13 июня 2016

Октябрьский - Кострома и обратно. Почти 800км под колесами.

О полумарафоне я напишу отдельно, сейчас только- о дороге.
Мой стаж вождения от момента получения прав - один год. От момента покупки машины - 11 месяцев. Каждый день я проезжаю по 40-80 км. Это как челночный бег: 10 км в одну сторону, 10 в другую по одному и тому же пути, изредка 30км в Тимуровец. Максимум я проезжала около 100км. Я могла сказать: да я пробегала больше! До вчерашнего дня.


Итак, решение ехать пришло внезапно, Димка сказал: езжай на машине. Я подумала:"Ну что за бред, я лампу габарита две недели не могу сменить, в Нижний три раза выезжала, а тут - в Кострому, 350км в одну сторону!". Взяла лампу, прочитала, как ее поменять и заменила за две минуты. Сложнее всего было вкрутить ее на место, да и то потому что внутри машины тесновато. Это убедило меня в мысли: поеду. Потом у Ильи заболел зуб, я уже думала, не соберусь, будем лечить. Но зуб удалили, всё прошло. И ночью я выезжаю.
Конечно, вечером не могла  уснуть, конечно, те три с половиной часа "сна" проворочалась, постоянно посматривая на часы. Встала в 2.35. Пожалуй, это самый ранний завтрак.
Кинула в машину две сумки с запасной одеждой: так удобно, оказывается, не запариваться над весом вещей, бери все, что душа пожелает!
Поехала. Первая остановка- заправка. Полный бак 95го и банка энергетика. Кофе, блин, я не пью, сладкое не ем, но решила в дорогу взять энергетик, чудо-женщина. К слову, привезла я его обратно, не тронула.
Следующий пункт нашей программы - Толоконцево. Навигатор обещает поворот через 2.5км, я жду. Передо мной автомобиль сворачивает налево, я думаю: "Может, мужик лучше знает? Но вдруг ему в другую сторону?" И еду прямо. Да, сворачивать нужно было за тем авто. Потому что когда я въезжаю на грунтовую дорогу между домами, понимаю: 2.5 км так и висят на экране. Останавливаюсь, перезагружаю телефон, соображаю по карте, как выбраться на дорогу, ползу по грунтовке еле-еле, объезжая ямы, вижу асфальт и радуюсь несказанно!
До Городца без приключений, но смотрю теперь в навигатор чаще и сравниваю цифры. На дороге никого нет, можно гнать, сколько душе угодно! Разгоняюсь и еду не меньше сотни км/ч. Проезжаю мимо санатория, где беременная отдыхала, радуюсь, что смогла доехать сюда сама. У Городца останавливаюсь, делаю фото.

Еду дальше, Городец остается слева, мне на плотину. Там все тоже удачно. Каждый час делаю остановки, размять ноги, сходить в туалет. На улице накрапывает дождик, так что остановки короткие. Проезжаю через реку Юг и Троца. Вспоминаю, как ездили с папой в Чкаловск. Снова радуюсь, что так далеко одна уехала. Иногда посещает мысль остановиться и развернуться, мне страшно, но я все равно еду вперед. Дальше памятник рубежу войны, указатель на Катунки. Я так много про них читала, что захотелось туда! Посмотреть на храм, ягод поесть...
Но цель - есть цель. И я еду, еду, еду я. Кстати, из двух дисков ни один не записался, так что слушаю старый, но это ничего, так даже привычнее, по-родному.

5.05 граница Ивановской и Нижегородской области.
Итак, основное приключение начинается, когда после Затеихи я проезжаю сначала налево, но навигатор мне сообщает недовольным голосом: "Вы ушли с маршрута", Ну надо же, туда свернул автомобиль и автобус, а мне в другую сторону? Ладно, Яндексу виднее, он учитывает дорожную обстановку. Разворачиваюсь и еду в Затеиху обратно. Дальше какие-то Медведки и Гари. Гари мне особенно запомнились: справа стоял огромный недавно погоревший дом, обожженные деревья, мрак и ужас. Но настоящий мрак и ужас начался чуть дальше за Гарями. Когда закончился асфальт и началась грунтовка, какие-то урочища. Мне бы, балде, сразу смекнуть и развернуться. Но я же решила опять: Яндексу виднее. И поехала. В конце-концов, в лагере тоже грунтовка пару километров, а дальше снова асфальт. По мере углубления, становилось хуже. Ямы росли, в них вода, приходилось постоянно маневрировать, скорость упала до 30км/ч, вокруг машины брызги, запачкалась, бедняжка. И вдруг... Вся дорога превратилась в огромную лужищу, слева - жижа. Я жалею, что не сфотографировала. Встала, долго думала, Если ехать в обратную сторону, как минимум потеряю полчаса, но гугл(тут уж я решила спросить и у гугла) накидывает час. Яндекс твердит свое: "Езжай прямо, я знаю короткий путь". Понимаю: если я в этой жиже застряну, никто меня не найдет. Разворачиваюсь и еду обратно. Позже, через часа полтора я даже снова обгоняю автобус, который уехал тогда в правильном направлении. Таким образом, получился у меня здоровенный неприятный крюк. Вот почему-то при поиске дороги сервисы предлагают убрать шоссе, паромы и платные дороги, а грунтовку убрать не предлагают. Надо бы.
Ивановская область вообще запомнилась, как адское место. Постоянно шел дождь, дорога сырая. Местами начинался ливень стеной, так что приходилось ехать медленно, на лужи даже не обращала внимания. Хотя, оказалось, медленно - это, к примеру, 80)), дороги ужасные, ямы, лужи, грязь, ремонт, деревни унылые. Все серо. Всё тлен. Ездить в дождь еще и опасно, потому что скользко, не видно, что под лужей. Пару раз так страшно подбрасывало, что руки тряслись от ужаса, но я продолжала ехать.
Всю дорогу ждала оленей, но так и не встретила, кроме тех, что едут по встречке, где даже нельзя обгонять или не дают себя обгонять. Водители грузовиков - уроды. Если догонишь такого, хрен он тебя пропустит. Когда увидела табличку "осторожно, дикие звери, рекомендуемая скорость 70км/ч", подумала: "еще 12 километров оленей!", - и увидела, как по встречке на меня один такой несется. Вообще, конечно, с утра машин практически не было. Можно было ехать и 140, если бы не дурацкий дождь. Ну и еще внезапно наступали деревни, приходилось резко тормозить. Иногда было не понятно, населенный это пункт или нет, указатели стояли не везде, или стояли в кустах, хотя я таращилась изо всех сил.  Во многих местах идет ремонт дороги, один отрезок пришлось ехать по какой-то жуткой терке, машина шумела так, будто вот-вот развалится. Я, конечно, понимаю, что это просто шины шуршали, но казалось, что все, конец, сейчас машина встанет, я не вернусь домой. Да и еще вдоль дорог часто попадались клабища, что нет-нет да и задумаешься: "здесь меня и похоронят!"
После Затеихи(не забыть мне это место), я запустила одновременно гугл и яндекс карты, чтобы сравнивать, куда меня черт занесет на этот раз, останавливалась уточнять дорогу, просматривала по карте вперед.
8.08 Костромская область. Без приключений. Кострома оказалась почти пустой, только общественный транспорт. Яндекс однажды отправил под знак "проезд запрешен", я не поехала. (Перед этим еще под кирпич отправлял, тоже не поддалась)

 Нашла парковку, запарковалась, взяла вещи и пошла в Макдак за кашей. У меня с собой вообще-то была кое-какая еда, по пути я съела горсть орешков и банан. С чаем, правда, вышла неувязочка. Вот сейчас, когда я пишу эти строки, через сутки и 7 часов после заливания с термос, я пью час приемлемой температуры) В общем, в Макдаке не было овсяной каши. Но я все равно зашла "помыть руки", переодеться. И пошлепала до площади под дождем. Конечно, все торговые центры с 10-11, зонт купить негде. Я решила зайти в супермаркет, купить готовой еды. С готовой едой тоже было всё плохо. Остановилась на паре картофельных котлет, погрела и позавтракала второй раз. Помните, что перед стартом нельзя есть ничего не обычного? Никогда так не делаю, каждый раз новый эксперимент))))
Нашла площадь, забрала номер, прогулялась до Волги, до беседки Островского.





Потом разминка, забег, заминка, поиски тарелок с картинками Костромы, прогулка до Церкви на Дербе и Снегурочкиного Терема, поездка в 10км по Костроме до ТЦ, где, наконец, купила тарелку.

И дорога домой.
Яндекс сразу по-дружески предложил ехать самой длинной дорогой и самой быстрой при этом через Иваново, либо через Кинешму(включает паром), я вздохнула и выбрала Иваново. Пусть 380км, зато точно по хорошей дороге. И поехала. Сначала, по традиции, на заправку. Тут-то меня ждал сюрприз) Все машины стояли так, что я не могла пристроиться ни в один ряд, у меня-то бак с другой стороны! Сделала круг по заправке, стала ждать, когда освободится какое-нибудь место,  влезла против движения, но на этой колонке был неподходящий бензин, так что пришлось ждать следующую, зато я хотя бы ряд запустила в другом направлении. С грехом пополам заправилась и покинула Кострому. Включила с телефона саундртек к свадьбе Ляминых.
Яндекс на этот раз не обманул, дорога до Иваново порадовала.
Город Иваново я проезжала насквозь, посмотрела на него, времени было много, ибо много у них в городе светофоров и нерегулируемых пешеходных переходов. Здесь я переживаю, что где-нибудь могла что-нибудь нарушить. К примеру, проехать с большей скоростью. За это я вообще всю дорогу переживала, периодически замечала в кустах знаки ограничения скорости, а ведь, наверняка, часть я не заметила. Особенно на трассе. А там тоже иногда висели предупреждения о камерах.
В обратную сторону сделала только две остановки. Одну - зеленую: сфотографировать радугу, избавиться от хвоста,  слопать апельсин и потанцевать. Вторую - в Мыте, чудесная у них там церковь старая.
Кстати, таких церквей на дороге было очень много, мне нравится, как они выглядят, хочется зайти внутрь. Почему-то кажется, что в таких местах больше Силы, чем в намоленных золоченых храмах. Теперь всю дорогу стояла хорошая погода, дождик накрыл пару раз, чтобы не было скучно, зато какие же радуги вырисовывались! Иногда казалось, что еду прямо на радугу. В этом случае "на радугу" -  не означает умереть, потому что взрослые тетки не отправляются на радугу, им самое место на кладбище, на таком вот, как в Мыте. Поэтому ехать на радугу было не страшно, я думала, что на том конце, где прячется клад, мой дом и моя семья, они мой клад!
Дальше стала ждать знакомые места, но ни Катунок, ни памятников не встретилось, дорога-то оказалась иная, хотя выглядела так же, зато на трассе попадались гаишники. Меня не тормозили. Часто мне садился кто-нибудь на хвост, это здорово раздражает! Надо же, когда ехала в Кострому и в дождь пристраивалась за машиной, недоумевала, почему они иногда сбавляют скорость или останавливаются у обочины. Потом сама так же делала, чтобы от преследователей избавиться. А когда меня обгоняли, пристраивалась сзади. Вечером это особенно приятно. И тормозят, где надо, ямы показывают.
Снова Юг, Троца, поздно уже для купания.
На Горе-Море опускалось солнце, небо было сказочно-картинное, а на дурацой дороге- плотине нельзя остановиться, надо ехать 50км/ч все время, в спину светят фары, напирают. Я взяла фотик, приоткрыла окно и, не глядя, сделала несколько размытых снимков на память.



Городец- это уже почти дом, потом Кантаурово. "Почему так долго?"- спросят у меня. "Потому что через Кантаурово!"- отвечу я.  Рекшино. И тут, конечно, начинается борская пробка.
Дальше я еще подхватила Лену домой и ровно в 10, как обещала, явилась домой с красными наркоманскими глазами, негнущейся правой ногой, готовая слопать слона.
Довольная собой, как вышеупомянутый слон.
Год назад, когда сдавала экзамен, я ревела белугой, что никогда не смогу ездить,
Теперь я вообще всё могу. Крутая я.


Маршрут 1.
Октябрьский - Бор,ул.Нахимова - Военный городок - Толоконцево- Городец(через Зарубино) - Пурех - Затеиха - какие-то топи болотные  - Затеиха - Верхний Ландех- Мыт  - Палех остается слева- Крутцы - Парское - Фурманов - Приволжск - Волгореченск - Кострома. Итого 405км, 6 часов дороги с 2.56 до 9.08 Минут 20 можно выкинуть на остановки.

5км от парковки до ТЦ

Маршрут 2.
Кострома - Волгореченск  - Приволжск - Бибирево - Иваново - Кохма - объезд вокруг Шуи - Пустошь - Дорки - Мыт - Пестяки - Новинки- Пурех - Городец -  Кантаурово - Рекшино - Неклюдово - Бор- Октябрьский. 383км 5ч50минут. И, опять же, минут 20 выбрасываем на заправку и остановки.

Итого: 793км за сутки.
Я думаю: Если Димка в меня верит, значит, я все могу.


 


P.S. А сегодня ночью мне приснилось, что я в Костроме, а машина никак не заводится. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий

всем бег