20 июля 2020

Про бедро.

нечто вроде  дневника - из сохраненных записей в телеграмме.

8.07.
Я смирилась с отсутствием бега. Боролась с болью, жила с ней и принимала... Это просто период для отдыха,-думала я.

Сложно бегать? Допустим. А по кругу на стадионе? А на дорожке? А очень медленно? А только два километра? А один? А на месте?
Ладно, тогда ходить по ступенькам. Нет? Наверх хорошо, вниз - боль.

Если просто ходить или с палками?
тоже нет.

Перепробовала все, значит остается только вел.

После отмены попыток побегать, ежедневной растяжки и велосипеда боль почти ушла. Днем. Просто не нужно бегать, прыгать, ходить по неровному грунту и ступенькам, спотыкаться, резко поворачиваться, приседать или сидеть на краю стула и нога на ногу. Просто.

Но ночная 4х часовая утренняя боль вымораживает до сих пор. Бесит! Я не могу спать. Пульс не приходит в норму. Я каждую ночь в это время просто лежу и жду, когда все пройдет. Если пройдет. Час, полтора, не шевелиться. Иногда мне везет, удается заснуть. Иногда нет.
Жить годами так? Не знаю, смогу ли.

Почему я не пью обезболивающие?
Потому что они вредны для многих других частей организма, особенно ЖКТ и щитовидки без того больной из-за Хашимото. Потому что чаще всего они не устраняют причину, а просто глушат боль.
Убрав боль, я рискну побегать, а это может закончиться совсем печально. Проблема не устраняется, очаг разрушения остаётся.

Я думала, если вдруг стресс-перелом или что похуже, я могу доломать бедро.  И тогда... Димина бабушка так и не оправилась после перелома бедра.

---
Еще в июне... сто лет назад... люди мне стали говорит, что у меня беды с башкой. Это, конечно, здорово многое объясняет. Но нет. Со своей головой я умею договориться. Хотя почти согласилась уже... Ведь если я могу отключить боль по желанию, то и включить ее могу. Осталось понять, зачем мне это.

После похода к остеопату  было сделано два вывода: нужно МРТ колена и поразмыслить над причинами. Больное колено  - это жескость мышления, непринятие чужих мыслей и идей. Это логично, я их не принимаю. Папа примерно то же говорит.  Ну и еще, что с моими мозгами он был бы на вершине мира) А я вот разбрасываюсь. Тут я не согласна. В прошлом году к Спарте мне пришлось сильно свои желания заглушить, чтобы не бежать, например, Дримтрейл. Или сотку на ГРУТе. Но это опять же мои мысли. Чужие я не принимаю)

К тому времени у меня уже было УЗИ, которое ничего критичного не нашло, кроме небольшого количества жидкости.

---
МРТ в районе колена, прямо над суставом выявило какую-то хрень. "Возможно, остеоид-остеома",- написали в заключении и посоветовали сделать КТ бедра на протяжении. Час от часу не легче. И я занялась перелопачиванием литературы.
Приехала к сосне, подумать, очистить разум, и поняла, что ей помощь моя нужнее, чем мне. Все ее опухоли и голые ветви - это перебор. Потому прислонилась на некоторое время и просто постояла, надеясь, что часть плохой силы заберу и выброшу где-нибудь в реку или переварю по дороге.
В качестве проверки  диагноза в воскресенье выпила аспирин. Он сработал! Мне стало легче. Отбросив мысль об эффекте плацебо, мы отгуляли 8км. Записалась на КТ. Выяснила, что эту опухоль удаляют, через 3 месяца кость восстанавливается, через 4 можно нормально жить.

вот этот "глазик" слева- это непонятная ерунда, найденная на МРТ

---
29го июня я уехала в Дзержинск поговорить с врачами по совету бегового друга. Они снова ковыряли мое колено, подозревая мениски и боковые связки. И снова тесты отрицательные. Я ведь не спортсмен и не знаю, как болят колени, когда болят колени...
Тогда КТ. Классная штука. Портал в другое измерение))) Ты лежишь на кроватке, въезжаешь в центр тора, а там вокруг тебя раскручивается какая-то ерундовина, шумит, светится. И ты не знаешь, разрежет тебя, отправит в далекую-далекую галактику или все пройдет хорошо.

Для любителей рассказов о 100% заразной короне: сидела я с людьми, которым делали КТ легких. С итоговыми диагнозами вирусной пневмонии на снимках. Но я так и не заболела за три недели.

Портал- КТ отправил меня в параллельную вселенную. Иначе и быть не может. Было сложно не слушать его команды вдохнуть и не дышать, мне-то дышать можно было, просто не шевелиться) Но я на всякий случай не дышала. Потом гулять по Дзержинску и ждать результатов.

На кт выявили опухоль. Не ту, что на МРТ. Там просто кисты, на которые не нужно обращать внимание. Другую. И не 2 мм,  а 7. В месте, на которое я сто раз жаловалась.

Вот так собираешься на день рождения к матери и узнаешь, что в твоей кости своей жизнью живет какой-то кусок дерьма. А врач тебе говорит: мне эта штука не нравится, так что беги в ГИТО срочно!

В ГИТО мне предложили запись через месяц. Так что пришлось искать варианты, как попасть туда быстрее. И вот эти три часа после результата КТ были самыми страшными для меня. Я была одна, в Дзержинске, и не знала, куда бежать и что делать. А надо было ехать к маме и радоваться жизни, говорить, что колени мои в порядке, судя по КТ, так что это просто проблемы в голове, ничего больше. Психосоматика, чтоб ее.

Вообще этот квест меня уже подзадолбал. Когда на каждом этапе нужно сделать что-то новое следующее, оно выявляет еще одну проблему, и так без конца. К слову, что с кистами делать тоже не ясно. И эти дурацкие дополнительные кости сзади коленей зачем-то у меня выросли...
правая - нормальная кость, левая - поврежденная.

Сна стало меньше. Нервов больше. Но и боль начала отступать. То ли мозги, то ли рентген животворящий, я после него себя всегда лучше чувствую.
Я снова научилась ходить.

Две недели были довольно неприятными. Когда врачи пишут: у тебя очаг разрушения в кости, объемное образование, готовься к операции, другие просто ничего не говорят, а снимки ходят по врачам, но ответов я не слышу, потому что надо посоветоваться еще с кем-то... Страшно. "не буду говорить всего"...
На всякий случай попросили избегать ударной нагрузки, перегреваний и переохлаждений.
Потому я рискнула сходить на занятие по вокалу. И скатать бревет. Потому что я не знаю, что будет дальше.

Неопределенность хуже всего. Она убивает! Я не знаю, буду ли жить, и как буду жить... Иногда мне было хорошо, потому что я уговаривала себя, что это перелом. Иногда ревела. Хуже всего ночью. Когда тебя корчит от боли. Ты не спишь и гуглишь, гуглишь, гуглишь. Я радовалась, что у меня есть на руках результаты УЗИ брюшной полости и рентген грудной клетки. Если бы бы рак с метастазами, то и где-нибудь там они бы нашлись. Но их не было.

Опухоль моя любит просыпаться в 2:30-4:00 и болеть, ныть, заставлять меня крутиться на кровати, искать положение и думать, как жить дальше.
С помощью растяжки, отказа от бега (и пыток мануальщика, размявших точки напряжения) ушли боли в мышцах и связках, перегруженные тренировками. Так что опухоли стало чуть проще сосуществовать со мной, боли уже не такие сильные. Если не пытаться бегать.
Периодически я пыталась узнавать новости о врачах или ноге, но после этих звонков неизбежно начинался откат к депрессии. Я никому не стала говорить про объемное образование в бедре, кроме Димки.
Это мое личное дело. Максимум - дело моей семьи.
Хотя дружеские советы и подколы по поводу того, что я добегалась, раздражали сильно. Спасибо.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

всем бег