21 июля 2020

еще про бедро и опухоли костей. часть 3

Мне кажется, я знаю о костных опухолях всё. Прочитала кучу информации о дифференциальном диагнозе. Я сама теперь себе доктор Хаус. Локализация в теле, какой отдел кости поражают, создают ли отеки, нарушения в анализах, опухоли мягких тканей, как и когда болят, каких бывают размеров и в каком возрасте образуются, какие симптомы еще могут быть. В том числе  диссертации, научные статьи, некоторые на английском, много на английском, потому что на русском информации гулькин фиг, а снимков и того меньше.

Я открывала один тип опухоли, искала рентгенограммы и результаты КТ, чтобы сравнить со своими. Я даже сдала кровь на щелочную фосфатазу, чтобы удостовериться, что ее количество не увеличено. С остальными анализами у меня более-менее хорошо, не считая стандартного пониженного количества лейкоцитов, что я вообще-то всегда считала "своей" нормой.

Скачала приложение droid render, долго в нем ковырялась, но нашла, что искала. Я увидела свою опухоль в костном режиме. Привет, подруга, вот и  познакомились. Сама по себе она около 7мм, но нарастила вокруг огромный слоеный пирог(

В конце-концов я оставила два варианта. Остеоид-остеому(99%) и стресс-перелом для всех остальных. Его проще объяснить. Да, сломать бедро сложно, но можно, случаи такие я нашла у футболистов и прыгунов.

Беговой друг, благодаря которому я попала на КТ ( рентген и узи) тоже прислал выдержку из книги про остеоид-остеому.

Почему она, ведь по возрасту не подходит, чаще всего болеют дети в 2-4 раза чаще - мальчики, люди старше 30  - редко. Но ведь хрящи у меня молодые) Внешний вид - круглый, размер меньше 2 см, отсутствие реакции в мягких тканях, нормальные анализы, ночные боли и положительная проба на аспирин. Вот что меня убедило.

Я не говорила, какой поставила себе диагноз, потому что думала, что это может быть этапом отрицания. Я вообще странно себя чувствовала от того, что у меня нет паники. Кроме ночной. Когда я спала, мне снились кошмары. К тому же, моя бабушка и тетя умерли от рака... Вроде надо бы паниковать. У тетки приближалась година...

Может я надеялась, что все это ерунда или ошибка. Злокачественные опухоли большие, нога болела год назад, значит, всё у меня хорошо. Всё будет хорошо. Язвительной мыслишкой пробиралась "я больше не смогу бегать", но "я буду жить" ее перекрывала.

Да ну нет, всё это бред. И очередной врач скажет мне то же самое: "да ну это бред, маленькая трещина и перестройка кости от нагрузок, ещё месяц-другой и пройдет, если ты не будешь пытаться бегать". И я не буду, честно.

В понедельник 13го в 7:45 я стояла у ГИТО, чтобы лично увидеть врача.
Встреча меня удивила) потому что в своей программе для просмотра КТ врачи не разбирались. Запускали диск снова и снова. Не могли понять, где левая нога, а где правая. Для меня, наверное, очевидно, ведь я-то знаю, какая нога болит, но тут даже я засомневалась... Может и КТ не мое?

В итоге чуть не отправили меня на КТ ещё раз, потому что решили, что я им даю МРТ, ведь программа показывает только мягкие ткани. Как же хорошо, что я упоротая! Удивила врачей))
"видимо, и правда болит!" Я открыла телефон и показала скриншоты. Потом открыла свое приложение и загрузила режим 3D. Я долго разбиралась во всем этом, у меня было две недели) Но теперь я знаю, как показать мою ногу изнутри, вот она, смотрите!

Врачи почти сразу сказали: "да, это она." Остеоид-остеома. Спросили, не пробовала ли я случайно аспирин. Я "случайно" пробовала. Да, помог.
примерно так выглядит эта мелкая пакость

У меня камень упал с души. Операция, реабилитация, я снова побегу самое большое через полгода. 250км за сутки, Спартатлон....

Но врачи быстро мои мысли оборвали и стали объяснять, что оперировать опасно. Большой объем мышц, огибающие сосуды, нервы, вырезать кусок кости... "После операции она у нас точно не побежит"

Но я и сейчас не бегу:(
Какие у меня варианты?

Мне "повезло" вырастить опухоль там, где к кости крепятся мышцы. По линии аспера. Сама она как бы немного в стороне, но вот периостит - слоеная перестройка кости из-за опухоли, захватил много чего лишнего. Короче, сложно.

Не резать = не бегать на прежнем уровне. Вероятно, расположение опухоли и мешает нормальному функционированию мышц. Жить, как обычный человек, можно. Даже бегать по 8-9минут на км. Быть спортсменом - вряд ли. А я ведь уже не обычный человек.

Резать = рисковать повредить еще что-нибудь. Плюс есть шанс рецидива опухоли.
Есть еще вариант, как я вычитала, радиационная высокочастотная абляция. Это точечное выжигание опухоли. Но мало где делают (пока нагуглила онкоцентр в Москве), недешево, и все равно придется лезть через большой объем тканей, и все равно есть шанс рецидива.

Врач сказал: "будем думать".

И думаем.
В прочитанной диссертации было сказано, что есть информация о самоизлечении на фоне постоянного приема НПВП (средний срок 33 месяца). Правда, там же и о перерождении в остеобластому написано (по сути то же самое, только уже вместо полутора сантиметров в размере - шесть.).

Сначала я была согласна на операцию, я ведь упертая, я восстановлюсь, через месяц после аппендицита бегать начала же. Но это нога. И вдруг что-то пойдет не так во время операции. Или повесят меня на вытяжку на месяц. На такое я пойти не могу.  Так что думаем, думаем. Официально у меня даже бумажки нет никакой о том, чем же я больна)
Так что я просто выпендриваюсь и не бегаю, потому что могу не бегать.

а вот это уже мое бедро. 

___

ЗЫ. 21.07.
Я начала трусить по 30 минут. Да, в них едва входят 4км. Но опухоль не болит, ноет всё вокруг, пытаясь взять на себя ответственность за мои действия. Потому бегать больше или быстрее я не пытаюсь - слишком велик шанс травмировать что-то еще, снова убить все мышцы, расположенные рядом. Но пульс уже не 160. И я больше не падаю.


Рискнула в воскресенье пройти-пробежать 20км ГРУТа на удаленке. Сделала. Теперь болит вообще всё, как будто после суток) Но я все равно собой довольна. Что бы ни случилось, бег все равно останется со мной. Пусть медленный, я никуда не спешу. Главное, чтобы он был.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

всем бег