02 мая 2020

100 и 1 километр самоизоляции.

Я все еще надеюсь, что мир образумится. Что небо откроют для полетов, а границы снова можно будет пересекать в любом направлении. Что море лизнет мои ноги, а Греческие боги еще хоть раз сопроводят из Афин в Спарту. Что бегать можно будет в любой точке планеты, не чувствуя себя при этом вором.

Но пока живу с тем, что есть.

Сотку мне надо было отбегать еще в начале апреля. Когда я услышала, что поеду на сборы в апреле, не верила в такое чудо, но на карте посмотрела, где буду жить и в какую сторону можно рвануть 50, 100км...  Видимо, я слишком сильно не верила в сборы.

А потом я поняла,  что психологический настрой падает, без стартов грустно, спортсмены разбегаются, как партизаны, тренировочные планы писать бесполезно, важно поддерживать базовую форму. Франция в конце мая пропала, суток тоже не будет... Но мне крайне необходимо пробежать 100км, чтобы знать, что я могу всё преодолеть, откладывать больше нельзя. И тихонько запланировала на выходные 25-26 апреля. Но прогнозы погоды не радовали, да и народу в выходные в лесах больше. Поэтому - пятница.
В четверг говорю Диме так, между прочим, что хочу пробежать сотку. Завтра. Маршруты я давно уже рисовала, желаний много, но нужно выбрать что-то одно. Дожди отменяют луга. Собака, наверное, не осилит 100, так что убираем и лес. Остается одно направление. Корректирую маршрут при помощи https://www.alltrails.com ( бывший gpsies), но скачать его благополучно забываю.

Накануне ночью читаю свой недописанный отчет о сутках в Альби, вспоминаю, как лично познакомилась с Эдит Берцеш, (первая женщина 250км на сутках), и про интервью с Таней Масловой) И вдруг пишет мне сама Эдит Берцеш и приглашает принять участие в виртуальном забеге в 66км в честь недоношенных детей. Я уточняю, можно ли больше и принимаю приглашение. Потому что таких совпадений не бывает. Чуть позже Эдит присылает мне ссылку на то самое интервью)

Не спится, болтаем с мужем. Около 3,5 часов беспокойного сна.

Подъем на рассвете в 4:30. Выглядываю в окно, между домами красный горизонт, небо ясное.

С собой 4 геля, 300мл воды, магнезия, шокер. Карта, деньги, вазелин, бумага, мини-аптечка из дротаверина, найза, аспаркама и куска тейпа, жилет. По плану на 45км - питстоп в Останкино в магазине за колой или редбулом.
Обмазалась поляркой в натирающих местах, не стала ничего тейпировать. Как есть. Примерно рассчитывала на 10,5 - 11 часов бега, легко, не торопясь. Все-таки я недавно подворачивала ногу, мало ли что. С фотками - около 12 часов. Телефон отключила, чтобы не отследили и двинула в путь.

Очень круто было бежать по пустому безлюдному и безмашинному городу. Только грачи кричали, больше никого. Светофор моргает, едва шевелятся ветви деревьев. Весь город мой.

После 6 км я перешла на обочину дороги и до 30км  бежала по ней. Оказалось, это не так-то просто, вечером было сыро, ночью мороз. И всё превратилось в замерзшие жесткие колеи. Невольно вспомнилась Вальгалла. Пальцы мерзнут без перчаток, в перчатках быстро потеют, снимаю  и надеваю периодически, чтобы держать баланс.

Сошники. Клюкино. Впервые замечаю, что вдоль дороги виднеется водоем. Или он тут только весной? Перед Редькино очень хочется остановиться, сфотографировать реку и корявые ивы, иней на траве... Но не могу, пока не время остановок. Я запомню, просто запомню искры утреннего солнца, весенний разлив и иву-старушку, что отковыляла от реки подальше, к дороге, к людям. А люди куда-то тоже бредут. Наверное, на автобус на работу.



На голодный желудок да в 5 утра бежать было непривычно, но я никуда не торопилась. Подвел живот. Перед стартами я всегда слежу за ужином, не ем овощи, чтобы не грузить кишечник. Но вчера тазик салата + фрукты... Это я, конечно, зря. В животе ныло, крутило, бурчало, болело... Но я потихоньку бежала дальше, нога тоже отзывалась не особо позитивно, обычно мне нужен час-другой, чтобы "расходить" ее. На 18км организм сдался, я спрыгнула в канаву и побежала искать густые кусты, пришлось уйти далеко от дороги, потому что кусты какие-то жидкие, весна же)

Дальше до 30км без приключений.
Считала машины, их было много. С 8 до 30км 265(встречка)/100(по пути)
Из них от Рожново до Долгово 130/53 =183. Что интересно, последняя, сотая машина пролетела мимо за пару секунд до того, как я собралась поворачивать с дороги. Иногда выдавались метров 200-300 свободной дороги, так что я выходила на асфальт. За это приходилось расплачиваться страхом, если кто-то обгонял и выезжал ко мне со второй полосы. Трижды я отскакивала с каким-нибудь матерным криком. Не особо мне понятно, зачем так летать. Пару раз машины проскакивали мимо со звуком, как на гонках- вжух, не успеваешь разглядеть даже, какой марки.

Далее сворачиваем на грунтовку к Межуйкам. Скользко, снежок, грязь, лужи) Кроссовки у меня гладкие, но ничего, балансирую на них. В некоторых местах солнышко уже прогрело верхний слой земли, твердая земля покрылась липкой вязкой массой, а там где тень - снег приятно хрустит под ногами.

Добежала до развалин церкви. Посмотрела направо, оценить состояние дороги от Чисто Борского, такая же грунтовка, но через лес около 3-4км, может быть более сыро, туда пока не хочу.
Церковь. 33км. Обошла, много думала. Скоро от нее ничего не останется, как и в Юрасово. Но все равно мне близки к душе такие строения. Дерево помнит тепло человеческих рук, впитывает историю...

Межуйки – село в Борском районе, изначально было старообрядческим, центром Белкино-Межуйковской волости славилось своими кузнецами, возраст села более 400 лет.  В документе 1797 года Нижегородской губернской архивной комиссии сообщается, что в Семеновской округе, в вотчине княгини Черкасской в деревне Межуйка, имеется проволочный и скобяной завод, на котором вырабатывается проволоки 200 пудов и скоб 400 пудов. 

Церковь была выстроена в честь Иверской иконы Божией Матери совместными усилиями владельца села князя Владимира Николаевича Черкасского и его крепостных в 1845 г, деревянная, на каменном фундаменте.  Владимир Николаевич Черкасский, владел в середине XIX века в девяти здешних деревнях 2,5 тысячи крестьян и более чем 16 тысячами десятин земли - усадебной, пахотной, покосов, лесных угодий. 

Церковь с 2000 по 2014 была отнесена к объектам историко-культурного наследия. Очевидно, никто не захотел ее поддерживать или восстанавливать. Межуйки - не самое популярное место( 

Сейчас состояние церкви печальное, большая часть обрушилась, покосилась, залезать глубоко внутрь я не стала. Но каменная арка - вход все еще стоит. И большие деревянные кресты. И церковь всё еще притягивает взгляд, всё еще теплится какая-то незримая сила. Наклонилась голова, будто что-то хочет рассказать, шепнуть свою последнюю тайну...

От Межуек полями  бежать до асфальта. Сначала кладбище, его посещать запрещено, как и любое другое в нашей стране сейчас. А интересно было бы глянуть, насколько стары захоронения.
Облака объемные, солнце пригревает, как на картине, запечатлеть бы, но телефон не достаю, просто пусть это поле будет жить внутри меня. Такое огромное, широкое, русское. Скоро зазеленится тут новый хлеб, картошка или, может, любимая моя кукуруза. Я, наверное, приеду летом на велике. Если сложится.

36км. Ответвление дороги до ППК - новое, покрытие идеальное, машин практически нет. Можно было бы ускориться, но тут внезапно начинается ветер, конечно, встречный. Я знала, что в 9 он придет. И ожидала, что будет бить в лицо. Ничего, я же не тороплюсь, справимся. Бегу, хочется раскинуть руки- крылья на этом невероятном просторе, лететь. Да я и лечу.

Справа замечаю шевеление на холмистой конструкции. Черный коршут терзает какую-то добычу, завтракает. Когда я примерно ровняюсь с ним - взлетает, парит низко над землей. Кажется, хочет что-то мне сказать, напугать, предостеречь? Я вижу его коричневые перья, широкий размах крыльев. Он свободен, я тоже.

Добегаю до поворота в Долгово, откуда свернула на Межуйки в прошлый раз. Вообше, помнится, maps.me, рисовал дорогу через деревню, так короче. Но бросаю быстрый взгляд на камни и ухабы и бегу по обочине асфальта. Начинаю снова считать машины. Наваливается какая-то тяжесть. Ветер притормаживает. Да еще это бедро, что ноет почти всю дорогу. Болит в том месте, где нога соединяется с телом, в суставе тазобедренном что ли, отдает в мышцы - ягодичную, грушевидную, где-то там. Нет времени тормозить, есть время подумать, что, наверное, сотку я не добегу с этой болью. Не выходит она из головы, хоть тресни. Я всё таки не Джурек, выбросить всё не выходит сегодня. Хоть я и стараюсь. Это место периодически болит с Вальгаллы. Надо бы заняться, что-то у меня сместилось тогда, небольшой перекос таза, воспаление, фиг знает. Но когда не болит - лень. А когда болит - ничего уже не поделаешь. В общем, в этот момент просто накатилось всякое. Гликоген закончился, стена - не стена, так забор с дырками и ржавыми гвоздями. Можно и перелезть, но все равно осадок останется. Момент соблазна, момент, когда мозг дает сигнал тормознуть, а то ему глюкозы не хватит. Когда ты у себя спрашиваешь: зачем я это делаю? Хотя раньше тебя этот вопрос не беспокоил.

Сейчас, если бежать домой, выйдет около 70км. Это прекрасно. Но хотелось бы выполнить план до конца. Скоро уже пит-стоп. Там подумаю, что дальше.

Километры в обратную сторону бегут быстрее. Так что, конечно, добираюсь я до магазина в Останкино. На часах около 45км. Примерно столько же мы пробежали в прошлый раз, когда в Большие Орлы из этой точки гоняли. Покупаю в магазине редбул. Пока ищу его, иду и массирую больное место, в общем-то, назовем всё своими именами - массирую свой зад))) Не знаю, как это выглядит со стороны. Люди в магазине есть, но как-то пофиг. Стою в очереди, продолжаю массировать. Вроде нашла точку напряжения, разминаю. Как обычно, по закону подлости, тетка на кассе вспомнила, что она что-то еще не взяла, а еще поделите ей покупки на две кучки - одна картой, другая наличкой. Ну и не забудем просто с кассиром побеседовать, потому что подружки... Вздыхаю. Принимаю, как неизбежное. Как ответ от вселенной, что мне нужно немного больше времени на отдых, в течение которого придет ответ.
Включаю телефон. Пишу Димке, где я, что тяжеловато. Средний темп около 6:05. Но я же не тороплюсь. Еще столько же и еще чуть-чуть)

Редбул выпиваю заплом на крылечке, допивать не стану, тяжело, будет булькать, выбрасываю банку в мусорный бак. Иду метров 30, собираюсь с мыслями, начинаю бежать. Странное дело, вот я бегу в обратную сторону, а машин теперь почему-то больше навстречу. Бежать в обратном направлении действительно легче, километры быстрее пролетают. Может потому, что я точно знаю, когда будет Рожново. Может, потому, что этот кусок дороги мне больше знаком, я же ездила здесь на велике. Включаю на телефоне музыку. Через пару километров замечаю, что боль уменьшилась.
Итог. Долгово - Рожново 122/64 = 188. В сумме оказалось почти столько же, а по ощущениям - сильно меньше. Самый неприятный кусок - пара километров очень плохой дороги, пыль там поднимается, потому что асфальта практически нет, яма на яме. Я делаю глоток воды, а вся соска в песке, хрустит противно!

Сворачиваю к Рожново, дальше мой путь лежит к Волге, до нее около 15км. На небольшом кусочке дороги ведутся ремонтные дороги, приходится почти нырять в канаву, чтобы увернуться от встречной машины, не попытавшейся даже тормозить. А ведь помимо меня тут еще и работники в ярких оранжевых жилетках! Понимаю, что мне реально бежится сейчас. Редбул включил вторую передачу, я бегу, ускоряюсь, легкость в ногах. Старое трехногое кресло стоит с прошлого года на поле, но неловко бежать к нему сейчас. Тут еще, конечно, пошел асфальт, свободный от машин. За следующие 28км мне встретится 30 автомобилей и один квадрик. Прекрасное место для бега.
В само Рожново я почему-то не забегаю, хотя можно было бы для красивой фотки. Но меня сейчас манит вода, я нутром чувствую, как зовет. Озеро Ваганьково, Волга...

Рожново – село, в нем есть стелла погибшим солдатам, могила Бадина Федора Степановича (1925-1990 гг.), Героя Советского Союза, Казанская церковь (1851 год) с иконой Казанской богоматери. 
Марково - 55км. 10км назад думала, что здесь следующую остановку сделаю, но бегу сейчас, ноги несут мимо. Зеленое поле озимых ярко красит серую весеннюю тишь.

Указатель на Скородумки с табличкой "мед". Дальше Орехово, а если свернуть с дороги налево, будет деревня Блины. Когда я ездила тут на велике, думала, как это должно быть вкусно: Орехи, блины и мед. И сейчас, конечно, тоже думаю))) До Блинов надо как-нибудь добраться тоже, уж больно аппетитное название у деревни. Орехово же - древнее поселение. Если верить документам, где-то в округе 4 археологических объекта: Орехово 1- 4 ( датировка от 6 до 3 тыс лет до н.э)

Кстати, о деревнях. Во-первых, эти места называли раньше Красная Рамень (по боровым лесам — сосновому краснолесью, окружающим селения подобно раме (от этого слова и происходит название рамень, которым теперь обозначается дремучий, трудно проходимый лес, лесная глушь. Располагалась примерно между Ватомой и Керженцом, в т.ч. вышеупомянутые Межуйки, Пумра и пр) . Во-вторых, они не стоят на дороге, расположились немного в стороне, так что я бегу вдали от людей. Не может не радовать эта история, ведь обычное дело в нашей стране - дороги прокладывать не в стороне, а через населенный пункт. В Орехово заметила дым из одной трубы, в Ваганьково было настолько тихо, что даже мрачно... Будто все вымерли. И машин я к тому времени уже не видела.  Слева от дороги краем глаза заметила какую-то большую белую птицу. Сначала подумала, что цапля, журавль или вообще аист. Кончики крыльев у него черные, как пальцы в перчатках. Стала присматриваться и приближаться - это хищник. Он парил, падал к земле, снова взлетал... Я достала телефон и набрала заметку "белая хищная птица", чтобы потом попробовать узнать, кто это был. Я такую не видела раньше никогда. Оказалось, лунь. "Седой, как лунь" - это про него. Не такая уж и редкость.

Чуть дальше, где грунтовка уходит на Пумру 4км, какая-то птица надо мной мрачно посмеялась из кустов. Обратной дороги у меня уже не было, я должна была добежать до Волги в любом случае. А боль... какая боль?  Зато хочется есть. Первый вариант - в Ваганьково водится киоск "Теремок", пару раз он был открыт. Второй- остановка у озера. Теремок не работает, хотя рядом с ним стоит мусорный бачок с пакетом. Возможно, думаю, местные знают, кто киоск открывает, но не я, не я...  В одном из дворов тявкает собака, скорее испуганно, чем защищая. В низинке дорогу пересекает огромная лужища от забора до забора, но заботливые руки положили пару деревянных поддонов для таких, как я, неудачников. Прыгаю, держит. Был у меня опыт, когда такая конструкция под ногами корежилась, а я чудом не валилась в грязь.


61км. У озера я сделала новый пит-стоп, потому что адски заголодала. Банановый гель high5, вода. До Волги оставалось около 3.5 -4 км. Само озеро пока некрасивое, не расцвело, не ожило. Странное дело, но рыбаков почти нет. Обычно здесь каждые 500м кто-то занимает. Может, и правда изолируются. А может, рано еще, не выходные же.
Очень люблю этот отрезок дороги вдоль озера Ваганьково. Позже всё вокруг зазеленеет, станет прекрасным. Да и сейчас хорошо. Тихо-тихо. По ряби на воде невозможно понять, куда дует ветер. Вода, кажется. кружится во все стороны разом, суетится и ворчит. Первый раз ехала тут, боялась, не знала, где я, просто ехала по асфальту и ехала - куда приведет. Теперь знаю, к дубам-колдунам ведет, широкой Волге в районе затона им.Калинина.

 

 
65км Асфальт ведет и дальше, но знак "кирпич" не пускает, частная зона. Как-то меня встретил сторож и сказал, что на территорию завода нельзя. Видела я на карте этот завод: особняки на берегу, ландшафтный дизайн, вертолетная площадка...

Сворачиваю на берег, на грунтовку. Волга. И здесь меня ждали сюрпризы. В виде парочки пожилых людей с мелкой агрессивной собачкой, в виде туристов на самом краю обрыва, еще пара людей занимались с...кандинавской ходьбой. В заключение - берег Волги грязный, скользкий, бежать трудно, равновесие постоянно теряется, угроза обваляться в жиже слишком велика, а любимое дерево вот-вот упадет в Волгу, сильно подмыло берега этой весной. Я встала посмотреть на воду, но ужаснулась и отпрянула, потому что поняла: могу съехать в любой момент в реку! Надо же, как подмыло, почему? Возвращаясь на асфальт напоследок обваляла хоки в жиже. Но грязи я не боюсь))) Отвалится, пока добегу до дома.




Путь обратно. Как обратно, 35 км осталось. Прокладываю дорожку на maps.me, говорит, что ровно 35км, идеально. Я доверяю, но не присматриваюсь к треку. В общем-то, на 12 км у меня маршрут есть, а дальше разберемся.

Снова километры идут быстрее, но где-то к 72х, в районе Орехово и Блинов я уже опять заголодала. Так что еще один гель слопала на 73ем километре, хоть и собиралась сделать это только к 77. С прошлого прохождения этой точки меня мучила мысль, что за строение в стороне от дороги торчит, похожее на маленькую башенку. Когда подбегала к этому месту, на остановке стояла бабушка с клюкой, она проводила меня взглядом. Оказалось, это стоит просто столбик-часовенка. Подобные в каждой деревне можно найти. Вокруг набежало стадо коз, а бабушка, видать, забеспокоилась, что я не хороший человек и было направилась ко мне. Но я дожевала гель (SIS) и побежала мимо таращившей глаза бабки, не тронув драгоценных коз)

77км ровно. Здесь, в Матвеевке, я догоняю велосипедиста, замечаю труп, кажется, собаки в канаве и сворачиваю к Ватоме. И много сомневаюсь, как лучше бежать. Если напрямую, километров должно быть ровно сто в итоге, судя по maps.me. Но меня ждет много грязи. Если свернуть направо и пробежать по другому мосту через скит, дорога там суше, чище, через лес и кладбище, но чуть длиннее.



Хотя, когда я рисовала трек, я прокладывала путь именно там, сокращая позже, в моховых горах. 102 км будет, - говорит мне maps.me. Решаю свернуть, а от Октябрьского бежать по дороге напрямую, но в последний момент у здания бывшего магазина почему-то передумываю и ухожу налево, выбирая интересные и редкие грязи, я ведь там всего один раз бегала)



Деревня Ватома разделена на две части рекой, какой бы вы думали? Ватомой, да.

Раньше я думала, что рядом с Тимуровцем находится Ватома, так его всю жизнь называли. Оказалось, Ватома тут, а там - Ватомский (рядом с ним как раз исток реки). В основе названия лежит финно-угорское слово вад (ват), означающее воду.  
Одна часть деревни  - с одной дорогой, от скита, во вторую можно проехать только с той стороны, откуда прибежала я. До реки нужно немного надо пробежать по деревне. В воскресенье она была такая шумная, а сегодня никого. Но чисто, уютно, спокойно. Хорошая деревня, добрая. Есть тут дом с резными наличниками и лошадкой, собранной из бревен, а рядом - футуристический новострой с панелями солнечных батарей... И уживаются, ничего... Наверняка, большая часть жителей - дачники.


Мостик я нашла совсем недавно, в воскресенье, не могу упустить момента еще раз по нему пройти. В прошлый раз мне было страшно, старые доски и дыры слегка напрягали, в этот - бегу, не ппритормаживая. У меня полно энергии и радости, я весела и бодра, и добра, как бобр, которыми на Ватоме раньше промышляли.



Здесь, конечно, останавливаюсь, перехожу шагом аккуратно, чтобы не зачерпнуть лечебной грязи. Кто-то даже ездит этим путем, чуть левее моста есть брод с уходящими в реку следами колес.



Мостик, прыжки, скачки, баланс, грязь, палки, ветки -  выбирать такую дорогу после 80км - это довольно забавно. Коленки на прыжках слегка ворчат, зато я получаю удовольствие. Я же не тороплюсь, плевать на темп))) Думаю, что после моста сверну в поле, не побегу через деревню, но потом вспоминаю ветер. Тот, что бьет в лицо и пытается отбросить назад. В деревне все-таки не должно так сносить, хоть какая-то защита. А в этом поле всегда ветрено.



На входе в Путьково - огромная лужа, не обойти, не объехать, ползу, практически, по чьему-то забору, ноги мочить не хочется, после деревни пара километров песков, сотру всё к чертям!
Дом на окраине смеется над моим выбором пути. Надо было по полю, ага) Но мы не ищем легких путей, по полю - скучно, думать не надо, искать варианты преодоления преград.



Деревня тянется тоже на пару километров вдоль большого и живописного озера. Здесь уже хочется пить. И я начинаю заглядываться во дворы и думать, не попросить ли у местных водицы, как они отреагируют, и стоит ли вообще такое проворачивать в режиме самоизоляции. В районе часовенки несколько бабушек ведут веселые разговоры. Никакого соблюдения дистанции, масок и прочего. Я пробегаю мимо. Знаю, что есть пара колонок, но без ведра или твердого стакана или не воспользуешься, знаю, попадалась уже однажды летом.

Ближе к концу деревни наблюдаю, как молодой хаски играет с мелкой шавкой. Пробегая мимо, получаю удар - с разгона дурашливый пес воткнулся мне в ноги. Это довольно больно, но что с ним сделаешь, хаски же такие милые!

Первоначально озеро именовалось Путным (так оно называется в нижегородских окладных книгах начала XVII века). Это название озеро Путьково (Путное), возможно, получило по своему местоположению — на пути (на оживленной в прошлом торговой дороге от Бора на Макарьев). https://history.wikireading.ru/317028 
Помню, как-то нашла спуск к озеру и сидела там на мостках, радовалась жизни. Но сегодня спуска не нашла, выросли новые дома, всё заколочено заборами...

На выходе из Путьково понимаю, что приложение меня накололо примерно на пару км. Дистанции-то здесь я уже знаю! То есть в итоге будет 98-99км. Пить хочется зверски. Наверное, если бы не ветер, я бы так не уставала, воды требовалось бы меньше. По факту после 77км я дальше почти все время бежала против ветра.
Чтобы набрать километраж, начинаю петлять по полю, выбираю дорогу подлиннее.
Тут в полях кто-то выжег траву. Я бегала в прошлое воскресенье, всё было хорошо. А теперь желтые молодые сосны, черная мертвая земля((( И без того вдоль дороги свалка, из ближайших деревень вывозят всё от бутылок до диванов. А теперь еще дополнение - мрачный пейзаж. Как так-то, люди? Зачем? Небо тоже хмурится, роняет несколько капель дождя, которых в прогнозе не было.


После садов опять ругаю себя - кусок дороги метров 200 - грязь и буераки, выхожу на травку на обочину, трейл, трейл) Мостик через Нуженку, через пару километров - бывшая квартира. От нее 11,5км до новой. А надо 12,5. Продолжим петлять, значит)

Появившись в родном поселке я забежала в Бристоль за маленькой бутылочкой воды. Конечно, глупо было бежать 100км с 300мл воды, да. Но я так и думала, что забегу в магазин, если надо будет. Хотя надеялась, честно говоря, что не придется. Пью, доливаю около 300мл в мягкую бутылку. Она не лезет в карман, там уже прочно поселились перчатки да и шокер прижился. У меня с этими бутылками вечно какие-то проблемы. То лопнет, то не лезет, то трясется, как молочная грудь-переросток, весь жилет за собой утягивая... (жилет, кстати, вообще сильно кособочит, утяжки-полоски вечно выбиваются и болтаются на ветру, бесит!) Но тут уже по барабану, до дома осталось 12.5км.

От старой квартиры - привычный маршрут позади домов. И я снова сворачиваю в лес, сбегая вниз по песчаному склону и радуясь, как хаски, родным тропам. Ноги помнят шаткий мостик, не боятся упасть. Моховые горы, как давно я с вами не виделась! Месяц точно. Очень давно!
Привет) Берез еще больше попадало. Может, не останется их скоро совсем. А жаль, красивая опушка, светлая, как в сказке!

Моховые горы название получили от мхов, характерных для борских (боровых) лесов, покрывающих местные холмы. В прошлом они носили название Фофановых гор.


Удивляюсь, какая широкая дорога. Корней совсем не видно, всё утоптано, много здесь гуляют. Горы будто стали выше, а ямы глубже. Дятел тараторит, упала пышная ёлка, листва куда-то исчезла из-под ног. Выбор - бежать дальше по лесу или свернуть в поля. Я за свободу и ветер, вниз. Слетаю с песчаной горы, ноги вязнут, но все равно рады. Дальше, дальше, вдоль озер, пугаю уток. Уток вообще так много!!!


Грунтовая дорожка, снова прыгать через скользкую грязь) Но до дома уже недалеко, десяточка))) Поднимаюсь немного, здесь я как-то видела зайца, собирала клубнику...
Понимаю с ужасом, что и эти поля кто-то выжег. Огромные площади! Местам уже пробивается новая зеленая травка, но все кусты клубники сожжены. Вместо болотца - сплошная черная страшная земля. Ничего не видно, кроме черноты. А сколько живого погибло, даже думать не хочется! Зачем, зачем делать такие вещи? Никогда не пойму. Вокруг дерева, куда Илюха все время залезает, тоже всё черным черно. Нам еще предстоит узнать, что будет с ним дальше, выживет ли, и долго ли проживет... Зайцы, бобры, ежики... Какой, наверное, это был ад.
Внезапно всё заканчивается, я выдыхаю спокойнее. Хоть полигон не тронули, пироманы чертовы. Дорожка ухабистая, вверх-вниз из ям и кочек. Слегка мутит. Спуск вниз к канальчику. Когда-то в 16 году я пробежала здесь свой первый брод, он внезапно оказался по самые ягодицы. А теперь только маленькая лужица.


Поднимаюсь на холм, открывается вид на Волгу, на Нижний Новгород, а ветер наносит удар. Но всё это родные места, они не причинят мне зла. Песчаные холмы, одинокое дерево, лодочная станция. Шаляпина. Памятник.


 Делаю остановку, машу рукой неизвестно кому за Волгой. Отсюда примерно 6 километров до дома. 5, 4, 3...

Допиваю воду. Опять. Понимаю, что если бежать по 5:40, то в 10 часов смогу уложить 101км. Так и делаю) Светофоры помогают мне, включаются в нужное время. На переходе мужчина спрашивает, все ли хорошо, успеваю ли? Я успеваю) И всё замечательно, просто чудесно!
Ветер уже не имеет значения. Я легка и свободная, я сама ветер.
Еще пара дополнительных поворотов и я дома...


101 прямо напротив подъезда)

Теперь пить, пить, пить, восстанавливаться, делиться результатом с участниками забега.

Надо же, я это сделала.
Без медалек, поддержки, без футболок и трофи. Не на рекорд или скорость, не на спор.
Просто потому что люблю бегать и могу бегать. И казалось, возьми я еще воды, я бы бежала и дальше, и дольше... Но я счастлива здесь и сейчас.

А на утро...
А на утро я пошла фартлечить и ускоряться. Бег - это счастье.

2 комментария:

всем бег