24 апреля 2023

two more marathons in cyprus

В марте бегала еще два марафона на Кипре с разницей в неделю. 

 Марафон Пафос


В 300 метров от замка стоят автобусы, и их видно издалека, не пропустишь. За полчаса они мчат нас до старта у камня Афродиты, где я успеваю еще полчаса погулять и подняться на холм. После этого танцую, говорю с некоторыми местными бегунами, разминаюсь 1км, совсем чуть-чуть СБУ и пару ускорений, выглядываю соперниц, сдаю рюкзак, пару раз стою в очереди в туалет, потому что дико болят кишки, и за 5 минут до старта я все еще в синей кабинке.
Выскакиваю, бегу к линии старта. Чуть не забываю про часы, на обратном отсчете почему-то пропускают цифру два, жму на кнопку наушника, и вот мы уже бежим в горку, где на первый км приходится около 30м набора. Часы пищат 4:59, это ужасно медленно, впереди 6-7 девушек, пара еще обгоняет меня по ходу этого километра. Ужасно бесит, но что поделать, подождем. Виды тут, конечно, шикарные, и сильного ветра пока нет, надо бежать. ПП каждые 3км, бутылки с водой по 0.5, иногда стаканчики с изотоником. Первые два спокойно пропускаю,пить не хочется, хотя тело начало работать и выводить жидкость. Я пока подожду, потому что живот крутит, может быть только хуже. 4тый км выпадает на спуск, и тут я потихоньку догоняю несколько человек, в тч девушек. Вот вижу метрах в 200 женскую спину и почему-то думаю, что это моя соперница, надо ее догнать. Сразу понятно, что она опытная, срезает углы, я тоже. Где-то тут виднеется подъем на Куклию, мне эта дорога знакома, тут я ведь уже бегала. В районе ПП 9км я обхожу эту женщину, ее это не устраивает категорически, она начинает очень громко дышать мне в спину с присвистом, так обычно дышат на коротких дистанциях или на самом финише, и я с жалостью думаю: “ну зачем ты так себя мучаешь?” Какое-то время еще слышу топот ее ног, бежит она довольно шумно. Потом меня еще несколько раз накрывает мысль, что меня догоняет девушка, но обычно это оказываются парни, один даже русский. Откуда они появляются такие быстрые, мне неведомо.


Долго наблюдаю впереди небольшую фигурку и сомневаюсь, девушка это или просто низкорослый мужчина. Когда добегаем до эстакады, быстро догоняю, она переходит на шаг, между нами остается метров сто, когда мы сворачиваем в поля, волонтер кричит ей, как мне кажется, что она третья. Этот участок мне совсем не нравится. Дорога неприятная, старая, много поворотов, накрывает солнце и становится жарко. Начинаю жалеть, что пью недостаточно. 12км - гель, девушка остается позади. На 9 км вода зашла не очень, был спазм в кишках, но тут нельзя уже не пить, надо гель затолкать поглубже. 15-16км заходят как-то жестко. Ветер в лицо, солнце по голове. Догоняет еще один мужчина на изи. Ровняется со мной и спрашивает: Ирина? Yes, - отвечаю. А он говорит: я из Якутии) Перебрасываемся словами немножко, жалуюсь, что тяжело сегодня идет. То живот, то колено, ноги как будто пуд навесили на каждую. Навстречу к этому моменту уже промчались лидеры. Виднеется велосипед, вот и первая женщина. Замечаю: у меня 16.5км. Вторая совсем рядом с первой. Обеим кричу “браво”, тут вообще без шансов их догнать. Разворот 17.3км, прибавляем. То ли потому, что после разворота, то ли тащит меня Сергей, то ли я, пытаясь убежать от преследовательниц, что, чувствую шеей, сидят на хвосте. Буквально в 100 метрах после разворота вижу девушку, которую обошла еще на 4том км, удивляюсь, я приметила ее на разминке перед марафоном. Те же, которых обошла последними, в темпе просели сильно. В общем, ближайшие метров 500 девчонок очень много, я в ужасе. Потому что понимаю, что иду третьей, и это третье место, кажется, достанется мне тяжелее всего, если достанется все же.
От накопившихся мыслей и тепла меня накрывает. Жалею, что не взяла воду после разворота, мне показалось, что это слишком рано, чтобы пить. И начинаю себя тормозить, скидывать темп и пульс, потому что, если бежать и дальше быстро, останусь я в этих ароматных навозных полях. Тут почти никого нет, редкие машины, парень с собаками гуляет. Успеваю удивиться, разглядев ящик для собачьих какашек. Это в полях-то! Пожилая пара на прогулке. Несколько людей вышли на улицы населенного пункта и что-то даже нам кричат, и я стараюсь улыбаться им в ответ, но говорить ничего уже не могу. Поняла, что не в силах бежать с Сергеем, не хочу, не могу, даже дышать тяжко, еще чуть-чуть, и я начну хрипеть. Темп падает до 5 минут. Сергей оборачивается несколько раз, понимает, что я не тяну, ничего не говорит, уходит. У меня в глазах искры, я жду 21км и воду, чтобы налить себе на голову. И это помогает, да. Становится легче голове, хотя ногам пока еще не очень. Вода затекает в ухо, и я начинаю мечтать о следующем ПП. 21.1км пробегаю за 1.40 с копейками. Слегка таращу глаза на часы. Эээ, что-то быстро, тогда понятно, почему так накрывает. Ладно, главное - по возможности не отпускать далеко Сергея. Самый медленный км 5:06. Новый пп, вода. На голову, на шею, на руки, пить, пить, пить, больше никаких пропусков. Гель решаю не есть на 24км, потому что все еще ужасно тошнит и с головой непорядок, боюсь, что выйдет он из меня обратно. Подкатывает не то тошнота, не то отрыжка, горькая, чистая желчь. Печени как-то не по себе тоже. Да все у меня не слава бобу. Волонтер говорит, что до второй девушки всего 5 минут. Всего 5 минут, аха-ха. 5 минут на половинке, чувак!
Но 27км гель лезет. Запиваю тонной воды. Полощу рот. После этого становится даже веселее, кажется.
Снова сворачиваем в какие-то поля. Квадроциклы бесят, шумят самолеты. Прямо скажем, не самый видовой маршрут, верните мне мои помеловые сады и запахом гниющих апельсинов! 31-32км - проблемы начинаются в кишечнике, он шумит, бурлит, я смотрю по сторонам и думаю, есть ли у меня время забежать в кусты. И как бы так присесть, чтобы, если что, увидеть соперниц. Я не оглядываюсь, моя строгая мантра: как только оглянулась - проиграла! Уговариваю живот не дергаться, дожить, осталось меньше часа уже, Даже меньше 50 минут.
ПП 33 км. Вижу губку, стаканчик с изотоником, пытаюсь схватить то и другое: губку держу, но стаканчик выпадает из рук волонтера. Тогда я торможу, чтобы схватить со стола бутылку воды, почему-то в руках воды ни у кого нет, и ноги предательски скользят по песку, которым присыпан асфальт, понимаю, что падаю, но влетаю в другого волонтера, как в отбойник, благодаря этому столкновению, не падаю. Пропускать воду я больше не могу, пить, лить, снова пить.
34 км, знаю, что сейчас будет поворот и надеюсь, что там будет все-таки движение перекрыто. Бежать по этой адской дороге среди вони - кошмарно! Машины носятся, и конусы вряд ли могут кого-то спасти. Как мне не нравился этот кусок тогда, когда я бежала из Лимассола, как я надеялась, что будет пустая дорога. Неть.
Последний подъем, - говорю я себе. Так мне помнится. Вижу полицейскую машину, волонтеры. Предательски вступает в колено. Зато я понимаю, что не болит печень, и не ноют кишки, и я не знаю, когда та боль прошла. Это очень странно и интересно, как ты бежишь через боль, а потом вдруг понимаешь, что боли нет, а когда она ушла - не имеешь понятия!
На 36км еще гель, с кофеином. Я даже не почувствовала, какого он был вкуса. Просто ешь, пьешь, бежишь. Где! Моя! Кола!??? Нет Колы, не вижу бутылок ни на одном ПП, банок тоже нет. Пью только воду. Здесь уже бежать веселее. Со спуска лечу и собираю полумарафонцев. Кто-то мешает, кто-то отходит, кто-то кричит “браво”, уже можно улыбаться, потому что бежать - хорошо. Тут меня накрывают флешбек, как я ела вкусный апельсин и кислый мандарин, а потом купалась в море.
Бегу мимо молодых девчонок, пожилых бабушек и дедушек в карбоновых кроссовках, мимо мужчин и женщин. Необыкновенная легкость в теле, ноги, кажется, стали крылатыми. Понимаю, что время будет лучше, чем в Никосии. Потихоньку приближается спина Сергея. На асфальте какие-то надписи виднеются. Что-то про crazy run… Меня это мотивирует. Меня вообще мотивирует, что уже близко конец. Я кричу всем свое “thank you!” и не боюсь, что не хватит воздуха. Церковь на берегу. Вот тут я уже бежала вчера вечером, эти места мне знакомы. Когда появляется другой Сергей на велосипеде, мы немножко болтаем, Он смотрит мне за спину и, кажется, никого сзади не видит. Но я бегу со всех ног дальше. Он говорит, что поснимает меня. И я вздрагиваю от внезапно появившегося передо мной дрона. А потом ржу, как сумасшедшая. Вот оба Сергея остаются у меня за спиной, и я бегу. Тот, что на велосипеде снова появляется и говорит, что попробует заснять мой финиш. Финиш - какое вкусное слово! Чуть спуск, и я уже вижу форт, мне надо туда, осталось чуть-чуть. Почти кричу, потому что приходится местами прорываться через толпу финишеров с медальками, короткая мысль зла, короткие рывки влево-вправо, появляется еще один Сергей, это меня подбадривает,


а потом я понимаю, что финиш не по набережной, а как-то в обход, а там подъем, а я уже нарисовала себе, что всё, а оно нииикак… И вот я уже дышу, как черт, а люди вокруг идут пешком. Но никто уже меня не догонит, а стошнит после всего  - и ладно! Краем глаза замечаю дрон, привычно прыгаю над финишной чертой. 3:21:47
Медалька. Никто не встречает. Я не знаю, может, я не третья все же, сомневаюсь до самого награждения. А на награждении я думаю, что в  следующем году надо выиграть здесь и забрать этот чертов золотой венок.




Марафон Лимассол.


Сказать, что неделя после Пафоса выдалась тяжелой - не сказать ничего, хотя в среду я даже сделала что-то типа скоростной тренировки 3 по 1600/400 в темпе марафона. Болело горло, ломало тело, оказалась перенапряжена задняя поверхность бедер и левая ягодица, но и это не самое страшное. Ужаснее всего оказалась пятница, когда у меня на пробежке немели ноги, кололо в разных местах, так, что ноги подгибались, после всего этого накрыло как будто температурой, на прогулку я надела теплую жилетку, капюшон и перчатки, а потом еле шла пешком, пытаясь справиться с прострелами в пах, бедро, колено и голеностоп. Болело где-то в пояснице, на мышце спины даже вылезла шишка. Я с ужасом думая, что марафон мне лучше не бежать.

Всю неделю упор на восстановление, МФР, мягкие тренировки, сон, дыхание. Внезапно утром в субботу стало полегче, хотя напряжение по левой ноге держалось и дергало все равно периодически. Но я, конечно, решила бежать, как получится. Вечером залезла в море хотя бы погулять по нему, расслабиться.
Перед самим стартом походила пару км, тут еще мельком добавлю про опять заболевший живот, это становится медвежьей болезнью и больше похоже на нервное расстройство, но вообще я забыла, что сухофрукты - это не лучшая еда перед стартом, и, кажется, переборщила с ними в субботу. Попробовала сделать ускорение, нога болит. Это ужасно злило, но сразу после встретила Сергея Якимова и пока бегала с ним, вроде разогрелась и успокоилась. Еще в меня врезался дед, кажется, он прямо планировал это столкновение, приобнял и не сразу отцепился)

Снова сказала Михаилу, что не смогу бежать, как в Пафосе, чтобы он нашел себе другую пару. Сергей тоже планировал бежать по 5 минут. Я подумала подержаться с ним, но решила, что он умчит вперед (так и вышло).
На старте нас порадовали ACDC, и я сразу окунулась в атмосферу праздника, ожидания чего-то невероятного, не хотелось бы в ад, но должно быть весело.
Со старта поорала “Тандер! О-о-о-о” и побежала. Спокойно отпустила вперед трех девушек, среди которых знакомые мне Эндри и Лена. Заметила сбоку красно-белого Мишу, подумала: “вот ведь упертый!”, я потом не раз буду отправлять его вперед, захочется сказать “Брось меня, командир!”, но он меня не оставит.
Выход с набережной на дорогу отмечаю мыслью: не упала, уже хорошо. Сильно тянет заднюю левую, но равномерно, без резких рывков, как будто я просто решила шпагат потренировать усиленно. Старюсь переключиться на переднюю поверхность бедра, Миша тоже спрашивает, как нога. Я говорю, что если все останется так, то буду в норме. Пока говорим, к нам присоединяется Лена, которую мы догнали, и пристраивается мне под левую руку, что меня дико бесит. Почему-то меня совсем не напрягает попутчик справа, а слева бесит. Возможно, особенности зрения, возможно потому, что болит левая нога и лишний раздражитель не нужен. Я подумала сначала, что это вид психологического давления на меня. Но тут начали девочки нас обгонять одна за одной. И фокус сместился. Все смотрела на удаляющуюся Эндри и хотела сказать Мише, чтоб бежал с ней. Но меня смущало, что на Асгате я ее обошла легко и сильно. Ладно, посмотрим. Первый км был за 4:24. Что? Быстровато. Дальше вроде вработались. Про Лену я думала, что она отстанет на первом ПП. Так и вышло. Дальше с нами бежал какой-то мужичок, тоже периодически подпирая меня слева. Ближе в развороту догнала Анастасия. И что? да, притиралась к моей левой руке, так что я даже в сердцах выругалась.

Так позорно мне ещё никогда не было, конечно, чтоб так много девушек так легко меня обходили и догоняли. Я отпускала их, потому что быстрее не вариант. Вот я бегу, и я 7я. а надо хотя бы топ-6, чтоб точно попасть в возрастную. После разворота я поняла, что следом тоже огромная толпа, загоняют, как зверя!


Потом что-то поменялось. И вот к половинке я уже 5я. Отлично помню, как играла в наушнике “я знаю, что я могу”, когда я обходила Эндри. Но больше никого не видать. Следующая группа была далеко впереди, наша состояла из 4х человек, которые попадали мне в поле зрения. Мы менялись иногда, но в целом бежали группой.

Пила в этот раз воду на каждом ПП( раз в 2.5 км), организация отличная, все четко перекрыто, вода в бутылках. Пусть пара глотков, но моя. Лила на лицо, на левую руку, почему-то мне казалось, что так и ноге легче. А ноге, кстати, не становилось хуже. Прострелов не было! Более того, в этот раз у меня не болело больше ничего. Голеностоп - норм, ягодица - тоже норм, даже печень и кишки!

На 25 км увидела колу, одновременно пыталась открыть гель, не разлить колу и схватить бутылку воды, чуть отстала от Миши. Потом начались подъемы и солнце, дурацкое солнце. Один из мужчин убежал вперед. И нехорошее предчувствие поддувало сзади, холодило спину. Потом я собралась и вышла на 4ю позицию. Эта девушка какое-то время была второй, но почему-то бежала с телефоном в руке, мы ее сразу приметили и ждали, что однажды догоним. Сейчас же она постоянно оглядывалась, но, видимо, бежать уже не могла быстрее.

Ха-ха, какая ирония. Мой 4ый марафон на Кипре и я 4я, потому что сама себе это придумала!

Судя по развороту, 1я была в 3.5 км, вторая в 2.5, третья в 600м с небольшим. Рады были, кстати, повидать наших ребят. Всем махали и улыбались. Сергей крикнул, что я четвертая. “Я знаю, - буркнула я. И решила, что надо попробовать догнать. Я посчитала, что 600м на моей скорости это 2:50-3 минуты. Значит, мне надо бежать каждый км на 15сек быстрее. Лучше не думать, что это по 4:30. Но получалось только медленнее, потому что в лицо шпарил дикий ветер! Но я обгоняла мужиков и надеялась. Я могу проиграть, но я не могу не рискнуть.
В какой-то момент посмотрела на часы и посчитала, что мне осталось 11.2 км и 55 минут, даже если буду бежать около 5 минут на км против ветра, это будет 3:25 финиш. И я как-то легко приняла эту мысль, хотя точно помню, что половинку выбежали из 1:40 и где-то я потеряла минут 5. Ладно, главное, третью догнать. Через км оказалось, что осталось 9км, а я просто думаю не о том, о чем нужно.
Я трижды видела красную спину, но дважды ошибалась. Волонтёр. Велосипедист. Пульс шкалил, темп не рос, когда я смотрела на часы, хотя мне казалось, что бегу быстро. Момент отсечек километров постоянно пропускала, и не знала, за сколько в итоге этот км вышел. Я говорила как мантру: "дышим, дышим, работаем, терпим..." На вдох "работаем", на выдох "терпим". Руки, ноги, пальцы, стопы. Порадовалась, когда ощутила боль в квадрах, загребала ногтями, впивалась в асфальт и швыряла его от себя. Кажется, я даже зубами работала, при этом успевая расслабляться. “Принимаю- отпускаю!” Вспомнила, что надо говорить себе “ты”, и сказала “Ты справишься, давай, просто сделай это!”

36 км - гель, кола, вода. Чуть не захлебнулась, сбавила темп, разозлилась на это и побежала быстрее. Но я уже видела соперницу. И ей явно было тяжело. Напротив РанЛаба кричали люди "давай, давай", а потом резко замолчали и показывали пальцами на нее и на меня, хитро кивали и я кивала в ответ. Я дышала ей в самую спину. Когда я ее обошла, почему-то мой мозг сказал, что осталось 3 км, минут 15, надо их потерпеть. На самом деле было 4км, но это не важно. Работаем, не сдаёмся, улыбаемся. Теперь уже я прошивала всех и пофиг на ветер, сбивающий порывами с ног. Я не оглядываюсь. Даже если меня обойдут на самом финише, я все сделаю, что от меня зависит.

Дорога никак не кончается, темп под 5 минут, понимаю, что промахнулась с километрами опять, жутко бесит, но против ветра быстрее не выходит! Зоопарк, мостик, на нем оператор. Я бегу и чувствую, как работает мое тело, как мышцы стараются выдать максимум. Мне тяжело и кайфово одновременно. Я чувствую себя Сашей Морозовой, мне кажется, я сейчас очень красивая и сильная. Очень хочется пить, а, кажется, последний пп был сто лет назад. Но вдруг вижу еще один, как спасение! Вот зачем ПП за 1 км до финиша, для таких, как я. Наконец, сворачиваем на Молос, прямо передо мной прохожие задевают ленту зонтом и перекрывают мне дорогу, Волонтер бежит на помощь, я чуть притормаживаю и мечусь в сторону, но зонт падает на землю, лента тоже, путь свободен. Впереди пальмовая аллея, плитка, люди.
Финишная арка оказывается не финишной (привет, воспоминание о московском марафоне), ещё метров 100, а я уже всё, вся, сейчас вывернет. В наушниках играет
“Есть только миг, пока взводят курок
Именно он должен был называться "жизнь"
А снаружи снова “тандер!”, я выключаю наушник, AC/DC сейчас очень в тему. Улыбаюсь.
И вижу, что не успеваю за 3:19, секунды бегут быстрее, стараюсь ускориться, а некуда, далеко, но и ладно. Неуверенный прыжок последних сил. Финиш. Вешают картонку, что я 3 женщина, уводят. Вода, массаж, спасодеяло, болтовня с двумя другими женщинами. И меня снова не тошнит. Значит, могла и быстрее, а?) Кстати, следующая девушка финишировала только через пару минут.
Потом мы еще долго гуляем с Сергеем Якимовым и болтаем о всяком, получаем кучу бесплатных ништяков, и вообще какое-то удовлетворение накрывает. Молодец я все-таки, да?)

Комментариев нет:

Отправить комментарий

всем бег