26 декабря 2022

Two marathons in Cyprus

Ларнака марафон. 

Что вы знаете о синдроме самозванца? 

Когда рядом увидела велосипед, решила, что это нас от дороги ограничивают. Потом ещё один увидела впереди, и поняла, что это сопровождение лидеров.

Подобралась ближе к девушке, она постоянно оглядывалась. Я думала, что сошла с ума, бежать по 4:40 после тренировочных 6:10, сколько я так протяну? Десятку? Что потом? Упаду замертво? Голеностоп в обострении, бедро вообще не думает проходить, кого я пытаюсь обмануть? Я заранее пыталась саботировать результат: одежду выбрала прогулочную, гуляла в неудобных кроссовках и бегала много, не высыпалась, ещё эти дни...



Когда я обошла девушку после 5.5км, я не оглянулась ни разу. Я просто бежала и визуализировала синюю финишную ленту. И думала, что я самозванка, и кто-то захочет мне это доказать. Может даже кто-то есть впереди. Но я всё равно не сдамся просто так, попотеем.

После круга по городу до меня дошло, что я правда первая, так говорили организаторы.
Пока бежала по финикудесу, прислушивалась, когда назовут вторую девушку, но этого не было.

Мысль: "сойдёт и топ-3" я сразу отмела, фиг я кому отдам свое первое место...

Тогда я похвалила себя хотя бы за то, что решила взять три геля на марафон, не два, как обычно. То, что я решила не завтракать - опустим, нормально вчера пиццей и спагетти загрузилась.

Все три геля - разные. Гу, high5, sis berry. Два последних с кофеином. В сумке на поясе- телефон, гели, тампоны, салфетки,ношпа, магний, кофеин. Вот сумку б не брать тоже не стала, если бы бежала на результат) один гель- в топике. 
Расчет по еде такой: 12 км, 24-25 и 35-36 км. Надеялась на колу, но не фартануло. 


Я видела фотографа, но воды хотела сильнее!!!

Хорошим знаком  сегодня для меня стала первая песня на открытии марафона из моего бегового плейлиста. Сюда же добавим встречу рассвета. К минусу - отсутствие норм разминки и забытые наушники) 

Песня потом всю вторую половину дистанции будет в моей голове.  Ещё в ней появлялась первая из того же плейлиста. И мой собственный "стрелок".

Разворот. Я 36я из всех. Успеваю кричать браво. Смотрю на часы. Пульс 160, Отставание второй девушки - пара минут. Это ни о чем, я знаю, сокращала такое не раз.

18 км. Болит левое бедро, болят икры. Нет, правда, что я тут делаю? Мышцы надо качать, Ира. Работаю руками и загребаю пальцами ног, вспоминая подкаст со Степаном Киселевым, где он говорил про такую технику, когда бедра уже не вывозят.

"Спартатлон -леди!",- кричал мне Петрос на прошлом круге, я помню, и это воодушевляет. Ну что ж, на сутках бедра болят 18 часов из 24х, а тут потерпеть пару всего. Женщина на обочине подбадривает по-русски, что я молодец. С балкона тоже по-русски кричали, и когда я ответила им громкое "Спасибо", сопровождающая девушка спросила, откуда я.  Мы вообще много говорили. Она показывала мне людей и что-нибудь рассказывала. Так, один марафонец бегает в костюме каждый год. А вот это - министр здравоохранения, он тоже каждый год бегает, но половинки.
Были и люди на колясках, спортивных и не очень. Один человек катил на коляске в костюме, как мне показалось, Элтона Джона. Всем этим ребятам кричала "Браво". Вообще много кричала и болтала.

21км из 1:41. Выбегаем на встречу финиширующим полумарафонцам. Жду знакомые лица Александра и Татьяны. Вижу) так же перед разворотом жду знакомых парней- марафонцев: два Сергея, Никита и атлет с Асгаты, которого я тогда обошла на горке. Радуемся, машем друг другу.

Половинки не мешают, даже приятно их видеть. А то только я и моя велосипедистка Мария.

Все думаю достать телефон и включить музыку, но боюсь навернуться да и показаться идиоткой, слушающей музыку без наушников показаться не хочется. Раза три на трассе пересекались с мужчиной с большой колонкой, играла какая-то музыка, стихая за поворотом, но оставаясь на время в моей голове.

Озеро воняет дохлыми креветками, но радует фламинго. И даже не все они жопками вверх, есть и головы. Темп падает с 4:40 до 4:54, а то и вообще по 5:02, плохо. Второй гель упал в топку, но пока не греет. Разворот у мечети по говнам, боюсь упасть, часы ровно пишут километр. Воняет смесью пшенки и хлорки, так цветет какое-то дерево, от этого запаха тошнило ещё на Асгате. ( позднее я узнаю, что этот прекрасный запах издает рожковое дерево! То самое, полезное, сироп плодов которого я так и не полюбила)

Дают изотоник, он не хочет открываться, зараза, влажные руки скользят. До велика (второй девушки) -около 3х минут от разворота. Или это третья, а вторую я пропустила, пока воевала с бутылкой изотоника?  Так тяжело на душе от бросания бутылок на землю! Один раз попадаю в мусорку, Мария кричит "Браво!" Но блиииин, столько мусора от нас... Мусор убирают сразу, много урн и контейнеров на дистанции, но попадаешь в них не всегда. Ч

Пик, 28 км. Осталось 16, не больше 1.5 часов. Улыбаюсь. Поливаю голову с каждой бутылки. Вон там моя цель - мужик в зелёной футболке, пристально слежу за ним, приближаюсь, а он переходит на шаг. Выбираю следующую цель.

Спуск под мост радует колой! На радостях хватаю стакан колы и пытаюсь пить, вползая в горку. Плесь в лицо, рука тоже в коле. Нормально попили, где следущий пп- хз. Руку вытираю об шорты. Лицо... Что с лицом? Хорошо хоть очки сняла)))

После подъёма бежим вдоль полей, и запах навоза бьёт по ноздрям. Припекает солнце, и я жалею, что не взяла бутылку. Эти километры самые длинные, да ещё и холмы какие-то. Внезапно справа вырастает кусок акведука. А я и не знала, что он тут есть! Думала еще, жаль, что акведук не посмотрим, такая шикарная достопримечательность. За ним виден спасительный разворот. Сергей кричит, чтоб я догоняла. Шутит что ли? 

Разворот снова на 180. Не знаю, где опять пропустила девушку, вся поливаюсь водой из бутылки, пью, мою лицо, руки. До велосипеда порядка 4х минут в этот раз. Остается десятка, и чтобы меня догнать, девушке придется бежать из 4:30, если я буду бежать по 5:00. Снова под мост, третий гель, а это сис, от названия которого меня тошнит. Выдавливаю в рот и уговаривая глотать. Хватаю бутылку воды, потом колу, плеснула на очки, но смогла попасть и в рот! И у меня есть вода.

Остается ерунда. И я снова бегу из 5 минут. Прислушиваюсь к телу. Пульс 162, голове жарко, хоть я вся уже и в воде. Работаем. Снова фламинго-красавцы, позируют нам сегодня! Поворот на Маккензи, вроде как уже 39 км за спиной, но я бегаю тут почти каждый день и знаю, что до финиша 3.5, будет больше 42х.

Номер начинает съезжать, без гелей пояс как будто велик мне и елозит туда-сюда. На пп спрашивали номер, и я поворачиваю его автоматом уже, но тут, на последних км, жутко бесит, что он ползает вокруг талии.

Бегу и стараюсь, это явно будут личные рекорды участков в страве. Отметка в 40 км отдается острой болью в лонном сочленении, седалищной бугре и прочих прелестях.

Иногда на дистанции мне казалось, что поверхность ноги немеет, но это другое, тут боль, боль - это плохо, но я должна добежать, остальное потом. Вижу уже Форт. 

Дважды "замечаю" среди людей знакомую из Мюнхена, ее здесь нет, но усталый мозг хочет меня  порадовать. Большая группа болельщиков свистит, читаю плакат : “you are strong”, да, я такая. Мужчина кричит и изображает фанатскую  волну, я видела его раньше на трассе, и я встречала его вчера, пока бегала, напоминает мне про Анатолия- болельщика с БУТ. Кричу благодарности. 

Форт, финишная прямая, поток делится на два - для марафона и остальных, мне направо. Люди, руки, крики, музыка. Я ору, даже не помню, что надо дышать, просто лечу и ору во всё горло!  Бегу по кайфу. Шлепаю по ладоням,  боюсь, что придется бежать всю улицу до конца до следующей арки, но замечаю ленту. Ту самую, что визуализировала. Мчу к ней и срываю к чертям. Не падаю, смеюсь! Меня встречает на финише муж, я о таком даже и не мечтала! 

Да, результат не элитный! Но разве это мои проблемы? Я выиграла, идите все лесом! Вешают на шею что-то. Такая лёгкая медаль? Нет, это бейдж победителя! Потом уже медаль, пиво и все остальное. Ведут в палатку для организаторов и победителей, снова предлагают еду и напитки, записывают данные и просят не уходить далеко, ведь скоро награждение. Предлагают массаж, и я не отказываюсь в этот раз. Я вся сырая от пота и вылитой на тело воды, но я такая счастливая! В воздухе приятно пахнет массажными мазями, ноги приятно разминают сильные руки, я лежу и кайфую. Я сегодня победитель! Настоящий элитный спортсмен) И пусть призы здесь минимальные, это не имеет значения. Важно, какое удовольствие я получаю от всего происходящего.



Никосия марафон.

В Никосии заметно холоднее, переживаю, что до старта замерзну, но решаю просто бегать все время до старта. Встречаю Наталью, такой теплый привет из родного города, говорю, что ждать меня так же через 3:25 ( Хотелось бы побыстрее, но по состоянию кажется, что вряд ли. 
Ночью очень плохо спала, может быть из-за слишком мягкого матраса, постоянно всё затекало, проваливалось и ныло. Колено, голеностоп, бедро, ухо вообще свернулось в трубочку. Накануне еще защемило в пояснице. Почему-то очень уж не хотелось опозориться, но всё к тому шло.
Перед стартовыми воротами всех выгоняют на периферию сначала, потом запускают все же. Встречаю Andreas Efstathiou, он, конечно, снова тоже бежит марафон.

Запускают поближе к арке, проверяю гели, в раздумьях запихать один в топ, достаю наушник, запускаю музыку и ставлю пока на паузу. Сегодня я планирую бежать с музыкой, пусть она глушит боль, что не давала сегодня мне спать. Вижу, что один гель испортился. Он вытек между двумя слоями упаковки и выглядит, как рвота. Это сис со вкусом колы, с кофеином, его я планировала оставить на последнюю треть, но план придется менять, наверное. Думаю, может, за 40-50 минут и не умру, если все-таки съем, кладу обратно.

 Народ поднимает руку вверх щепотью. Я не знаю, это молитва или что, но поднимаю тоже. В Асгате перед старом участников и забег благословлял батюшка, такие тут традиции, что поделать. Оглядываю девушек. В футболках забега, думаю, не соперницы. Но есть и бодрые девочки. Наконец, обратный отсчет и побежали. 

Стартую не из первых рядов, чтобы не мешать быстрым бегунам. Врабатываюсь. Поясница начинает болеть на первом же километре. Блин.
Я на днях перечитала книгу "Я бегу марафон" Г. Швец. И эта книга будет сегодня моим беговым мотивом. Включаю музыку. Первый километр   - быстро, слишком быстро, надо отпустить и страшно отпускать, я не знаю дорогу, только примерную схему, без километров. Вот и Геннадий в книге слишком быстро рванул, за что потом расплачивался. Девушка в розовой майке стремительно удаляется, меня постоянно все обгоняют, но на это я не злюсь, а злюсь, что трасса идет вверх- вниз по вымытой мокрой дороге из скользких камней! Надо держать темп и равновесие, постоянно проскальзывают ноги назад, и это ужасно нервирует. 
Сначала я думаю, что  ребята - молодцы, помыли трассу, потом понимаю, что ноги ужасно сырые и грязные, приходится скакать, чтобы не вступить в лужу. Город почти пустой, нет шума толпы, нет болельщиков, мы тут сами по себе. Редкие прохожие кричат браво или снимают видео. Рядом катаются велосопровождающие туда - сюда. Кажется, им скучно, что мы такие медленные черепашки. Они уезжают вперед, стоят и смотрят, как мне кажется с укоризной.
Бегу сосредоточенно. Какой-то довольно крупный мужчина устраивает мне догонялки. Добегает до меня, шумно дышит, бежит какое-то время рядом, на спуске я отрываюсь, но потом снова слышу его тяжелое дыхание. В такие моменты всегда думаю, что у человека, наверное, фартлек. 
Чем мне нравится трасса - на ней много тени, значит, будет не жарко. Сначала это узкие улочки, потом выходим на дорогу. Она перекрыта наполовину. То есть я поворачиваю, я рядом со мной поворачивает автобус. Сосредоточенно высматриваю на дороге отражайки, их много, а упасть бы не хотелось. Это теперь вообще моя навязчивая идея) Не устраивают меня и перекрестки. В Кипре это почти всегда круговое движение, и нельзя пробежать прямо, приходится так или иначе поворачивать, хотя я стараюсь максимально срезать, что, кажется, не нравится бегущим рядом. 
Вот догоняю пару парней, бегут примерно по 4:40, и я пристраиваюсь за ними в хвост. Какое-то время бегу, но понимаю, что тяжко мне это дается. Когда же мы начинаем бежать четко на солнце, становится тошно от того, что дорога слепит, цепляюсь взглядом за спины, а они всё удаляются. Девушку вообще давно потеряла из виду. 

На 6 км я начинаю кашлять. Больно грудь, простуда просто так не сдается, конечно, не говоря о том, что приходится шмыгать носом. Так и будет каждые 6 км почему-то накрывать сильный кашель, но дальше всегда легчало.
Голеностоп тоже недоволен. Косточка дурацкая халюсвальгусная тоже ноет, но не до них вообще сегодня! 

Горки. Трасса, кажется, вся состоит из неровностей. Обязательно либо вверх, либо вниз. Я об этом не думала, и теперь мне смешно, потому что снова попалась на эту удочку. Чтобы увидеть парней, приходится задирать голову, напрягать шею. Так и буду всю дорогу дергать себя, заставлять опустить голову ниже, потому что понимаю, это энергия, которая мне дорога.
Когда справа появляется мотоцикл с камерой, напрягаю лицо в улыбке, не хватало еще, чтоб видели мои страдания. Тут же меня обгоняет Владимир - лидер половинки, я думаю крикнуть ему браво, но сил на это нет. 

Горки какие-то немыслимые. Полагаю, что разворот будет в районе 15км, до него примерно прямо бежать, но тут трасса сворачивает направо, и я думаю, что неверно поняла рисунок, что сначала побежим через парк, а прямо - уже к финишу. Вокруг почти никого нет, бежать приходится одной, угадывая движения  людей впереди. Сопровождения на велосипеде нет, значит, я не в лидерах, да и ладно. Пояснице как-то полегчало, кажется, но здорово устают ноги бегать вверх. Аллеи из пальм, около бордюра лежит мячик и ухмыляется мне, негодник. Смеется надо мной, такой неуклюжей. Очередная горка заставляет меня пожалеть о том, что я бегу этот марафон. Тут и сойти негде! Еще я затупила с водой, ведь не жарко, и теперь не могу дождаться пп. За первые 10 км я уже так наелась дурацким бегом!
Дорога какая-то дикая, людей нет, машин нет, только велосипедисты периодически пугают своими приближающимися разговорами. 

 ПП на 12км в отчаянии достаю гель,  он не открывается. Я стискиваю зубами уголок изо всех сил, и отрываю его. Голова потом болела еше километр от этого усилия. Успеваю поесть, обляпаться тоже успеваю, стараюсь не шевелить руками, чтобы было не так неприятно. На следующем пп просто мою руки и лицо вместо того, чтобы пить. 

Дальше вижу, что кто-то оглядывается и отходит в кусты, почему-то мой мозг говорит, что это девушка, ща мы ее обгоним. Но это парень. Понимаю, что близится разворот: народ бежит навстречу. Ищу глазами девушку, смотрю на часы, замечая, сколько нас разделяет времени и метров. 

Меня догоняет парень, что отходил в туалет, он станет моим напарником почти до конца дистанции. Между мной и девушкой больше никого нет, я вторая, значит. Но между нами больше 5 минут на 15км, т.е. она бежит километр быстрее на 20 секунд. Такими темпами к финишу  я проиграю 15 минут, значит, она на 3:10 несется примерно. Тут даже думать не надо, я такое расстояние не нагоню, а дальше темп будет только снижаться. На развороте пп ( как быстро), а после надо снова бежать вверх, это бооооль. Волонтеры машут, сворачивать, так и делаем, за что нам награда- спуск. Со спуска я ухожу вперед, на горке уходит вперед мой товарищ. Мы не говорим, иногда только общаемся жестами. На ПП он пропускает меня вперед, задерживается на какое-то время. Я же просто хватаю бутылку и мчу дальше, жду, когда он догонит.

Снова вверх. Еще даже не половинка, а я уже так задолбалась!!! Нижний 800 нервно курит в сторонке. На километр уходит 5:13, я зла, но быстрее не могу. После подъема резко вниз лупим по 4:10-15. Поворот на велосипедную дорожку и дикие края, тут мне уже становится страшно, что потеряюсь. 
Половинка из 1:43, специально смотрю набор, там 155м уже. Думаю, в книге автор тоже за 1:45 вроде пробежал половинку, но помер. Изыди, марафонец, дай спокойно умереть, а? 

Но бежать становится легче, воздух какой-то свежий в этом парке, дышится легче, пульс снизился. Сначала думала, что просто стали медленнее бежать, но нет, темп примерно тот же. На выходе с дорожки чуть не убежала не туда, если бы не мой попутчик, свернула бы направо, там разметка была лучше. Оказалось, это место, где треки пересекаются, там мы уже бежали, но волонтеров нет, и сказать об этом некому. Хмурюсь и бегу дальше. Еще один хвостик ответвление, снова машут волонтеры, показывая поворот.

Иногда на трассе попадались фотографы, но я не уверена, что успевала улыбаться, что-то было так тяжело на этой трассе, что улыбку не получалось натянуть, как бы я ни старалась. Кроме того, у меня был жуткий насморк, и сопливые свои фотографии, честно говоря, смотреть даже не хочется. 

На конце этого аппендикса был пп, и я думала, что дальше разворот, но надо было свернуть налево, получилось обогнуть стол в неправильной стороны, зато схватила мелкую банку колы - вот это достижение!!! Когда я ее открыла, то получила пенную вечеринку. Лицо, футболка, руки, даже кепка и очки - всё было во взорвавшейся коле. Выпить, впрочем, что-то тоже осталось. До пп я девушку не видела, зато промчались другие бегуны, и я решила, что она далеко впереди. Но вот свернули после пп и я вижу велосипед. Улыбнулись друг другу, разошлись. Между нами чуть больше километра. Значит, этот отрезок она бежит примерно так же, как и я. Но все равно далеко. Чтобы догнать, надо за оставшиеся 14км притопить так, как я бегать не умею в принципе. 

Возвращаемся к ПП, снова обхожу не с той стороны, по широкому радиусу, добавляя себе метры и секунды к результату, зато беру воду, чтобы отмыться от колы. Хлебаю, и тут же вода попадает не туда, я начинаю кашлять, вода плещется из бутылки, мне смешно, что я сегодня просто неудачник дня! Но хвататает и умыться. Лицо отмыть не получается, но оно не в коле, а в соли.
Вспоминаю, что не намазала под грудью сегодня, будут шрамы. Что делать. Зато я выпила колы, это будет мне вместо геля. 

На одной из затяжных горок снова темп падает до 5:02, но все остальное удается держать из 4:50, начинаю понимать, что может получиться побыстрее сегодня прибежать.
чуть не пробегаю поворот мимо. Опять! С разметкой тут прямо скажем беда. Одна бы я точно ультру накружила. 

Еще один гель после 32км. Выбрасываю и тот, что сдох, приняла решение не рисковать. Запить удается вишневым изотоником. Такой ягодный пп. Теперь часто попадаются пункты, много воды. Мой товарищ почему-то пропускает пункты питания. А ведь мы уже обошли несколько бегунов! Протягиваю ему очередную бутылку, от отказывается. Понимаю, что как-то ему уже не так бодро и весело со мной. А меня вот ноги несут. За 5 км до финиша жру таблетку кофеина. В поворотах на узкие улочки я теряю попутчика и остаюсь совсем одна. И это тревожно, потому что так много мест, где можно заблудиться, ленты и волонтеры далеко не везде, и дорога тут снова сырая.
Наконец, узнаю высокие стены. Теперь тут уже больше людей. Последние горки, последние улочки. Всё как-то напирает и давит, почти уже паника, что потеряюсь, кругом люди, люди. Пешеходная улица ими кишит! Между ними приходится маневрировать. Напротив автостанции одна не очень мудрая женщина бросается мне наперерез, я истерически кричу, но она все равно рвется в бой,  и я чудом избегаю столкновения, спуск вниз, тут меня подхватывает велосипедист со словами "Браво", а не должен он был сопровождать меня и раньше? Здесь-то я дорогу знаю уже, вокруг парка и на финиш, на финиш. Может, хотя бы защитит от городских сумасшедших. Бегу, уже вроде даже понимаю, что силы на улыбку есть и на финишный рывок тоже. Последние 550 метров по 4:22. Людей не так много, но все кричат свое "Мбраво".  Бегу по центру дороги, до болельщиков далеко. Арка. Конец, можно выдохнуть. Ведущий называет меня по имени и поздравляет. Снова. С тем, что я хороша и на ультрах, и на марафоне)  Значит, запомнили меня уже, хорошо. 

Где-то там гудит голеностоп за кадром, но я сбегала на лучший результат в этом году. 3:23 с копейками. Это еще и топ 4 среди всех моих марафонов. С горками-то! Не сбылись мрачные прогнозы, я снова победитель, я довольна!
Вешают на шею снова медаль и бейдж, ведут через огромную толпу людей, кто сейчас только начнет бежать, это кажется бесконечным, и я не могу получить ни воды, ни еды. 

Встречает семья, Дима говорит, что первая девушка прибежала пару минут назад, думаю, успокаивает, чтобы я не переживала. Шучу, что на 50км я бы ее догнала. Позднее оказывается, что правда 2 минуты всего разница, т.е. я на последних 14км сократила разрыв.
Говорю, что в этот раз было не до ладошек на финише, как в Ларнаке, потом смотрю на руку и вижу, что она в крови. Я разбила ее сильно пару недель назад, и накануне переживала, что не смогу брать бутылки, но на дистанции не было больно, рана вскрылась от напряжения, видимо, а я даже и не заметила. 
Какое -то время казалось, что сейчас меня вырвет тут на финише. Но обошлось. Снова пришла Наталья, поздравила, дождалась меня. Парень, с которым бежали так долго, подошел похлопал по плечу, поблагодарил. 
Я нашла в себе силы умыться в фонтане, смыть с лица корку соли, и затрусить немного. Призов сегодня не было, но на подиуме постояли.

Потом мы сходили поесть и погуляли по турецкой стороне Никосии, испытав репситы, и я так и не почувствовала никакой боли в мышцах после марафона, так что решила воплотить в жизнь план. сидевший в голове по пробегу из Ларнаки до Пафоса.


Итого, что мы имеем:

В Ларнаке лучше зашла первая половина, в Никосии вторая.
В обоих забегах обляпалась колой
Оба бежала в экипе от @yakastyle, но Ларнаку с косичками и в тишине, а Никосию с хвостом и музыкой.

Первый почти плоский, на второй - набор 300м.

Первый всё четко с разметкой и пониманием, на втором несколько раз хотела убежать не туда.

Ларнака - слот обошелся в 30 евро,  Никосия - в 10.
Оба в стартовом пакете содержали футболку, в Ларнаке еще и два геля было и кепка.
Оба стартовых пакетов можно было получить транспортной компанией.

В целом организация марафонов такая, что представляю, в какой истерике бились бы наши русские бегуны, если бы подобное было на Марафоне-800. Но тут начинаешь на всё смотреть проще и спокойнее. И фотки бесплатные)

Комментариев нет:

Отправить комментарий

всем бег