13 июня 2016

Здорово, Кострома.

Кострома, Кострома, государыня моя, Кострома...
А у Костромушки кисель с молоком, молоком

А у Костромушки блины с творогом

(древняя обрядовая композиция)



     В день России у меня был подъем в 2,35, ранний завтрак, 3.5 часа сна и почти 6.5 часов вождения авто. Я очень хотела посетить хоть один забег из серии Бегом по Золотому Кольцу. Кострома ближе всего, туда ходит автобус из Нижнего, поэтому решилась на регистрацию.


      Кострома же до моих желаний и дела нет, встретила противненьким дождем. Как только я вышла из машины, кроссовки сразу промокли. И тогда пришло осознание, что у меня нет ни зонта, ни дождевика, ни куртки. К этому еще добавилось странное ощущение, что я сюда телепортировалась: совсем недавно была дома, а вдруг в Костроме. Не могла я проехать 400 километров одна, я на такое не способна.
      У меня в планах был поход в Макдональдс: можно переодеться и поесть овсяной каши, а потом пойти уже за номером, но каши не оказалось, картофельного оладушка тоже. Но я переоделась и сложила в рюкзак всё необходимое, утрамбовала в сухие кроссовки вещи, которые не пригодятся на забеге: запасные носки, шорты, гетры и майку. Оставила на забег белую футболку, мокрые кроссовки, в которых была сейчас, влажные носки, - ибо стоит ли надевать сухие кроссовки для бега в дождь? Не стоит. А мне еще обратно 6 часов ехать.
      В супермаркете купила две картофельные котлеты, потому что мне нужны углеводы на завтрак, запила водой, натянула капюшон и пошагала под мелким дождичком в сторону Сусанинской площади. Город пуст, людей почти нет, около супермаркета укладывают коврик для считывания чипов, гаишники скучают в дождевиках. Иду я на звуки музыки, стартовый городок уже оживший: бегуны в футболках забега, много детей, сначала получат свои медальки они.
      Есть намеченный план: прогуляться до 10.30, остальное потом. Прошла по набережной, пытаясь вспомнить, как мы с Димкой здесь гуляли. Мне кажется, мимо каланчи проезжали тогда на автобусе, но не уверена, это было с десяток лет назад. Дождик закончился, пока я гуляла по набережной, выглянуло и пригрело солнце, поэтому, громко вздыхая, распаковываю рюкзак и достаю оттуда все, что с таким трудом запихивала, и переодеваюсь, не забыв про вазелин. Я сегодня буду бежать в футболке забега. Никогда так не делала, а сегодня хочу,  футболка очень красивая и приятная к телу, вазелин на проблемных местах, все должно быть отлично. Делаю селфи на фоне Бочарова. Он сегодня бежит половинку. Теперь на разминку в 2км, без нее уже никак, надо спину размять, пусть не подведет на дистанции. Подрыгалась перед сценой, слопала гель и побежала в стартовый коридор, искать пейсмейкера на 1.49.
      На моих часах было 11.27, когда мы стартовали, поэтому включала трекер на бегу, а на отметке в 1км мимо пробежал мужчина, как кролик из Алисы, со словами: "На три минуты опоздал! Кошмар!"
     У меня свой кошмар: мой шарик на 1.49 всё дальше и дальше, я не могу его догнать и ругаю себя изо всех сил. Даже не в том дело, что мне нужно пробежать за 1.49, а в том, что нужно бежать в правильном направлении, где-то десяточники должны от нас отщепиться, я не хочу с ними.      Спуск по Молочной горе, ветер в лицо, подъем по Чайковского. После супермаркета опять подъем, мне кажется, я где-нибудь тут умру на третьем круге ада. Понимаю, что мы не можем бежать все время вверх, но ногам кажется, что именно так и делаем, поднимаемся по горному серпантину. На втором круге нагоняю шарик. И тут выясняется, что это шарик на 1.44, а я его догнала и имею достаточно сил, чтобы перегнать, прямо перед горкой. В ней, как я выяснила в прошлый раз, всего 250 шагов подъема. Ерунда. Бегу и считаю, на плоском участке цепляюсь за бегунью в зеленой майке, бегу с ней почти весь круг, но в итоге обгоняю тоже. Знакомый бегун спрашивает, как бежится, не на рекорд ли. Я хотела бы ему сказать: "Видишь вон ту девушку впереди? Сейчас моя цель - догнать ее, а дальше найти следующую жертву, время не важно". Но я говорю: "Терпимо... кажется, все время бежим вверх... после сотки не настроена на рекорды, как получится...", - и убегаю вперед. Я не люблю рассказывать о своих целях. Пью воду, хлопаю по ладошкам болельщиков, ощущая мурашки удовольствия на спине. Я надеюсь, что темп не упадет, было бы здорово добежать за 1.44. На третьем круге, на горе обгоняю несколько человек, девушек и парней, краснею и пыхчу, как паровоз. Вопреки мыслям на первом круге, ноги не только не ноют, они несут меня вперед с радостью и легкостью! Вбегаю наверх: дыхание чистое, пульс в норме,- работаем, скоро финиш. Когда подбегаю к финишу, все кричат: "Молодец! Давай, еще немного!", а я вижу предыдущий шарик на 1.39, до него недалеко, он сворачивает за угол. Конечно, я его не догоняю, финишную черту пересекаю в замешательстве: "Как, уже все? Так быстро?" Вот он, шарик, стоит тут же. Мне дают воду, я сразу отправляюсь бежать заминочные километры. С водой, сухариками и медалью. На трекере 20.3км, маловато для полумарафона, значит, рекорд не обновлен. Но это не важно. я не за рекордом приехала, а за эмоциями и крутой медалькой.
      Тем более, на сайте и на медальке написано 21.1, и я забуду, что меньще, буду верить, рассказывать внукам, что пробежала однажды полумарафон за 1.39!)))

     За время пути сияло солнце, и капал дождик, ветер приятно обдувал раскрасневшееся лицо, пели веселые бабушки в народных костюмах, играл оркестр мелодии из фильмов, дети подставляли ладошки, волонтеры протягивали воду. Кстати, на столах всегда была вода. Всегда. Первый раз видела такое чудо. Организация на высоте, пожалуй, это лучшая половинка  из тех, что пробегала. Настроение отличное!
Пробежала заминочный километр, как грянул ливень. Это даже весело, пробежаться под ливнем.
     Я спустилась по Чайковского и поднялась по Молочной, махала встречным бегунам и показывала медаль. Теперь мне все равно, злятся они, радуются или не замечают, мне-то весело!
     Беру рюкзак с вещами, узнаю, с мясом ли бесплатная гречка. Женщина с половником и бегун начинают спорить, мало там мяса или достаточно. А я  вскидываю на плечи рюкзак и снова бегу.
     Таким образом, пробежала я в Костроме 27 с половинкой километров.
     Медаль отличная, футболка-красавица не подвела, номера сделаны на славу! Всё супер!
     Обедала в столовой под все тем же Макдаком за 125 рублей.

     Еще прогулялась до Церкви Воскресенья на Дебре и дворца Снегурочки и поехала домой, впереди меня ждали еще 6 часов за рулем...


Комментариев нет:

Отправить комментарий

всем бег