07 мая 2019

lyskovo dream trail - советы по Экипировке


В прошлом году июль был богат на трейлы, один из них - в Лысково, живописном городке на правом берегу Волги. Я бежала тогда 50км, т.к. через неделю был марафон в Городце, а через две недели - ГРУТ. Но пара отважных ребят даже пустилась бежать все 80км. В этом году Dream Trail будет проходить уже в августе, и я обязательно приеду в Лысково, даже если не бежать, то гулять по красивым местам. И не только потому, что забег недалеко от дома, а слот я выиграла, но и по причине атмосферы душевности, в которой прошел забег.

Итак, что взять с собой.







Палки - по желанию.
Сразу скажу, дистанция не плоская, имеется несколько хороших подъемчиков, в один из которых приходилось карабкаться по глине. Но, в принципе, мое мнение: на 50км - не нужны, вполне можно обойтись на своих двоих.

Если планируете не бежать на результат, а прогуляться (либо обещают дождливую погоду), то можно взять для страховки, иногда я подбирала дубинку-другую, опиралась на нее.

Явной необходимости в палках, я считаю, все же нет.

Кроссовки.

Протектор однозначно должен быть хороший, не советую бежать в асфальтовых, все-таки есть лесной участок, где листва, скользкий грунт, а с горки можно поехать назад на попе, если вдруг будет влажная погода. Не забываем, что имеются горки, в частности глиняная, сцепление не помешает. Любые Salomon, к примеру, подойдут. Почва на дистанции мягкая, амортизирующая. Я бежала в s-lab sence ultra 5, обычно они казались мне грубыми, но не в Лысково. Да, был кусок щебеночной дороги, на нем жестковато, но мы переходили на обочину, там отлично. И не используйте гортекс, пожалуйста! На трассе есть шикарные чистые броды, переходить их одно удовольствие, вода быстро вытекает, кроссовки сохнут почти мгновенно.

Водонепроницаемые носки и гамаши не нужны!
Одежда.

Можно бежать в футболке и шортах, совсем уж диких непролазных зарослей нет, есть проходимые. Но, если боитесь ежевики, крапивы и борщевика ( а такие встречаются), наденьте гетры. Смотрите под ноги внимательнее, однажды я наступила на змею, до сих пор не знаю, какая это была змея)

Перчатки тоже не помешают, я брала велосипедные, в них и не жарко, и ветки-колючки-крапиву от лица убрать можно, и карабкаться удобно.

Головной убор - необходим на открытых участках.













Рюкзак, еда, вода.

Трейл летний, так что я все-таки рекомендую хорошую питьевую систему, чтобы налить себе заранее воды и не беспокоиться о том, когда следующий ПП, особенно остро нехватка воды чувствуется в горки и в открытом поле под солнцем.

Можно дополнительно взять легкий складной стакан, чтобы не пить из одноразовых стаканчиков и сохранять мир чистым.
Посоветую дополнительно взять бутылочку изотоника, хотя он тоже есть на ПП.


Еды много на ПП, тащить необходимости целый мешок - нет, тем не менее что-то съедобное про запас всегда следует иметь: батончики, орешки, жевательный мармелад или гели - по одному на каждые 10км, например. Все это может пригодится, особенно если пропустишь следующий пункт. Плюс в рюкзак всегда можно убрать что-то лишнее: палки, кепку, перчатки, футболку, шорты... или набрать еды с пункта питания:)

 


Часы-телефон.
Сто раз повторю: обязательно иметь при себе загруженный трек. В часах, телефоне, бумажном виде, а в идеале - все три варианта. Разметку могут сорвать местные жители, либо помутнится в голове и пробежишь мимо, не заметив поворот, а по треку всегда можно вернуться на дистанцию и не потеряться. Телефон организаторов тоже записать обязательно, все это не шутки, правила писаны людьми, набегавшими десятки лишних километров.



Гарантирую, что после вползания на гору захотите сделать фотографии Макарьевского монастыря, виды действительно потрясающие.



Чтобы телефон не промок (а это может случиться только во время дождя, тк броды на Dream Trail не глубокие), не забудьте водонепроницаемый чехол.

Аптечка.
Можете назвать меня перестраховщиком, но я всегда таскаю с собой хотя бы минимальную аптечку. Не мне, так кому-нибудь может пригодиться.
1. вазелин! Аналоги: крем боро-плюс, полярная мазь. Защитит от натирания или обветривания любые места.

2. пластырь. Можно даже два. Рулоном и кусочками. Пластырь отлично ремонтирует все, что можно отремонтировать, может играть роль тейпа, я еще и заклеиваю им некоторые места, которые не спасает от натирания вазелин. К примеру, под грудью.

3. магний либо аспаркам, т.к. на ультрах неизбежны проблемы с электролитами, судороги и тд.

4. Что-то обезболивающее: кетанов, найз и тд.

Разное.

Налобный фонарь (+дополнительный комплект батареек),
свисток,
спасодеяло,
ветровка.


Да, фонарь, наверное, только тем, кто больше 50к бежит, но остальное возьмите. Веса в этом не так уж и много, а жизнь может спасти, не вашу, так товарища.

А главное, возьмите с собой хорошее настроение! И бегите с удовольствием!


---
бонус-несколько строк отзыва:

Это был маленький уютный семейный забег. Почему - то народ не собрался. Кто - то отказался из - за футбола, кто - то устал на окской тропе. 
А мы не сломались. Встали на старт и побежали. 
Шикарные виды нам были за то наградой. До 10км бежали вчетвером, но первый же большой подъем нас разделил.
На пути было много достопримечательностей, освежающие чистые броды, горы с подъемами и спусками, поля земляники, клубники, гороха (всё это я попробовала на вкус) и хлебов, трава и колючки (ноги дерёт!). Высокое чистое небо пугало хищными птицами. Виды с гор шикарные!
Минус только один - разметка на ключевых точках, я намотала 52.1км, мы даже вчетвером умудрились раза три пробежать мимо поворота.

Честно признаю, в горки я заходила по большей части пешком. Особенно меня вымучила последняя, хотя, если бы шел дождь, то в крутую глиняную мы бы даже вползти не смогли. Зато с нее открылся вид на Макарьевский монастырь. И я долго смотрела на него вместо того, чтоб смотреть под ноги, а трава наверху была жесткая, пару раз пришлось обходить заросли борщевика, ежевика цеплялась за ноги, а клубника... Если бы там пахло клубникой! Запах там стоял невероятный, не такой сильный, конечно, чтоб умереть от него, но довольно специфический для красот💩
Вообще это здорово, бежать над обрывом, видеть птиц сверху, хватать облака, радоваться жизни. 
На спуске и перед ним немного поплутала и нервничала, разметка и трек различались, а не хотелось убежать по маршруту 40км. 
Но на развилке стояла разметка, это радовало. 
Дальше шла глиняная лесная тропа с многочисленными ручьями и тот самый большой подъем, еще одна потеря разметки и пп, где волонтеры и Лена- терминатор смогли меня немного реанимировать. После ПП я мчала по 5:20 почти до самого финиша. Только на мостике на меня напала психованая такса, пришлось от нее отпинываться. 
Ну и с финишем было странно. Забегаешь в ворота, а там никого. Где останавливаться? Где финишная черта? Хоть на асфальте б нарисовали.- Как же я обрадовалась, увидев знакомый парк военной техники!

- Заблудились мы почти сразу. Вчетвером. Не увидели разметку, которая уходит на дорожку под мост и перебежали мост сверху, после этого нырнули под него и чуть не умотали обратно к финишу! Каким чудом мне удалось всех убедить, что разметку следует искать у реки - не знаю даже!

- Там, где соленое девонское море выходит из земли - снова убежали не туда. Через 300 метров - третий раз. Обсудили: у Миши Долгого тут стоял бы волонтер с табличкой и стаканчиками для желающих

- На обрыве стоял столик и манил к себе. Здесь бы ПП и массаж были идеальными. Вопрос: почему разметка идет не по дороге, если дорога вот, в 10 метрах? Ответ: Церковь с обрывом бы не увидели!

- Реплика на первом ПП: кажется, волонтеров больше, чем участников!

- Первая гора. Я хватаю палку за палкой, чтоб упираться ими в землю, как треккинговыми, а они осыпаются прахом в моих руках. Как проклятье какое - то!

- Я вижу, что Алексей стремительно удаляется, тем временем Бориса еще можно нагнать. Тут понимаю, что поле - гороховое. Притормаживаю, срываю несколько стручков и жую:) ну как не взять подножный корм-то? Потом в поле я так же землянику буду хватать.
- Кусочек по лесу, ручей. Борис чуть впереди. Прыгаю через ручей стремительно, как лань, на больную ногу прыгаю и тут же вижу, как из под нее крутится темный, кажется, черный змеиный хвост. И что - то я не видела никаких желтых пятен перед прыжком! Громко взвизгиваю и, не оглядываясь, мчу дальше. Наверное, это был небольшой уж. В любом случае, все уже позади. Борис уточняет, все ли в порядке. Ага, даже пульс не поднялся!

- С Борисом уже. Сейчас будет поворот направо. Поворачиваем, бежим метров 150, оказывается, не тот поворот, трасса в 100 метрах назад. И мы, не раздумывая, скачем прям через заросли, как зайцы. А дорога всё не приближается. Разворот был очень крутой, дорога идет в обратном направлении и мы никак до нее не можем добраться. А над нами кружит здоровенный хищник...

 - вползаю в Лысую горку и ржу, а не ругаюсь, как обычно, клубнику жую.
Вообще выругалась только разок, когда последний раз разметку потеряла. 



Комментариев нет:

Отправить комментарий

всем бег