19 июня 2023

troodos terra

 Троодос Терра - 44.9k 2080m




Две недели назад я пробежала 222км. И свежести в ногах не было, да и простуда засиделась в пазухах, так что план был погулять по горам. Но зловредная мысль о том, что я хочу на тумбочку тоже не отпускала. Я знала, что есть какая-то крутая девушка, которая отлично бегает трейлы. Плюс есть еще Маша. Ну а третьей была бы я, например, красиво же? Обещались призы, жалко отдавать) Но я понимала, что на физике не вытяну, только если повезет.
Из еды взяла с собой один гель, в12 энерджи и половину упаковки ментоса. Плюс 0.25 редбула и 0.25 воды.
Из экипировки - жилетка и тяжеленные палки.
Побежали, сразу зависли часы. Очень я переживала, что потеряюсь, но делать было нечего, я знаю, они так делают, раздуплятся позднее. Перед стартом было холодно, но согрелись довольно быстро. Бежим, болтаем, кукушка кукует на заднем фоне. А вот всё, мы уже идем в горочку пешком. Поскольку был какой–никакой паровозик, первое время на часы не смотрела и не знала, как они там живы-здоровы, не слышала и отсечек километров. Впервые обратила на звук внимание уже только на 5км. На горнолыжном спуске как-то резво народ убежал, я помню этот склон еще по Си Ту Скай, тогда была паника, а сейчас просто аккуратненько зигзагами и без палочек спустилась и принялась догонять парней. Я не посмотрела перед стартом, где будут ПП, мой косяк. Но надеялась, что вытяну на своем питании. К моему удивлению, бежалось нормально, хоть и страшно, что навернусь на камнях, потому я перед сложными участками тормозила и шла пешком. Еще на горе хотела посмотреть вокруг, но ничего особо не было видно в дымке.

продолжение под катом


Пока ехали, снова заложило больное ухо, оно периодически булькало, кружилась голова. Пока бежала, казалось, что она кружилась постоянно, иногда болела, иногда дико тошнило. Я веселила себя диалогом типа: - как часто у тебя болела голова или тошнило на дистанции? - да практически всегда! Я в Троодосе второй раз за всё время. В первый добежала туда сама в сентябре на гонке. Наверное, все-таки какая-то адаптация и периодический бег на высоте необходим. Я уж не говорю о технике бега по камням и трейлам.
Трек иногда не совпадал с разметкой, но я ориентировалась на последнюю и на людей. Но на спуске вдоль реки все куда-то пропали, и я начала паниковать. А еще очки от прыжков вниз все время заставляли козырек сползать на глаза, это нервировало, а снять и засунуть было некуда, еще и палки в правой руке. Переходы через реку туда-сюда, бег по тропинке на  сыпучем склоне, камни, колючки. Ловила флешбеки с похода на Тахталы, когда потерялась и не знала, как обойти обрыв. Стою, смотрю на него, тут сзади подбегают девушка с мужчиной в оранжевой футболке. И почти не глядя прыгают через яму, я за ними, думаю, ну слава богу, хоть кто-то! Не тут то было, они улетели от меня, как будто у каждого по пропеллеру в спине! В другом месте надо было перейти реку, и я не видела разметку и не знала, как ее перейти. Палки были сложены, речка шумная, камни скользкие, так что я бегала по краю и суетилась, не понимая, что делать. Наконец, когда перебралась, услышала разговоры девчонок за спиной. Это ожидаемо. Я злилась на себя, что не умею всё вот это и успокаивала себя, что мы просто гуляем и бегаем трейлы, чтобы посмотреть красивое.
Километрам к 12 что ли, меня догнали Лена и Маша. Я поворчала, что нифига не умею и вылезаю только на выносливости. Но вместе мы бежали недолго, Маша упала и сильно ударилась. Мы помогли ей встать. Было страшно смотреть на ее колено, но я просила ее не смотреть и двигаться и через минуту приняла решение бежать дальше.  Нас догнала группа мужчин, я подумала, что они помогут Маше добраться до ПП, если все плохо. Но надеялась, что это ерундовое падение, одно из многих.
На ПП была ледяная вода, и я выпила два стакана, а дальше была отличная грунтовая дорога, и я по ней могла бежать. После спуска пошел подъем, где на следующем пункте удалось догнать и девушку. Здесь я уже выпила и колы, хотя перед ПП ( я же не знала, где он) дернула пару глотков редбула. На подъеме стала ныть спина, а я сказала, что ныть она не должна, Дарья ( тренер по мягким тренировкам) говорит, что спины у всех сильные, просто нагрузка непривычная. Странное дело,но спина после этого болеть перестала.
Побежали вверх отличными тропами. Было весело, когда встречались русские ребята, мы болтали. В пределах видимости держался мужчина в оранжевой футболке. Болтали о том же, о чем я и думала. Что нет практики трейлов, что я шоссейник, что бегу без еды. Парень сказал что-то вроде: в прошлом году мы одинаково в горочки шли, а теперь ты бежишь и это после 200км! Я и сама удивлялась. Обошла и Георгия, что пролетел мимо меня на горнолыжке.
На 20том км началась жара в виде довольно крутой тропы вверх. Пришлось все-таки расчехлить палки, чтобы выбраться из этой ямы. Темп 14 мин/км, но после пары км я услышала классическую музыку, это было чудесно. Еще более чудесно было, что там стоял волонтер с бочкой воды и шлангом, я облилась и напилась. И потерялась. Потому что трек показывал одно, а разметки или троп не было видно, а на дороге стоял запрещающий крест. Достала телефон, стала разбираться. Тут меня догнал оранжевый и русский парень. И мы пошли искать разметку втроем. Нашли, пилили вверх и вернулись на трек. Я переживала, что мы неправильно идем, что это может трек для 15км, но позднее в страве у других участников видела, что трек наш совпадал. И успокоилась. Когда выбрались, я опять убежала вперед и увидела  спину парня. Тут произошло сразу несколько вещей. Я пропустила пункт с водой и я не поняла, почему опять трек отличается от разметки. Надо было уйти на двухкилометровую петлю дикую и беспощадную, но парень бежал дальше, а я бежала за ним. Волонтеров с указателями не было, и я успокоилась только когда увидела значок об опасном спуске. Пока бежала - сделала палки чуть длиннее, чтоб тормозить ими на спусках, собственно, палки для того мне и были нужны - чтобы не навернуться на этом склоне. Каменистый грунт, шишки, корни, ветки, иголки. Парня догнала примерно внизу спуска, он проворчал что-то про партизанские тропы, стало смешно. А потом начался подъем. Ступеньки и просто склон, из под ног катилось всякое, мы пыхтели, как два паровоза, у которых вот-вот взорвутся котлы. Ааа! Это было ужасно. Темп на участке 18 минут на км. Тут нас подобрал оранжевый снова. Он очень бодро забирался вверх с палками. Я, честно говоря, офигела от такой прыти. У меня тряслись ноги и руки, и я думала, что вот- вот начнет рвать, голова болела дико. Но я шла. Потому, может быть, что все-таки под камнями угадывалась свежей рыжей землей какая-то тропка. А в конце исчезла и она, мы снова слегка свернули не туда и снова вернулись на трек, практически выползая на дорогу. Как только я почувствовала под ногами твердую поверхность - побежала. Я вообще старалась по максимуму бежать. Потому что на ходьбе у меня начинала болеть левая ягодица, да и задняя поверхность тоже ныла. А при беге больше работают квадры, эти ребята сильные, выдержат.
На ПП: вода, кола, изотоник, еще вода. Пока пила, мне залили в бутылку водички на дорожку. И все время спрашивали, как я себя чувствую, все ли ок. Я говорила, что ок. Предлагали еду, я отказывалась, даже арбуз не стала есть, боялась , что не удержится все равно, ведь дальше вроде должен быть снова длинный спуск.
Убежала. Перед выходом на грунт в районе 32.5км встретила первого мужика. Подумала “ну и конь!”, бежалось хорошо, даже по грунту, я начала чувствовать себя здесь уверенно, перестала бояться камней, может, это меня и сгубило. Отметка у волонтера, переход на тропу поуже, спуск. Надо сказать здесь часто встречались тропы, сокращающие путь, но я не рисковала ими пользоваться.  Вот тропа вышла к обрыву и я посмотрела вниз, заставила себя посмотреть, потому что вроде как пришла в горы погулять, а ничего посмотреть–то и не успела, все время под ноги смотрела! На каком-то пригорочке потеряла разметку, стала озираться, нашла, а тут за спиной оранжевый. Снова. Спрашивает: а правильно ли мы бежим? Да правильно! Но я не вижу разметки, - говорит он. Но тут только один путь,   - отвечала я. И вот где-то на этом спуске без отметок ( нашли потом лежащую на земле табличку со стрелочкой) меня и обошла первая женщина. Я аж опешила от того, с какой скоростью она пронеслась мимо. Споткнулась так, что уже попрощалась с жизнью, потому что мне в лицо стремительно приближалась земля и камни с корнями. за всю дорогу это было уже, наверное, пятое спотыкание, но мне все время удавалось ускользнуть от падения какими-то чудесами. Девушка даже оглянулась и спросила, все ли ок, и сзади последовал такой же вопрос от оранжевого. Я вырулила и ответила, что да, ок. Больше я ее не видела. В голове перебирала мысли: как так-то, откуда она такая шустрая взялась, если так быстро бежит, она должна была быть уже давно впереди, это что-то ненормальное. Ну вот примерно под эти мысли на довольно хорошей тропе, напоминающей мне моховые горы, где я не раз растягивалась полежать на корнях, я и нырнула. Спуск был хорош, скорость тоже, потому я, брякнувшись на правый бок, проехала еще несколько метров на нем. Гетры сползли, шорты задрались, задница и колено горело, палки выбило из правой руки, где я их держала, левой рукой я тормозила, чтобы спасти лицо и не есть грязь. Когда движение вниз остановилось, я вскочила, одной рукой схватила палки, другой, не глядя, подтянула гетры на место и побежала дальше. Оранжевый, кажется, ошалел от такого положения событий и еще с километр спрашивал, все ли в порядке и что-то там болтал. Я сказала, что просто не умею бегать трейлы, я роад раннер) После этого навернулась еще разок, но и тогда удачно, выставила палки поперек камней, правая рука оказалась ровно в промежутке между камней, остальное тело даже не задело землю, такое отжимание на одной руке на перекладине получилось. Громко выкрикнула “да блять!”, вскакивая и припуская дальше. Тут еще нас догнали велосипедисты, было очень страшно на поворотах, оранжевый все время кричал “be careful”, скрипели тормоза, я старалась не думать о столкновении с ними, не думать о боли, говорить себе, что по колену течет пот, а не кровь, и ноги целы, а то, что они горят - ну всяко бывает, просто грязь в царапину попала, может, потом в водопаде отмоюсь.





Выбежали на дорогу, и вот уже последний ПП перед Каледонией. Еще раз тупанула, где правильное направление, снова дождалась оранжевого и дальше мы весь этот трейл вдоль реки и водопадов шли вместе. Он периодически паниковал в поисках разметки, я снова говорила, что все ок, хотя иногда тоже начинала нервничать. Решила тут не торопиться, идти аккуратно, на тропе много больших валунов и камней, падать тут ну совсем не хотелось. В кроссовках перекатывался мусор, но вытряхивать было некогда, так что я просто пыталась перекатить камушки куда- нибудь, где им поудобнее будет. Народу почти не встретили, хотя я боялась, что придется тут пробиваться с боем. Шли, шли, только однажды я замочила ногу,  очень хотелось бросить все и пойти купаться в ледяной воде, но удобного места не представилось. Тут еще появились мухи, которые лезли в лицо. Ну а пара км с набором больше 150м, особенно последний, меня чуть не доконали. Хотя я даже решилась на селфи у водопада. Тут мы обошли еще одного парня. И по огромным каменным ступенькам я забиралась только потому, что там были перила, на которых можно было повиснуть. Я думала, что сдохну прям там, когда внезапно все закончилось. И я снова побежала. Оранжевый опять был шокирован, сказал что-то о том, какая я сильная. Тут склон был всего порядка 50м на км. Ноги после каменных ступеней не слушались, везде мерещились змеи, но я знала, что через пару км будут другие пара км, которые я уже бегала, знакомые, там будет легче, проще. Некогда останавливаться на поблевать. Перешла на шаг, чтобы сложить палки и снова побежала. У Волонтера остановилась, чтобы все-таки выпить воды. Встретила людей, кто только шел на этот последний круг, у кого ступени Каледонии, заставляющие молить о пощаде и исповедываться в грехах, были еще впереди!
И я бежала. Понимая, что в 6 часов не уложусь, но все еще могу взять второе место. После выхода на асфальт был небольшой спуск, шли люди, кричали браво, а я кланялась им в благодарность. Вот ПП, там тоже все мне рады. И вот уже видно финиш, но как туда попасть? Через забор? Я, конечно, для традиции заблудилась на финише, потому что это был очередной квест) от дороги путь на финиш отгородили конусами и лентами, получился туннельчик полметра шириной, в который я с первого раза не попала) Но в итоге все-таки финишировала. За 6 часов, 0 минут и 1 секунду! Ахаха!
Тут меня встречали ребята, Сережа Якимов успел даже сфоткать. Пересекая финишную черту я прыгнула.
А потом меня попросили финишировать еще разок для дрона)))
Когда чувак на финише спросил меня о видах, я сказала, что трейл красивый, но видела я, в основном камни. Под ногами.
Потом мы делились видами разбитых колен, их было много, и впечатлениями, и больше часа ждали награждения. Мне предлагали кучу еды, включая роллы, но было все еще тошно от высоты и жары, так что я рискнула только взять воды и арбузик.
В целом я довольна, что у меня неплохо получилось после 222км за плечами. По дороге я расстроилась, что забыла наушники, но после финиша решила, что это бы мешало мне быть сосредоточенной, может, было бы даже хуже.
На награждении обо мне говорили, про победу на Асгате, про марафоны… Было мило это слышать и понимать, что меня здесь теперь знают.
Но сложно для понимания, кто я теперь такая.
Боль, кстати, накрыла сразу после финиша. Наверное, когда ребята заметили разбитые колени и показали свои. Стопы, голени, бедра, колено, задница - болело, ныло, горело всё. Сергей побрызгал антисептиком, чтобы немедленно усилить боль, но, наверное, это было необходимо.



Потом у меня было больше 11 км прогулок по Лимассолу и Ларнаке, пятичасовые слезы и прочие приключения, но это уже другая история. А к этой, наверное, стоит добавить ужасный сон и дикие боли на следующее утро, словно меня сбил автомобиль. Кажется, я бы лучше сбегала еще раз сутки, чем вот это всё. Я даже не знаю, с чем сравнить этот отходняк. Наверное, мне не с чем. Век живи- век получай новые впечатления и опыт. Со страхом думаю о новых трейлах. Но и интересно все-таки тоже. Потому что страшно весело.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

всем бег