22 мая 2023

Dolihos-1: Itea - Rio

Where did you come from? Where did you go?


Предыстория упирается в то, что организаторы Спартатлона в этом году снова нас, бегунов с российским гражданством, проигнорировали. Они не отвечают на наши письма и запросы, наши заявки висят мертвым грузом, моя - второй год. И я, в целом, готова принять ответ “нет”, но такой игнор мне кажется недостойным организаторов классного забега. В общем, когда я поняла, что моя цель не будет достигнута, я стала искать другие забеги. Первым делом запланировала Фиддипида 490км в ноябре, но хотелось чего-нибудь на весну. Думала о 200км в мае в Греции, но эту дистанцию отменили, оставили 100, мало. Выбор пал на Doliho. 

Я сомневалась, допустят ли, но написала письмо и получила положительный ответ. Билеты добыла с выигранного в Ларнаке марафона. Было это в конце марта, за месяц до старта, ну а что долго готовиться. За две недели до старта съездили в Ереван, там набегала 235 км с набором 4500 и еще 90км прогулок на 1600м) Про старт почти никто не знал, потому что… а зачем это кому-либо знать) План был один - добраться до финиша, я даже сказала, что посплю, если это будет нужно моему телу. Женщин всего две, так что в любом случае буду в призах. Гулять, наслаждаться, беречься и получать удовольствие. Однако я паниковала всю неделю перед стартом, даже, наверное, две. Периодически меня накрывало, захватывало дыхание, мне реально было страшно, что я там потеряюсь. Я закинула треки на два телефона и двое часов. Я изучила трассу от и до, посмотрела маршрут на гугле, на фото и видео, на разных видах карт. Я нашла список прошлогодних финишеров, поискала их в страве (было сложно, у многих закрыты профили) и сравнила треки, отклонения от оригинального. Позднее организаторы скинули мне точки чекпойнтов (далее - CP) в координатах, я нанесла их на трек. Прочитала весь гайд по дистанции в текстовом формате, просмотрела дороги и фотографии в гугле, табличку- описание перевела с помощью гугл переводчика, получив такие перлы, как “перекрестите дорогу”, “сухое ручьё”, “булыжная камень” и тд. Это было весело, но заданные 255 км никак не набирались. Я подумала, это потому что на тропинках будет вихляние, а на карте они напрямую нарисованы. Так, кстати, и было, в некоторых местах гармин даже не будет считать расстояние и скорость, потеряет еще километр за гонку.
 
Но даже к Рио,  где, в основном, асфальт, разница вышла в 3 км (108 вместо 111)
Я написала и собрала список вещей с запасом. Боялась и того, что меня не выпустят с Кипра в шенген, т.к. при заезде сюда я пробыла больше 90 дней, это не должно считаться, но мало ли.


Потому все увеселительные моменты с отсутствием брони в отеле, сменой места старта, потерей организаторами моего стартового номера - это просто были звенья одной цепи. Как и потеря багажа позднее. Чтобы что-то обрести, надо что-то отдать, отпустить или потерять…


Старт. 
Здесь я начну прямо со старта, точнее, с первого CP, на который нас привезли из-за форума в Дельфах, с обратного отсчета на смеси английского и греческого, включения тренировки на двух часах разом. Я восторженно закричала и начала бежать со всеми, но как-то уж очень медленно.



 Лукаш сразу вырвался вперед, только мы его и видели. Я осталась в компании мужчин, чуть позади - Стине. Почему-то я думала, что она побежит быстрее, но она держалась, кажется, другого мужчины из Дании и болтала с ним. Первые три км по городу, пытаюсь запомнить пейзаж и понять, здесь ли мы побежим обратно.

Песня в моей голове: Капнаджо.
Where did you come from? Where did you go?

Выход из города и подъем: теплый асфальт снизу, гора слева, красные маки на обочинах и яркое море справа, давящая жара сверху. Время шестой час вечера, но мне очень жарко. Впереди раздевается один из бегунов, снимает из под футболки лонгслив. Сразу чувствую дискомфорт в правом плече от рюкзака, стараюсь рюкзак затянуть потуже. Конеееечно, - думаю, - хорошо им с поддержкой, можно налегке бежать, а мне эту дуру тащить всю дорогу. Нафиг тебе эта дура?(с)
Тоже самое с правой рукой- отекать начинает быстро, делаю слабее ремешок на часах, они начинают вихляться на руке, но это помогает. Верчу кольца на пальце, думаю, если их снять, то куда засунуть? Если не снять, как скоро они пережмут палец? Часто перед ( или во время) ультрой кольца отдаю на хранение мужу, потому что боюсь, что не смогу снять из-за отека. Но тут решила, что подумаю об этом позже.

Вокруг красивая природа, в горку Стине чуть отстает, Лукаш уже бежит навстречу, крича, что разворот уже рядом, а после разворота и я вижу всех и каждому могу помахать рукой. Кто-то идет пешком в горку уже сейчас! С одной стороны, меня это удивляет, потому что мы же полны сил, с другой, я думаю, как же это правильно: идти вверх, не бежать, а экономить силы, не позволяя ударной нагрузке разрушить мышцы раньше времени.
Вот, кстати, и бегун, что всю дорогу в автобусе не умолкал и смеялся своим чаячьим гоготом, не давая уснуть, вроде затих, машет мне в ответ. А еще тут бежит мужчина в сандалях - гуарачи, по типу тараумарских, на его футболке было написано “born to run”, я не помню, какую дистанцию он бежит, 100 и 255, последнюю было бы мощно.



От меня убегают трое мужчин вперед. Я стараюсь двигаться так, чтобы видеть вдалеке хотя бы одного. Не узнаю город, когда бежим обратно, и думаю о том, что зря не сходила перед стартом в туалет, но, может, оно само как-то рассосется. Вспоминаю Сережу Овчинникова, он говорил, что думать так - вредно. Потом слева снова появляется море, и тут места уже знакомы. Правда, на последнем повороте я едва не пробегаю мимо, спасает бегун - мужчина, указывая верное направление, на первом CP он останавливается, я же не вижу в этом смысла: до следующего 8км, вода есть в гидраторе, еда пока не нужна. Автобус и люди всё ещё стоят здесь, хлопают и поддерживают. Мужчина меня быстро нагоняет, а я поглядываю на кусты, но понимаю, что все слишком близко, не спрячешься, надо ждать темноты. Мимо пролетает чувак, проносится ракетой. Я думаю, наверное, это 100км, может опоздал к старту или успел заблудиться. Таким образом я пятая в общем списке. Запускаю навигацию на Коросах, потому что надежды на стрелочки у меня нет: вроде они неплохо прорисованы, но маловато как-то, боюсь пропустить.
Немного тревожит мысль, что мы не стартовали в Дельфах, а я ведь так хотела посмотреть на оракула, и не сдвинется ли от этого трек, пункты питания… В целом как будто у меня украли кусочек чего-то важного. И придется вернуться еще раз. Или вдруг это плохой знак?

Здесь и далее я буду писать о CP так, как мне помнится по часам, потому что вместо 255 км  получилось порядка 247.

Вернемся же к трассе.
Т.к. нам убрали один км, то второй CP накрывает внезапно, меньше 17км, я даже не успеваю сообразить. Достаю и закидываю гель, он, конечно, не открывается сразу, пока пью, догоняет Рэкс, я сразу убегаю дальше, она за мной в хвосте. В районе 23х км населенный пункт, там стоят волонтеры и снимают нас на телефон, как мы бежим вместе. Когда проскакиваем волонтеров, взгляд мой цепляется за синюю туалетную будку. Я говорю Стине, что туалет бы сейчас нужен, она машет: “так вот же он”. На это я отвечаю, что обычно они всегда закрыты, так что я просто ищу большие кусты. На следующий CP прибегаем вместе, там есть кола и изотоник, пью, убегаем тоже вместе. Под мостом после пары поворотов я вижу подходящие кусты, отпускаю Стине и, наконец, можно быть счастливее, даже бежать становится легче. Я думаю: как хорошо, что она убегает вперед, и мне не надо думать о том, чтобы быть первой, соревноваться, я просто буду наслаждаться гонкой. Но чуть позднее я догоняю ее снова. И мы бежим в одном темпе, что-то в районе 6:30. И обеим нам в кайф. Мы бежим по краю моря, накрывает закат, мы огибаем два тоннеля и ныряем в третий. Мы провожаем закат и встречаем луну…
Вместе мы провели порядка 30км, успели многое обсудить. Главной темой, конечно, был Спартатлон. У Стине, как и у меня, есть пунктик на этот счет, DNF, который надо закрыть финишем. Мы делились своими чувствами после финиша других. Как радовались за остальных и как ревели потом ночью в одиночестве. Как ненавидели и злились на всё и всех. Как было больно во время гала-ужина, на который она не нашла сил поехать, а я приняла решение выпить яд до дна. Это был момент откровения, что кто-то переживал то же, что и я. И это по-человечески, и болит у нас одинаково. Мы говорили о политике, много. О том, что люди разные, и у каждого есть свое мнение, и это нормально. Она говорила, что в Дании к русским относятся хорошо, никто не думает, что все русские плохи, что все русские - враги. Адекватные люди всё понимают. Я услышу подобные фразы потом из уст многих людей из разных стран. И это очень добрые и теплые слова для меня. Мы говорили о детях и мужьях. О фальсификациях и читерстве на стартах: я рассказала про Марафон Де Саблес, она - про читинг на Бэдватере, где кое-кто давал свои часы сопровождающему, сам отдыхал в это время. Что некоторые уезжали в отель поспать, а потом возвращались на трассу. Меня это удивило и шокировало, я знаю, что на многих стартах запрещено садиться в машину поддержки вообще. А тут получается, заплатил деньги и делай, что хочешь. И как потом такое объяснять себе? Я спросила у нее про забег на 48 часов, а она ответила: это был глупый поступок!) В общем, и погрустили, и посмеялись.
После одного из CP она предложила мне мятный ментос, а я показала ей свой фруктовый) Ментос - прекрасная еда для ультр) Позднее мы двигались в сумраке без фонариков, и это было прекрасно. Мы слышали крики животных, говоря: “это просто кошка, да? Просто кошка”, потом я достала фонарь и мы бежали друг за другом по обочине, если навстречу ехал автомобиль, и я сбавляла темп, чтобы подождать ее. На CP нас встречали ее дети и муж, всегда с криками и восторгами, спрашивали, нужно ли что-то, помочь ли. Я улыбалась от умиления, это действительно замечательная семья, и я рада была видеть их каждый раз. Потом мы бежали уже в два фонарика. И Стине тоже стала подыскивать кусты, когда я заметила глаза сбоку дороги - это были собаки. Не зная, что от них ожидать, я закричала, чем дополнительно испугала свою попутчицу. В туалет идти она пока передумала, а я рассказала ей о поговорке про пописать и медведя.

Мы бежали по дороге и по населенным пунктам, где нам помогали уличные фонари. И как-то было хорошо и приятно сосуществовать вдвоем в этом мире. На старте я приготовилась к 250км одиночества, а тут оказалась в отличной компании, и мне это нравилось. Кроме того, открывались прекрасные виды, сильно напоминающие всё тот же спартатлон. Но, в отличие от последнего, машин и собак на дорогах почти не было. Те же рыбные фермы, кораблики, холмы, лазурная вода, всё один в один, но как-то морально проще и веселее что ли, без ожиданий, без психологической перегрузки и давления.
На заброске на 48 км у меня была припасена какая-то еда и местный редбул, мне хватило смелости не брать всё это со старта с собой. Мармеладки из заброски я предложила детям Стине. К этому моменту я съела два геля. Редбул брать с собой не хотелось, потому выпила, сколько смогла, прямо здесь.

Где-то перед следующим CP Стине отстала, и наши пути всё же разошлись.

Чем мне нравятся коросы, в них можно закинуть трек с отметками, и они будут показывать, как далеко до следующей отметки ( я указывала и CP, и спорные и сложные места). Потому я всегда знала, сколько км меня ждет. Еще сменила силиконовый браслет на тканевый на липучке, и часы сели на руку, как влитые, органично. В этот раз эксплуатировала из нещадно, приближая трек, пролядывая, сколько осталось и сколько впереди, какой набор высоты на отрезке и тд. При этом после финиша осталось еще 26%
Когда я пробегала по населенным пунктам, обычно трек проходил прямо по краю моря, я думала, как тут, интересно, когда бушует буря, смывает ли автомобили, стучит ли море в ворота. Насколько нужно быть смелыми, чтобы жить у самой кромки воды? Часто горели фонари, так что я выключала свой, чтобы экономить батарейку. Везде отлично было видно небо, луны показывался всего кусочек, но зато мне запомнился треугольник из ярких звезд или планет. Я не знала, что это было, он висел не очень высоко над горизонтом, но притягивал мой взгляд то и дело. Потому что треугольник был идеально прямоугольный. И я думала даже, не названа ли гонка в честь него. И что это за созвездие такое. И вообще на бегу я не узнавала это звездное небо, как будто я находилась в другом мире с другими звездами. Впрочем, и это меня бы не удивило.
Подумала, когда мой отчет прочитает Андрей К, он расскажет мне, что это были за звезды, но пока писала отчет, сходила к нему на страничку на ФБ и нашла информацию сама, это были две звезды из Близнецов и одна планета: Кастор и Поллукс и Марс


По ощущениям… ноги бежали, особо не ныли, это было хорошо. В какой-то момент ужасно начал болеть левый бок. Я нажимала на него, там хрюкало и булькало, но во время нажатия становилось легче. Не пить не могла, но и пить было только хуже. Потому хваталась за бок, держала и старалась равномерно дышать, чтобы его успокоить. Я решила, что это кишки, и, наверное, им надо сделать какой-то массаж, чтобы вышел лишний воздух, это просто газообразование из-за тряски, колы и прочих сладостей. Не знаю, сколько времени пришлось этим заниматься, но однажды я заметила, что боль всё-таки ушла. Она будет накрывать меня на спусках позднее, но уже не так сильно да и я знаю теперь, что делать.

На 65 км нас ждал поворот в никуда, я даже нашла это место на фотках с гуглкарт, там есть указатель Долихо и стрелочки! Надо было свернуть с дороги, запереться в кусты, как мне сначала показалось в свете фонаря - опутанные паутиной гигантских пауков ( на самом деле что-то типа рыбацкой сетки или я себя так успокаиваю), пройти в тоннельчике под дорогой, прокрасться сквозь оливковые деревья, не пугая собак и выйти на CP у моря. Но я увидела только машину Стине, ребята предложили мне воды и сказали, что CP не нашли. Я отмахнулась, подозревая, что орги просто перенесли CP. Да, мы со Стине обсуждали подобное. Она спросила, как я решилась бежать без поддержки, а я посмеялась и сказала, что, наверное, на таких дистанциях мне лучше бегается одной, потому что не приходится переживать за поддержку, только за себя. Я не доверяю организаторам, был негативный опыт. Потому я как улитка - мой дом и мои вещи всегда со мной, в моем рюкзаке. Там есть еда, вода, запасной фонарь, ветровка…
(Когда после финиша мне такой же вопрос зададут поляки, я снова скажу про улитку, но окажется, что они не знают этого слова, я буду объяснять,что это за животное, но в итоге все равно придется гуглить. и по-польски улитка звучит что-то вроде шлИма) Это, кстати, популярный вопрос был: одна, без поддержки 250км, как??? Да так, ножками)

Рассказала, что когда я бегала Вальгаллу, у меня был такой запас, чтобы я, если потеряюсь, могла выжить еще несколько дней. Потому что всегда что-то может пойти не так, CP не будет или будет в другом месте, вода и еда кончится, а заброску потеряют. Нет, я должна быть готова ко всему, правда, плачу за это тяжелым рюкзаком.

Так вот, прошло всего 65 км, а CP уже начали пропадать) На самом деле его просто перенесли на 1.5км, но я бы и не удивилась и не расстроилась, если бы не нашла его вовсе, до следующего было чуть больше 8км и, само собой, в голове сразу всплыла песня “8 километров по дороге”, но мой мозг был уже сбит с толку трехчасовой беседой на английском и греческой речью за сутки, а потому текст песни изменился на
“ В Сибирь τρεχω ла-ла-ла-ла. Και οκτω kilometers по дороге!”

В кафешке играла громкая музыка, тусили люди, вот они уже выходят на улицу, чтобы покричать мне что-то бодрящее, а я тут в Сибирь трехо ору)
Это было настолько весело, что я пропустила поворот. Пропустила еще и потому, что бежала по правильной стороне дороги, навстречу движению, а указатель поворота был на правой. Я не расстроилась, всего лишь 200м плюсом, это погрешность, бывает. Но надо быть аккуратнее.

 
указатели на маршруте могли быть такими


Вообще интересно было бежать по этому участку по прибрежным дорожкам. Мимо таверн, лодочек и спящих машин, в основном деревеньки дремали, но иногда кто-то изумленно таращился на меня, сидя в своем кресле на веранде или в пустеющей кафешке.

Помнится, на одном из CP я попросила салфетки. Харти, - сказал волонтер (надо запомнить) и ушел в кафе за бумагой, пока я пила и пыталась умыться, всё лицо и шея были в корке соли, это сейчас, ночью. Что же будет днем? Я почти сразу повернула напоясную сумку номером назад( из-за этого мне придется всегда называть номер вслух,а номер сильно изотрется), чтобы телефон был на животе, потому что иначе весь телефон залило бы потом, спина была мокрая, и мне оставалось только надеяться, что я не сотру ее в кровь.

Особо рассказать про следующие километров 20 нечего. Это просто дороги, чуть чуть холмистые, иногда немного грунта, в одном месте неприятного,  что-то типа гальки, разъезжающейся под ногами. Иногда пугали собаки, чаще за оградой, но бывало и просто так на улице. Иногда пугала их я, и они в ужасе драпали по кустам. Я обычно кричала им έλα- έλα! вообще без понятия, что это означает, но греки часто это кричат, обращаясь к животному и, кажется, это работало. Иногда я добавляла καλό αγόρι (Хороший мальчик), стараясь говорить по-доброму. Потом еще включила в речь Паме-паме (πάμε - это что-то типа let's go), потому что где-то услышала и такое. И это тоже работало. Может, потому что они слышали греческую речь, может потому, что мне везло.

Один охотничий песик бежал со мной с километр, дал себя погладить, но не дал себя заснять на камеру. Иногда с гор доносились очень странные крики. Я говорила себе, что это птицы. Иногда слышался вой или что-то на него похожее, отчего по коже бежали мурашки. Это вам не Кипр, это материк, здесь вообще можно встретить разных животных, маленьких и больших (Только не думай о медведе, постарайся не думать о медведе!). А можно и не встретить. Иногда виднелись горящие глаза в отблеске фонаря. В таких случаях я часто шипела, как дикая кошка, пшикала или кричала, снижая темп. В целом почти все время болтала себе что-то под нос или напевала. И старалась не думать, что на голову могут упасть камни. 

По горам пробирался и улыбался…

Однажды дорогу мне перебежало неведомое существо. Я бы сказала, что оно по очертаниям и размерам было похоже на чихуахуа, но это было в совершенно безлюдном месте, и на кошку не походило тоже ( без длинного хвоста) Я до сих пор так и не поняла, что это было, не знаю, может оно тоже не местное.

Приглянулось сухое русло реки ( почти все реки были сухими), как будто что-то из родных мест в районе Линды, местные деревенские улицы и дома словно близнецы борских.
Впечатлил красивый городок с чистыми улочками, он был похож на курортный. Мне напомнило это чем-то Рим, не знаю, почему такие ассоциации, чем-то Афины, может быть, центр Мюнхена. А местами даже нашу нижегородскую Покровку, город тысяч других городов… Гугл говорит, это называется Нафпактос. То и дело мимо проезжали мотоциклисты, иногда автомобили, словно ждали, когда я побегу, чтобы рвануть, обогнать… Но я видела другой мир. Я бежала по улице со множеством магазинчиков и витрин, по правую сторону возвышалась, кажется(или это дорисовало мое воображение), церковь на холме, вверх уходили ступеньки, по левую руку огромный платан поглощал своим морщинистым и оплывающим от древности телом камни булыжной мостовой, бегун с олимпийским огнем в руках застыл на пьедестале, подсвеченные ночными огнями зубчики крепостной стены у моря, кусочки древних строений, да и пункт питания был расположен рядом со старинной башней. Почему-то ничего этого я не сфотографировала, не хотелось мне надолго останавливаться, думала, оно запомнится и так. А теперь немного жалею. Но может, в жизни всё выглядит не так сказочно, как воспринимается усталым мозгом бегуна на длинной дистанции.

Правда, на CP пришлось вернуться в реальность и повозиться, чтобы перекусить. Вообще с этим были некоторые проблемы. На столе иногда не было чего-то. Или приходилось ковыряться доставать себе стаканчик, открывать воду, наливать, пить… В общем привычного: прибежал, всё готово, выпил - убежал – не было. Здесь, кажется, впервые, из машины Стине никто не вышел. И мне как-то даже стало грустно от этого, я уже привыкла к ее веселой семейке. Но на дворе ночь, да и я снова хотела в туалет, так что мысли быстро ушли своей дорогой. Дальше была набережная чистая и уютная, я я захотела побывать в том городке днем, мне кажется, он хорош и стоит того.

Самый длинный по километражу переход этой половины дистанции был именно здесь. До следующей заброски - 13км. Море тихо шумело слева, и я заметила первый корабль. До этого у меня возникал вопрос: если здесь проходит коринфский залив, значит, кораблей должно быть много, так где они все? Нет ответа.

Я начала различать фонари моста. Мне и раньше казалось, что я его вижу, но это было скроее ожидание, а теперь точно был он, без всяких сомнений. До этого, глядя на огни за морем, мне казалось, что мы просто бежим вокруг какого-то большого озера, как Эльтон. И скоро вернемся к началу. Но вот, наконец, мост, то есть переход на Пелопоннес. Прикинула, что мост, наверное, километра три в длину. Значит, до него около девяти. Примерно так и вышло. Причем, километра 3 до моста была отличная освещенная дорога. И где-то тут мне даже встретились люди, кричащие в ночи “браво”. А иногда никаких людей не было, мне они просто мерещились из образов и теней, кустов, столбов и освещения. Когда я вбежала на мост, он был пустым и тихим, я увидела, что справа за забором есть вроде как пешеходная зона, но не понимала, как до нее добраться, возможно, вход был где-то вначале, но я его пропустила. Было смешно думать, как я полезу через забор, когда увижу выход с моста. Честно говоря, надеялась на калиточку. Набор к тому времени был уже больше 1000м. В голове играла какая-то музыка, кажется Monster Yoasobi

I'm running, I'm running for you
I will overcome what is residing for you


Тяжко бежать вверх, но ноги передвигались, и я была этому рада. Потом сбоку засигналила машина, на которую я решила не обращать внимания, мало ли дураков на дороге. Но оказалось, что это машина безопасности. Водитель сказал мне, что я очень сильная, но мне надо свалить с дороги за забор, пожалуйста, быстро. Пришлось остановиться и подчиниться. На удивление легко удалось перелезть, как будто не было за спиной сотни километров. Бежать там было неуютно, страшно, в некоторых местах дорога представляла из себя что-то типа сетки или ячеек, через которые было видно, что мост оооочень высокий, если такая ячейка провалится, мне будет не очень хорошо.
Ну и наконец завершился этот самый длинный в Европе вантовый мост "Рио - Антиррио" шестью десятками ступенек вниз, если вы понимаете, о чем я: к тому времени, как мы пробежали порядка 108км, необходимо заставить себя идти по ступенькам вниз!

Слегка поплутать под мостом, и вот, наконец, в 4 утра я на CP РИО 108 (111)км.

Ссылки на ресурсы: 
Здесь еще будет ссылка на следующую часть истории.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

всем бег