03 декабря 2022

Valhalla 2021 part 3

 

Но я как-то все равно дошла до пп 125км, хотя была немного в себе, груженая, рефлексирующая. Ребята, что стояли на ПП, предложили чай с двумя кусками сахара, Выпила и съела гель с кофеином. Кстати, ни один гель не замерз, не смотря на то, что было довольно прохладно, видимо, прогреваясь от тепла тела. Я просто помню, какие подмороженные гели были на первой лисе, и первая же гушка, которую я выблевала через 100м после пп, стояла комом в горле, это было ужасно. А здесь я ее закидывал порциями, как ириски, проглотил -  запил, разделив на части, и все хорошо зашло. Ребята смотрят на меня, что-то говорят, а я мутная, в прострации. Мужчина спрашивает: вы нас вообще видите? А я поднимаю на него глаза и отвечаю: вообще-то, если честно, не очень.
Он говорит:
- а как же вы тогда по мосту перебрались?
- А я по льду перешла.

- А было не страшно? 

 - А куда деваться-то?

Девушка волонтер:  

- я бы тоже по льду лучше перешла. и я вспомнила фильм про Бэтмена, где людей "отпустили", всего лишь нужно перейти по льду, ага.


Это был момент, когда я честно призналась, что не очень хорошо вижу, может, какая-то часть меня надеялась, что меня остановят.
Они объясняют: сейчас будет деревня, там легко, а потом тропа после 40. И все мы понимаем, что это вопрос, какая она))) Говорят, что вдоль озера не очень, а дальше горочка и потом все нормально. Что ж, это бодрит.
Состояние такое странное было, будто я в ступоре, может, организм просто хотел спать. Я выпила чай, слопала милки вей, еще чай, обжигающий, но согревающий душу.



Кусок “по деревне хорошо”, был таким кошмарным: именно тут мое зрение не различало тропу от сугробов. Это дорога? трек? Где разметка? Деревня - это куча дорог и тропиночек, и я разнервничалась, конкретно психанула. Я дофигищу времени шла по лесу: часы, дни, недели,- я не знаю, наконец вышла, но снова не могу ориентироваться, потому что не вижу ни хрена! И в этой деревне вроде даже один раз был указатель, но только один. Так что я просто постоянно останавливалась и таращилась, чтобы увидеть разметку. Очень пожалела, что не взяла на заброске телефон с картой, в нем можно было бы на мапс.ми посмотреть, где я нахожусь, и куда идти. Возможно, я просто не могу привыкнуть к коросу, не понимаю, Как по нему ориентироваться, я прикипела к гармину, там мне нравится ведение по треку. А может, отключение сенсора на коросах помогло бы, картинка в целом там неплохая, стрелочки есть на треке с направлением.
И еще нависало чувство угрозы от того, что сейчас я выйду на тропу от к40. Обычно, если трасса жесть, выходить на соединение с меньшей дистанцией неприятно. Я вспоминаю ГРУТ 17 года, где ты после Погост-Быково сворачиваешь в поле и попадаешь в месиво, в жижу, в смесь травы и грязи, там нет никакой тропы, сплошное болото. Или, скажем, первая лиса 17 года, то же самое: смесь снега, воды, болотной жижи и грязи, кочек и говен. Так что я бежала, боялась и молилась. Сейчас будет жопа, сейчас будет жопа. Господи, хоть бы там было нормально, хоть бы можно было хоть чуть-чуть бежать. И когда я вижу своими слепыми глазами, что они вытоптали идеальную дорожку... Своей толпой, не знаю, сколько их было ( около 800), они смогли,  в отличие от Вальгаллы, притоптать снег! Я  бегу по дорожке, я ее вижу. И думаю: Как хорошо, как классно, какое счастье, что эти ребята бежали здесь 40, как я их всех люблю, как я им благодарна! Какие они молодцы, все, кто бежит к40. Я видела эту дорогу, и могла по ней бежать! Мне не нужно было бояться, что собьюсь с пути и не увижу разметку, я просто бежала по вытоптанной трассе. Я благодарна им до сих пор. Это был шикарный подарок мне сейчас после того, как я начал расстраиваться, что происходит что-то не то. Я кайфанула. После этого была дорога от машин, там пошло чуть сложнее, но все еще ничего, пару раз прыгала через ручьи, затем опять была насыпь от узкоколейки. слева и справа вода, и я снова одна наедине с собой, снова могу поговорить, подумать, меня никто не отвлекает.
На этом участке я много прошло шла быстрым шагом, потому что поняла, что темп бега и шага примерно один 8-9минут/км. Но шагом совсем нет ударной нагрузки, а бегом больше шансов подвернуть ногу или наступить куда-то не туда. Жаль, что у меня не было палок. До этого меня пару раз обгонял парень с палками в лесу, там я думала, что они, наверное, ужасно мешают идти по колее, но ориентировалась по дыркам от них. В целом дорога была хорошая, так что ноги сами переходили порой на бег, Так вот и двигалась шаго-бегом.
Там у меня произошло нечто веселое, прихватило живот. А мы на насыпи, и уйти некуда. Впереди и сзади довольно далеко по бегуну, но все равно прятаться негде, сугробы, мелкие ивы, шиповник, травинки. Живот болит, зараза, еще и с грязными штанами бежать? Мой организм, видимо, решил, что раз я не торопллюсь, спокойная такая, то гонка закончилась, и пора включить снова ЖКТ, с ним часто такое бывает после финиша.  Так что я решила, что надо лезть прям в сугроб между палками прямо сейчас. Достала бумагу из кармана, сняла перчатки, засунула в карманы, оглянулась, пока я собиралась, меня почти догнал бегун. Так что пришлось его пропускать, притормаживать и дожидаться, когда он отбежит подальше.
Но когда он удалился на почтительное расстояние, я залезла в сугроб, провалившись по бедра, и присела попой в снег, оказалось, что ничего я уже не хочу. А может, и раньше не хотела, ложная тревога) Так что пришлось вылезать, отряхиваться и ржать над собой. 


Бежала и ждала, когда мы сойдем с дороги на тропу вдоль озера, что же нас там ждет. Вспомнила, как Миша рассказывал, что на озере лед встал, но поднялась вода, некомфортно там сейчас бежать, и ноги сырые,и ударяешься об лед, провалиться можно по голень, так что бежать лучше вдоль озера. То есть Миша придумал нам новое развлечение: вместо того, чтоб бежать где-то по щиколотку по озеру, мы бежали местами по колено по холодной говнявой вонючей болотной жиже. Это, конечно, было более удобно, да, и совсем не напрягает. По болотной жиже ведь явно лучше, чем по чистой воде? И вот это чавкание… Помню, вытаскиваю ногу из болота, провалившись по середину икры, а гамаши стали другого цвета. Коричневые вместо красных.После чего в голове начинает крутиться песня “Наутилуса” со слов “навсегда поменяли свой цвет”. Только у меня были это не глаза, а гамаши. Так я шла ее и напевала, думая, какой Миша молодец, как же классно придумал! Гораздо лучше проваливаться в болота, биться об лед ногами, ты еще дополнительно грязный, как свин, чувствуя, как эта жижа начинает заползать в носки, это значит, чернеют ноги, значит, хрен отмоешься, ничего уже не отстирается, не восстановится, навсегда провоняет болотами, так что вещи будет проще выкинуть! Класс!!! Согласна с мнением парня про тамаду и конкурсы в трубе. Конкурсы тут были действительно интересные. Плюсом к вонючей жиже начались петляния, когда разметка ведет змейкой там, где можно было пройти прямо. Наверное, это было очень забавно, когда тут бежали к40 такой плотной цепочкой, как на дискотеке. еще положить руки на пояс предыдущему бегуну, и танцевать ламбаду. Думаю, выглядело смешно и весело. Следов обгона было очень мало, т.е. в основном все здесь шли друг за другом. Но мне почему-то именно этот кусочек зигзагами через лес понравился, порадовал. Сосны напомнили о доме. Тем более, после него вышли даже на какой-то участок дороги и более менее сухой километр, пусть даже за забором грозно лаяла собака. Встретился бегун. Так странно мне было слышать, что кто-то после финиша сразу планирует за руль и ехать домой. Радуюсь, что могу хотя бы попытаться выспаться после всего этого. Он говорит, что на каком-то там километре будет болото. Я предвкушаю. Потому что если болота еще не было, то даже страшно подумать, как оно выглядит.

Дальше снова началось веселье. В некоторых местах это была хорошая тропа, иногда влажная, иногда с небольшой лужей, а в некоторых вдруг расходилась и превращалась в растоптанное круглое озеро - жидкую смесь снега, болотной жижи и травы. Приходилось делать выбор, с какой стороны обойти, слева или справа, потому что, казалось, если тропа так расширяется,значит, в середине совсем уж глубоко, надо обходить по краю. 




Пока мы бежали и петляли вдоль озера, было сложно сориентироваться, сколько осталось до пп, где мы вообще находимся. В прошлый раз, когда мчали по озеру, хотелось забежать на Синий Камень, почему-то мне казалось логичным провести трассу через него, я думала он будет на выходе перед горой, но нет, остался где-то сбоку. Так бежали то вверх, то вниз, то снег, то болота…  мимо каких-то домиков и неспешных спокойных людей. И когда мимо них бежишь, идешь, тоже становится хорошо и спокойно. Интересно, о чем думали они, когда видели нас?
Внезапно встретился указатель на месте соединения с треком 50 миль. Не было похоже на то, что кто-то из них тут уже пробегал, и я начала считать, когда и где примерно должна их встретить. Учитывая текущее состояние трассы, но то, что первые 40 км у них будет уже не целина, а тропа, оставшаяся от нас, я предполагала, что лидеры должны финишировать примерно за 9 часов. Значит, где-то в пределах часа должны мне встретиться, догнать меня. Вообще люблю считать на забегах, отвлекает.

Догнала ребят, что шли пешком, аккуратно искали дорогу в грязи, где я старалась не тормозить. Но на ровном шла пешком я, так что мы снова поменялись местами.
В какой-то момент вылетаю из камышей и тростника на тропинку, справа мужчина, женщина и собака, мне показалось, что люди что-то сказали парням, бежавшим впереди метрах в 50-100. И я понимаю, что пробегаю мимо какой-то штуки на земле, устремляюсь к кустам напротив, пересекая чужую тропу, но в голове внезапно возникает мысль, что это Синий камень. Еще несколько шагов к кустам на автомате, но вдруг торможу, разворачиваюсь и иду к камню. Не могу упустить случая дотронуться до него. Потерла камень, воодушевилась: да, так лучше, теперь можно бежать, и потрусила дальше.

Шел снег, запомнились тонкие низкие  сосны на берегу и бесконечность озера справа, где сложно отличить небо от земли. Где-то в этих берегах встретились нам фотограф и видеооператор, заснявшие, как мы ковыляем по болотной жиже. Ребята снова отстали, а я подумала: ну какого фига, зачем что-то думать, выбирать, один хрен дальше влезем в какую-нибудь задницу и придется в любом случае с сырами грязными ногами пилить. И как-то ускакала пошустрее. Подлила масла в огонь еще и девушка фотограф, проходя, не останавливаясь, по болоту со словами: “да какая разница! Все равно промокнем!” Я еще отметила про себя, какая она бесстрашная! Мы хотя бы двигаемся, а ей же на месте стоять!

Пока лезешь по этим болотам, вспоминается ГРУТ 17 года поля, превратившиеся в бесконечное месиво. Наверное, первым бегунам было еще нормально, может даже довольно сухо. Лидеры, наверное, даже не заметили, насколько все ужасно. А теперь проще идти по чаче, чем искать пути обхода. Я была уже уставшая, но мозг принимал правила игры.
Я помню, что в прошлом году мы выбегали с озера к горе, поднимались наверх, спускались, и только после этого был ПП, Начала поглядывать на часы и пытаться определить, сколько осталось до горы. И вот выбегаем на дорогу, а ПП прямо тут, перед горой. И я слегка впала в ступор: это что, сейчас есть и пить, а потом со всем этим в желудке на гору лезть?
Волонтеры отвечают, что в этом году вот так. Но могут, в принципе, и после спуска чай принести, если это сейчас обговорить. Решаю сейчас выпить стакан чая, а там разберемся. С одной стороны ждала этот пп, с другой, он появился слишком внезапно, и я не готова сейчас останавливаться и есть - пить, тем более с прошлого ПП еще не проголодалась.


А наверху меня ждал мой любимый фотограф Саша) Эта гора вообще у меня вызывает эмоциональный подъем и чувство радости. Как будто ты взлетаешь. Наверняка, я читала историю  о том, чем Александрова гора ( это совпадение, что на Александровой горе все время фотографирует Александр?) славится, и, наверняка, что-то было там нехорошее, но меня она радует! И вид с горы, и озеро, и вообще мне всё нравится. И в прошлый раз было весело и смешно, и в этот раз тоже. Я понимаю, что тело устало, но на удивление не болят бедра! Обычно на ультре они забиваются же, а тут все хорошо. И это меня возрадовало, и Александр наверху. А он говорит: это незаконно, так улыбаться, когда столько пробежал, но тебе можно!


Меня это развеселило еще больше, хотя заранее было страшно, как я стану спускаться с горы, ведь очень больно ногу именно при движении вниз. Но пока я радостно бежала по верхушке горы, надеясь, что не заблужусь, способ спуска пришел в голову сам собой. Я просто села на задницу и съехала вниз, не зря на мне были шорты. Так я и преодолела эти горы, заходя пешочком наверх, съезжая на попе с горы. Тут меня зацепило “здорово и вечно” на мотив “все как у людей…”)

На последней горке я не очень поняла, где спускаться, я ж не вижу ни одной знакомой звезды. А там люди катаются на санках и ватрушках. Вроде спуск, вроде там же где и горка. Я съехала кое-как, и меня чуть не сбила девочка, каким-то чудом мы разошлись, у меня не было сил отпрыгнуть, только отшагнуть. И, если бы она меня сбила, я б, наверное, уже больше не встала, осталась лежать, подбитая вражеской пулей. Выругалась, конечно, про себя. Еще, блин, один конкурс. Это был уже какой-нибудь 145км. После него надо было перейти дорогу, я спрашиваю у волонтера, куда дальше, понимая и внутренне содрогаясь. Чувак показывает на тропу.

И я думаю: “ну всё”. Сердце опустилось в желудок. Сразу вспомнила, как Леша сказал, что после горы вам добавили немного водички, и у меня создалось впечатление, что нас отправляют в какие-то говна. И это ощущение меня не подвело. Пробегаем небольшой участок и дальше просто разливается вода. Наверное, река или что-то такое, потому что оно втекало в озеро, я видела явное течение, а сверху плавали льдины. ( речка Малая Слуда, судя по карте, и по ней же судя, где-то там должен был быть мост) Я охреневаю, смотрю: слева- справа что-то непроходимое. Снова накрывают вьетнамские флешбеки, где я в 2019 году искала обход брода и бегала по берегу речки, но вместо короткого и мелкого пути нашла яму выше бедра. Тогда меня “спас” парень, с которым мы и шли до самого финиша. А теперь я совсем одна.
Думаю: “ладно, я на льдину встану, с нее перепрыгну дальше”. Так я и делаю, и проваливаюсь, конечно, выше колена. Пытаюсь перейти с нее дальше, а там еще глубже, понимаю, что выбрала неправильный путь, возвращаюсь обратно, смотрю и оцениваю: что делать, куда мне лезть. И в итоге через какие-то кусты, камыши, я по ним перелезаю, держусь за хрупкие веточки, пару раз снова окунаюсь в ледяную воду, благо, она чистая, освежает, охлаждает, бодрит, скажем так, но она хотя бы не канализация, и из нее вылезти можно относительно легко.
Когда перехожу, вижу, что бегут лидеры 50 миль. Кричу им и показываю, что слева осторожно можно пробежать. Ребята какие-то знакомые, у них все хорошо получается, они что-то кричат мне бодрящее тоже. А я немножко в афиге, ноги ломит прям, потому что я много времени провела в воде, пока нашла правильный путь и перелезла, И как теперь согреться, учитывая, что бежать я не могу, а мне холодно, но надо дальше двигаться.
А дальше был примерно километр говен, где можно было провалиться по бедро, а местами просто идешь по колено в дрище, это может быть черная жижа, коричневая жижа, вонючая и очень вонючая жижа, с кустами, без кустов, со снегом, без снега, со льдом, безо льда, - на любой вкус, цвет и аромат. И ты просто по этому ползешь, ноги вообще никакие, они не чувствуют ничего, их ломит до боли. Это был второй сложный момент, когда я вспомнила о дисквалификации за нецензурную лексику по положению .
В первый раз это было после останков моста и перехода через реку, когда я дошла до ПП, у меня в голове было очень матерно. Наверное, поэтому у меня был странный вид, люди что-то спрашивали, а я не сразу отвечала, потому что у меня в голове были сплошные запикивания.  .
-Что вы можете рассказать про кусочек трассы, с которого вы сошли?
-Если учесть, что мат нельзя, то мне нечего сказать об этом участке леса.

И сейчас, после 146 (процентов) километров с уставшими забитыми травмированными ногами, ныряешь в это ... и вынужден месить его столько времени… у меня внутри был такой комок ненависти ко всему происходящему! К Мише с его приколами. Недостаточно же того, что ты просто бежишь ультру зимой. Надо тебя загнать в капец какие страшные и странные условия, да? Когда я перешла это первое озеро, я подумала о том, что в 19 году тоже были броды, мы были к этому готовы, тоже было выше колена, но потом можно было бежать и согреваться, ведь вся остальная дорога была беговая. А тут просто идешь по этому дрищу, холодно, на улице минус, это не грут, где ты можешь в жиже валяться и ангелочков делать. И мало того, что для здоровья это не хорошо. Еще проблема в том, что здесь тебя постоянно засасывает, а ноги с убитыми стабилизаторами не можешь контролировать, стоять на одной ноге, пока вытаскиваешь другую. И это капец как бесит! Думаешь: твою ж мать, какого хрена? Херасе “немножечко водички после горки!” Я понимаю, для тех, кто бежит 40, 20, 10км можно такие шутихи сделать. Но люди, которые бегут ультру, у них лимит 30 часов, и после 25 часов бега, ходьбы, усталости и бесконечного поднимания ног, их кидают в вонючую жижу, из которой хер вылезешь - ну нельзя так делать! Это издевательство над людьми. Это не добавляет счастья от того, как классно ты все это преодолел.

Вот я шлепала и усиленно думала, как я все ненавижу! Ира, блин, какого лешего тебе не финишировалось в теплых условиях Спартатлон. Можно было там тоже дойти пешком до финиша, но там ты, значит, идти не захотела, а по этому дерьму, значит, ты идти захотела. И ответ на этот вопрос: “Да”. Там я хотела бежать на первое место, а Вальгаллу я хотела проникнуться и просто финишировать. И я оценила юмор, прониклась, да. Но нога после этого вообще перестала работать. А, главное, из-за того, что со зрением проблемы, болото местами синим мне мерещится, и я не особо понимаю, где кочка, на которую можно встать, а где просто жидкая грязь. И в одном месте я чуть не упала, просто в последнюю секунду успела схватиться за камыш, и это меня стабилизировало, так что я только одной ногой скатилась в дрянную жижу, а левая чудом осталась стоять на куске льда, вся я туда не упала. И вот как бы я добежала, если бы нырнула, не знаю.
И когда я из этого вылезла злая, нервная, с ненавистью, я снова вспомнила: ну а чё, ты же хотела упороться, так наслаждайся, нравится?
В ногах ощущение звездочек, они онемевшие, колет всё, я ковыляю, а меня такой смех внезапно разобрал. Да. норм, ок, я это принимаю, такие условия игры. Это жестоко, но это отрезвляет. Ок, все правильно. Опять же ненависть - тоже чувство. И пусть выплескивается из меня здесь, сейчас, чем потом где-то. Единственное что плохо, я считаю, то, что заранее об этих условиях не было сказано. Чтобы можно было поменять дистанцию на меньшую. Но Миша сказал, что лиса будет злой, будет немножко водички, возьмите носочки переодеться на заброску. А смысл брать носочки, если через 5км опять в понос залезаешь. Мне кажется, что надо было честно сказать, что будет много глубокой и грязной воды, и если вы не готовы, примите решение и поменяйте дистанцию, это добавит хлопот организаторам, но это ответственность за вашу жизнь. Да, никто не знал, это природа, но можно было как-то проложить маршрут и иначе, не так петлисто и увлекательно, например, по краю обочины, где не так сыро, но… И это бесило, с одной стороны, с другой, ладно, я за этим и приехала. Это моя личная проверка на прочность. Настолько ли мне важен финиш? А мне он жизненно необходим! И иногда только мысль “я не могу снова сойти” двигала мои ноги.
Ко всему мне было жалко и других людей, который пойдут под лимит. Они-то не виноваты. Мне кажется, им будет очень жестко, многие бежать уже не могут, а не бежать в сырых ногах очень холодно, либо надо снова переодеваться где-то и менять носки, может, надо было грелки использовать. Опять же, болели, в основном, пальцы ног, как их согреть - хз, но можно было потратить на это какое-то время. А самое главное, пока идешь - все нормально, после остановки начинает сильно болеть нога, так что останавливаться мне вообще не полезно, а в болоте постоянно приходилось вставать, и первые шаги после остановок - острый нож в колено! Так что после болота ноге было хреново.
Дальше был кусок города. 3 км по городу, по дорогам. Оказалось (сюрприз?), что дороги никто не чистил, при том, что в пт я по городу гуляла по этой части трека, и там было нормально, чисто, укатано. А теперь каша, сил нет, ноги онемели, бежать не могу, понимаю, вот он, финиш.
Когда я спускалась с горы, думала, что 25км быстренько пробегут: тут по городу, там по льду речки, там по дорогам деревни, осталась ерунда какая-то. И тут после жижи я понимаю,что… хоть сходи, реально жопа, не знаю, что делать, мне так хреново еще не было. Колупаю по этой улице.
А еще перед этой улицей перед входом в город меня догнал Леша Снитовец. И меня приободрил. Потом вечером он сказал, что когда меня увидел, понял, что я точно финиширую. Знал бы он, каких это будет стоить сил! У меня, видимо, отказали стабилизаторы либо устал мозг от всех этих перегрузок, было постоянное ощущение, что я пьяная, я не могла себя контролировать, разболтались ноги, остались лишь пустые шарниры, даже идти тяжело.

Где-то в городе меня обошла Тоня, бодрая, веселая, она шла 7я, кажется, из всех. И, конечно, первая среди женщин, бегущий чудо-завуч. Она меня догоняет и говорит, что сзади Саша Овсянникова, тоже плохо бежит, но смотри, а то она тебя обгонит. Я вдруг встрепенулась: “Ой, меня Саша обгонит!” И начала бежать. Метров на 200 меня хватило. Как раз тут еще и фотограф. А потом думаю: Ир, ты дура? Тебе какая разница, пятая, шестая, 8я, 24я, какая! разница??? Тебе надо сейчас дойти, финишировать, при этом не сломаться, это все, что тебе нужно - финишировать. Даже под лимит если. И желательно не на одной ноге. Ведь, вылезая из болота, думала, что дальше мне придется прыгать, даже пробовала двигаться подскоками.
Так что пошли они все в жопу. Саша, Маша, Вася, Петя! Саша вообще должна была меня обогнать еще 8 километров назад, я слепая, хромая, не вижу, не слышу, не чувствую ничего. Как старая лошадь из детской книги, которую хозяин из дома выгнал. Обойти меня - это не задача, не подвиг. И мне так смешно стало, и так легко.




Комментариев нет:

Отправить комментарий

всем бег