, погодите, это как раз и похоже на страшный кошмар! Когда ты пытаешься убежать, но ноги не слушаются, не твои ноги. И ты словно продираешь их через густой кисель, прилагая неимоверные усилия, но с места не двигаешься почти.

 Справа я услышала на родном языке: “Ирина, Ирина!”, надо же, Ирина- это я. Кто-то знает меня по имени? Да, на велосипеде ехал русскоговорящий мужчина. А по бокам от меня возникала толпа болельщиков. Я шла пешком, а меня встречали, как героя. Хотелось развести руки в стороны и так и дойти. Но...а вдруг на хвосте следующая девушка, а? Дети бежали рядом. Опять стандартный вопрос: откуда я и как меня зовут. Я говорила, что хочу бежать, как они. Дети улыбались и что-то болтали, отвлекая. Я поняла вдруг, что как-то тихо коряво медленно и больно бегу. Почему-то бегу, не смотря на ощущение, что ноги отрывают от меня, ноги, которые мне пришили где-то ночью вместо моих собственных, не взирая на нехватку кислорода… Словно богиня Ника сжалилась надо мной и ведет к победе. А Гермес незаметно натянул на кроссовки крылатые таларии. Всю дорогу меня сопровождали, испытывали и направляли Греческие боги, можно уж мне и помочь немножко. Может, не зря я зовусь Ириной в честь греческой богини мира Эйрены, может и я достойна красивого финиша? Сейчас я снова мир и покой. Осталось-то метров 200.

Осталось сделать шаг, осталось сделать вдох. (Animal ДжаZ)


- Еще поворот, 800 метров и финиш! (Константин)
- СКОЛЬКО??? Да вы издеваетесь??? (Масанова)
Я злилась. Злость - это хорошо. Значит, у меня еще есть силы. А ноги продолжали неуверенно двигать тело и голову в направлении финиша. Хотя нет, это были не мои ноги, не мой разум. Волна болельщиков несет к финишу хрупкую фигурку, опутывая незримыми нитями, подталкивая к Леониду, к твоей цели, к твоей мечте. И вот ты уже ничего не делаешь, а просто продолжаешь двигаться, плыть по течению реки, не касаясь земли. Слева появляется еще какой-то мужик финишер, размахивая флагом. Венгр, чтоб его!

И внезапно всё останавливается, я перестаю слышать, что происходит вокруг, потому что вижу: вот он, Леонид. Вот он, финиш. Мужик встает, стоит некоторое время и идет шагом к статуе. Я тоже иду, к черту всё! Я уже не могу затормозить, мне надо коснуться ступни, бронзовых пальцев. Сейчас, не могу ждать, к черту всё, к Аиду, к Хеггу. Моя цель. Мой финиш! Моя мечта!!!


Тык. 
Блин! До чего ж горячая нога! Никто меня о таком не предупреждал! Жжет руку. Финиш. Я дошла. Я сделала это. Как же хорошо, что мне больше никуда не надо. Какое облегчение и счастье. Можно я так и останусь здесь у статуи?


Дают воду. Я ее пью. Глоток свободы. Венок на голову. Что происходит дальше - я не знаю. Я пришла. Чувствую легкость и пустоту. Звенящую пустоту в черепе. Никаких бурных восторгов, ощущения победы, никакой усталости. Только завершенность, удовлетворение, спокойствие. Я не выиграла, но и мир не рухнул. Зевс не убил меня молнией на месте, чтобы избавить от позора. Я просто рада, что добралась до башни. Но больше всего я рада, что не надо никуда двигаться.



Меня обнимают и уносят под белые ручки под белый купол медицинской палатки к людям в белых халатах.
Раздевают, моют. Меня тошнит от потного желчного запаха в палатке, но я терплю. Потом я пойму, что это был мой запах, когда открою пакет с вещами в номере. Аккуратно снимают носки, гетры, меняют футболку. Всё словно приросло, словно моя вторая кожа. Моют пыльные ноги, вскрывают мозоли на подошвах, при помощи шприца откачивают жидкость, но я совсем ничего не чувствую. Ноги отекшие и страшные, руки не лучше.

Показываю ногти доктору, она качает головой. Русская девушка Настя массирует легонько то, что стало с бедрами - большие распухшие мертвые окорока с пятнами синяков. Я прошу принести заброску и пишу смс Димке, что жива. Константин ( русский дядечка) снимает какое-то видео и болтает, болтает, болтает, отвлекает меня.

Я отвечаю, улыбаюсь, и то и дело смотрю в дверь палатки. Через нее видно Леонида. Он стоит на постаменте и приветствует меня. Я воин. Всё закончилось, можно расслабиться.

***

Потом мир исчез, а я заснула. Слышала, что третьей финишировала Наташа Робник (А я говорила, что она сильна) Но окончательно проснулась, когда услышала, что финишировал Дмитрий Романюк из Российской Федерации. Я резко села, в голове зашумело, конечности онемели... В следующий момент лежу на спине и вижу вокруг кучу встревоженных людей, меня слегка бьют по щеке, и объясняют ( а чего объяснять, я и так понимаю) жестами, что я потеряла сознание. Очень душно в палатке, как в бане, и я пытаюсь уйти, не отпускают. Потом резко крутит живот. Ползу в туалет, желчь выходит, всё выходит. Я вспоминаю, что вчера утром перед стартом не удалось сходить в туалет. Мой доходяжный пережатый желчный пузырь заработал, как же это мило!
Уговаривают (да я уже на все согласна) поставить капельницу, находят прохладный уголок в недостроенном доме. И только после этого мне становится хорошо. По-настоящему хорошо. Я понимаю, что жива. И я счастлива.

А уж когда Александр Головин и компания закричали: “Живая! Мы тебя потеряли...” стало совсем спокойно. Мы сидели, лежали и болтали. Улыбались. Все целые. Финишеры Спартатлона. Рома Фурсаев, Сережа, Дима...


Аня тут же с нами, добрейший Желько делится сочным персиком, так хочется персик, но я приберегу его до ужина, потому что впереди еще долгая дорога к морю, закат на пляже и бокал розового вина в качестве завершения прекрасного дня.
Я всех люблю. Весь мир.

Но это уже, наверное, не имеет отношения к истории "Из Афин в Спарту".


P.S.

28.
В заброске 28 была еда, много еды. Кола, батончик, шот с кофеином, магний, два геля. На трассе я расстроилась, что сторукие волонтеры не подали мне заброску, подавали же всегда! Но, когда на следующее утро мы заехали в школу за своими вещами, моей заброски 28 там не оказалось. Ни в моих вещах, ни в россыпи. ЕЕ в принципе НЕ БЫЛО на ПП!!! Где-то как-то потерялась, как мой рюкзак, уехавший обратно в Афины. Кто-то другой взял, перепутал, порвали, рассыпали… Не имеет значения уже. Я винила себя за то, что забыла про нее, обрекла себя на спазмы и голод. Но, оказалось, я ничего не могла изменить. Это судьба. Мойры, чтоб их.

Как и то, что я финишировала 28го числа с номером 28 за 28 часов. Совпадение?

8 комментариев:

  1. Это самая сильная часть. Ничуть не скучная. Спасибо за этот бег, и за то, что нашла силы и время всё это описать. Это очень ценно для меня. И я думаю - для любого, кто когда-нибудь отважится на то, чтобы повторить твой путь или путь Фидиппида - сейчас он ваш общий.

    Никто не знает в точности цену своим стараниям. Наверное потому, что совершает их по зову сердца, а не из соображений ценности. Но то, что ты совершила, Ирина, это очень и очень важно - и для мира бегунов, и - людей вообще.

    Технический прогресс облегчает нашу жизнь, и вместе с этим позволяет нам быть размякшими, безвольными - чем дальше, тем сильнее. И кто-то должен напоминать периодически нам о том, что у нас есть воля, и дух, и сила, которая незримой нитью соединяет нас с небесами, со всей Вселенной. Что всё это мы должны иногда использовать - хотя бы ради того, чтобы не потерять совсем.

    Сегодня ты та, кто показывает, как это делается, насколько силен может быть человек, который просто делает то, что не решаются другие. Ты устанавливаешь планку высоты... или расстояния, которое по силам людям. Ты - свидетель этой силы. И свидетель тех, кто столь же силен. Без тебя, без таких, как ты, люди очень быстро перестанут верить, что такое возможно.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Полегчало) Раз не скучная, значит, смогла и эту часть передать, как надо. Потому что мне-то скучно там не было, но боялась, что уныние и боль всё повествование перетянут на себя.

      Удалить
  2. Ира, спасибо тебе за потрясающий поэтический рассказ. Я восхищен силой твоего духа и яркостью образов. Когда я читал про вой шакалов, про туман - то мог представить себя на твоем месте.
    Присоединяюсь к отзыву Андрея. Спасибо тебе за твой Спартатлон и за этот рассказ. Ты вдохновляешь на ультрамарафоны.
    Пусть ультрамарафоны не приносят прямую пользу для тела, как небольшие оздоровительные пробежки, а наоборот, временно разрушают его, но они укрепляют наш дух и позволяют достигать таких целей, о которых обычный человек даже не помышляет.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Костя, что дошел до конца со мной вместе! Очень рада, что мои рассказы вдохновляют и мотивируют!

      Удалить
  3. Потрясающий отчёт, интересный, живой и мотивирующий. Спасибо Вам огромное и успехов!

    ОтветитьУдалить
  4. Отличный рассказ: читается на одном дыхании. Вы-просто супер

    ОтветитьУдалить
  5. Благодарю за рассказ, Ирина! Впечатляет и вдохновляет. Спасибо!

    ОтветитьУдалить

всем бег