11 сентября 2017

О книгах 2016

Данный текст написан еще весной, но руки не доходили опубликовать, планировала добавить еще несколько книг, но все же это будет после. Возможно.

___

Многие книги я поглотила в школе. Скажем так, из школьной программы я читала 95%, потому что всегда очень любила книги) Но память у меня такова, что из нее быстро стираются воспоминания. Чтобы немножко их закрепить, я решила писать по несколько строк-мыслей на тему прочитанных книг. Вроде читательского дневника.
Очень интересны в плане подбора литературы бук-челенджи - списки из некоторого количества тем, книги ты к ним находишь сам или спрашиваешь совета, тем самым и книгу находишь, и узнаешь новое. (Или подгоняешь прочитанную под имеющиеся темы)
интересно
Книжный челлендж 2017




В последние месяцы много бегаю в наушниках, бегаю медленно и слушаю аудиокниги. Я даже не могу вспомнить, сколько их уже было. Интересные и не очень, грустные и весёлые, длинные и короткие, в лесу, на стадионе, рядом с кладбищем... В какой-то момент я подписалась на Букинг челендж. И решила составить свой список в 50 книг, которые я прочитала/прослушала в этом году. Все уже не успею, но многие закончила, а некоторые начала. Самое сложное - решиться на первую в списке книгу! А это книга, в которой больше 500 страниц - "Граф Монте-Кристо". Мыльная опера, но написано интересно.

Книга, расположенная в самом низу вашего to-read листа
Самая трудная книга - это "Улисс" Джеймса Джойса. Мне показалось, что мой мозг вынули из головы, измельчили в фарш и засунули обратно через уши. До сих пор с содроганием вспоминаю тысячу сносок.  И последнюю главу, в которой Мэри повествует о половых партнерах... Сложности, наверняка, вызывал перевод книги, и мы, конечно, не можем полностью насладиться гениальностью писателя. 
Но. Прочтение этой книги ( а так же некоторых других, упоминаются Шекспира) сподвигло меня на "Гамлета"( книга, которой больше 100 лет). Конечно, я читала его в школе, но как-то не внимательно, меня больше "Ромео и Джульетта" тогда интересовали. Перечитала и порадовалась, красиво же Шекспир пишет. Или красиво его переводят. Надо еще "Леди Макбет" добыть и еще что-нибудь. 

книга автора, которого вы еще не читали
Олдос Хаксли "О дивный новый мир".
Наивная книга. Странная. Идеальное общество не до конца идеально. К чему было оставлять островки для дикарей? Почему у людей проявлялись эмоции, ведь столько времени их почкуют,  выращивают в определённых условиях, гипнотизируют! Зачем люди, а не машины проводили операции над эмбрионами? Просто споткнись он и упади -  столько будет загублено жизней! Чтобы занять людей, дали бы им другую работу, не влияющую на будущее поколение.

Нравится мне идея сомы. Не хочешь жить - вали умирай, всем на тебя плевать. Правильное отношение. 
Что касается Джона, не понятно, что от него хотели и зачем притащили в общество, для которого он не создан. И не в том дело, что общество плохое, нет, я полностью на стороне общества. Современный человек был бы только рад, если бы за него решали, был бы счастлив! Во всяком случае, для многих лучшая жизнь - жизнь при отсутствии выбора.
Хаксли заморочился на аллюзии, сочинил забавные стишки про сому, не стал делать из людей, что живут вне системы, мохнатых дикарей, - это плюсы.

книга, которую вы не прочитали в школе
Замятин. "Мы".

История похожа на "О дивный новый мир". На самом деле наоборот, конечно, Это Хаксли написал свою книгу под влиянием Замятина. Снова идеальный мир, идеальное государство, где все роли четко распределены, действия расписаны. Никаких привязанностей, никаких вольностей. Правильный мир, понятный. Единственный минус, этот мир не может развиваться, нет предпосылок для улучшения жизни, все и так стабильно. Но, как всегда, у главного героя со стабильностью плохо, он почему-то начинает сомневаться в системе, нарушать законы. Почему??? Почему это происходит, если происходить не должно. Отклонения в системе нужно сразу изолировать и убирать, чинить или уничтожать.
Финал правильный. "Великая операция" рулит.

книга, действие в которой происходит в другой стране
Джон Грин. "Виноваты звезды"

Уже немного написала об этой книге прошлой осенью. Но она все еще жива в моей памяти, поэтому решила добавить несколько слов. Я не в том возрасте,чтобы читать эту книгу. Уже не так юна и недостаточно молода. Рак  - это всегда страшно, особенно, когда в эту историю втянуты дети. Я за то, чтобы давать детям жить так, как они хотят, пусть лучше получают хоть какое-нибудь удовольствие, чем все время находятся в больнице. Я всегда считала: лучше короткая, но яркая жизнь, чем серая, но длинная. Со мной многие поспорят, понимаю. Даже Димка скажет, что лучше жить, чем не жить. Конечно, можно сидеть в ящике, быть ящиком и ждать, что мир придумает лекарство. А можно получить удовольствие прямо сейчас.

классический роман
Лев Толстой. "Война и Мир".
Очень интересно было слушать эту книгу, бегая по снежным полям.
Ждала:
1. Первый бал Наташи.
2. Андрей смотрел в голубое небо Аустерлица
3. Андрей у дуба.
Все эти три темы - темы сочинений по "Войне и Миру", бывало, итоговых сочинений в 11 классе. И все это занимает в книге минимум места ( с Андреем так вообще по одному абзацу!), а я ожидала большего. Фразы номер два вообще не было, откуда она?

книга с цифрами в названии
Габриель Гарсиа Маркес. "Сто лет одиночества".В этом дядьке есть какая-то сила. Он однажды ушел с работы и закрылся дома, чтобы написать роман, который сделает его известным, а жена поддержала, покупала бумагу и другие нужные вещи, влезла в долги, пришлось заложить даже фен. И роман удался. Впервые прочитав его, мне, скажем, было многое не ясно, поэтому в целом не понравилось. Но прошло время, и вот я снова в мире романа. Отчасти по той причине, что мне очень нравятся короткие рассказы Маркеса. Отчасти потому, что хотела понять, что же не так с романом. А с ним все так. Бесконечные Аурелиано и Хосе Аркадио и Урсулы, начинаешь сходить с ума от одинаковости их имен, но у каждого своя история и история общая. Правда (похожие события действительно имели место в Колумбии) и вымысел... А вот грязь, например, мне до сих пор хочется попробовать на вкус самой. Роман странный: с одной стороны спокойная размеренная жизнь унылого городка, с другой, столько страсти и эмоций, любви, экспериментов, предсказания Мелькиадеса...
Буэндиа, мне не забыть вас.


Нон-фикшн
"Гостеприимная Арктика" - Вильялмур Стефанссон
. Книга несомненно очень интересная и познавательная, об освоении Северного полюса. Какие сложности возникают, как питаться, как переплыть пролив... Сколько гибло людей и кораблей во время исследований.
Книга выбесила отношением к животным в Арктике. Когда убивали стада быков и кучи тюленей. На всякий случай, на потом, если пригодится поесть.
Я бы, конечно, не выжила. Пришлось бы стать мясоедом. Причем, есть мясо сырым.
Многие факты перевернули мир.
К примеру, что лучше поспать, если заблудился, и идти на поиски выспавшимся. Иначе рискуешь набегаться, вспотеть и да, замерзнуть от холода.
Или, что полярники почти не пьют чай, потому что это лишняя трата топлива.
А еще, что лимоны не помогают от цинги, потому что за время пути витамин С успевает разрушиться. Зато, если есть свежее мясо, цинги не будет, потому что в мясе достаточно витамина С.

книга, которую рекомендовал друг
Айзек Азимов. "Сами Боги".
Надо перечитать еще раз, пожалуй. Я, кажется, не все там уловила. Да и не в том даже дело,  просто после развязки, как часто бывает  в подобных произведениях, хочется перечитать еще раз, чтобы оценить действия героев с другой точки зрения. Олевелая Эм - чудесная милая, такая моя... Что же касается идеи электронно-позитронного насоса, Так людей можно понять: если катастрофа и случится, то скорее всего не с нами, так что это не наши проблемы. Пусть решают внуки-правнуки.


книга, основанная на реальных событиях
"Похороните меня за плинтусом" Павел Санаев
Самая страшная книга. Для меня, как для мамы, так и для бывшего ребенка, эта книга просто ужас и кошмар. С одной стороны, у меня было в детстве похожее, только не с мамой, а с бабушкой. Я живо вспомнила, как получала по рукам, случалось, что и по лицу, приходилось прикладывать холодные монетки и говорить в школе, что ударилась. Помню, как мама начинала орать из-за ошибок, вырывала листы, заставляла переписывать по полтетради, а иногда, если совсем устали, лезвием вычищать ошибки.
С другой стороны, я понимаю, что иногда тоже начинаю кричать на детей. И этосамое страшное. Я всегда говорила, что не буду такой, как моя мама. Но я все равно слишком часто выхожу из себя и кричу. Особенно на Илюшку. Нельзя быть такой. Иногда кажется, что мне вообще нельзя было рожать детей. Книгу нужно класть на стол, чтобы всегда была перед глазами и работала сдерживающим фактором.
Читала ее, собирая клубнику в поле, вызывая в голове диссонанс между сладким вкусом ягод и горечью происходящего.


книга, которая у вас есть, но вы ее еще не читали
"Грозовой перевал". Эмилия Бронте
Эту книгу я хотела прочитать уже давно. Она лежала у нас в книжном шкафу печально и долго, поэтому я взяла ее с собой на море. Никакого удовольствия, кроме листания живой книги, а не электронного суррогата, не получила. Опять любовный роман, опять классика, мешанина любви и ненависти, кровная месть и тому подобный бред. Ну не люблю я это все, а ведь как мне нравилась всякие "Анжелика" и "Унесенные ветром". Выросла. 

 книга, которая заставит вас плакать
"Паутинка Шарлотты" -Элвин Брукс Уайт
Не заставила. Книгу я увидела в другом подобном списке, внесла в свой. Книжка оказалась детской, хотя я ожидала снова любовный роман. Надо посоветовать почитать ее Владу, он мальчик душевный, ему понравится.

книга про школу
"Вверх по лестнице, ведущей вниз" Бел Кауфман
Сюда же добавим и  книга, с антонимами в названии "Белое на Черном" Гальего.
Книга о детях. О не очень добрых детях и не менее злых взрослых. О настоящем мире. У Гальего совсем все печально, даже не верится, что настолько жутко. И думать об этом не хочется, надеюсь, что в современных детских домах обстановка более благожелательная. Но, чтобы узнать правду, нужно до нее докапываться или смотреть изнутри. У Кауфман мир еще можно исправить, пожалуй. Ну а дети... дети - они всегда жестокие. 


книга про будущее
"Облачный атлас"Дэвид Митчелл.
Когда смотрела фильм - ничего не поняла. Когда прочитала книгу, стало яснее, так что фильм без книги лучше не смотреть. Энергомыло, люди на убой, рабы, безумные стариканы - писатель и музыкант. Очень интересно читать именно переплетение историй, а не одну за одной. Сначала мозг кипит и ругается от кучи невнятной информации, а когда клубок начинает распутываться и, наконец, все встает на свои места, приходит удовлетворение.

книга в которой есть любовный треугольник
"Отель "У погибшего альпиниста"Стругацкие
Все шло прекрасно, пока не закончилось. Конец меня расстроил. Это был третий подряд печальный конец книги, прям одна за другой, напасть какая-то. Бегала по стадиону и слушала в аудиоформате, пыталась угадать, девочка или мальчик, инопланетяне или роботы? И все персонажи очень колоритные, и имена у них тоже. Олаф, Луарвик и, конечно, Лель.

детектив или триллер
Долгая прогулкаСтивен Кинг
Это была аудиокнига, которая здорово стимулировала на пробежке. Отсюда и большие объемы бега, страшно остановиться, зная, что сзади в тебя могут всадить пулю. Страшно замедляться, потому что одно предупреждение уже потрачено, страшно думать о других, потому что каждый из них хочет выжить, каждый сам за себя. Так я побегу сутки.

книга из детства
Приключения Гекльбери Фина М.Твен
Помню, как эта книга лежала у меня на подоконнике в старом доме на Бабушкина 1-1. Помню, как я провалилась в грязь почти по уши, доставала резиновый сапог из глины, потому что приключений не хватало, хотелось, чтобы как у Тома и Гека было.
Мальчишки еще не читали, даже не знаю. Не знаю, не уверена, что дети поймут книгу. В целом она забавная, но есть что-то... печальное, слишком взрослая трагедия жизни. Как у Туве Янсон с муми-троллями. Сначала все здорово и весело, а потом перерастает в рефлексию. Негра Джима очень жалко, когда я слушала приключения Гека Финна, я еще не читала Графа Монте-Кристо, но очень захотела прочесть побыстрее. В принципе, часто так и случалось, когда в одной книге упоминается другая, хочется тут же прочесть и ее.  И здесь тоже упоминается "Гамлет".

Комментариев нет:

Отправить комментарий

всем бег