02 января 2017

Cyprus. Кипр. Ларнака.


     Я заранее составила себе несколько трасс в runkeeper, чтобы не плутать. Но при первой попытке бежать по одной из трасс, оказалось, что нарисованного пути не видно во время занятия, только после, дома на компе. Пришлось искать дороги интуитивно и по памяти восстанавливать места, куда хотела попасть. Так каждое утро я бежала: куда принесут ноги, куда глядят глаза...
     Прибегала полностью сырая: от пота, от влажного морского воздуха. В последнее утро ради интереса я решила выжать футболку, большая получилась лужа!

15 августа 2.6км.
     Поскольку мы приехали вечером, пока дошли, пока заселились, стемнело, и в первый день я просто протрусила 2.5км по узким улочкам, высматривая магазинчики.

Посмотрела на вечерний форт.


        Узнала, где находится Церковь Святого Лазаря.  


        Вечерний бег по Кипру оказался  достаточно неприятным. Мой организм, привыкший к жизни без мяса, сильно взбунтовался в против запаха гриля на вечернем побережье, тошнило его. Да и теплый душный воздух не давал дышать полной грудью:) Но не побежать я не смогла, хоть и бегала уже сегодня утром по Московским лужам. Кстати, нужно не забыть просушить кроссовки. У меня их три пары :)))

16 августа. 13,8км
         Следующим утром я по привычке встала в пять. И, выходя на улицу, столкнулась с проблемой. На Кипре нет сумерек ни утром, ни вечером, только день и ночь, сменяющие друг друга. 

        Я начала пробежку при свете фонарей. Но внезапно свет вырубили, а я осталась в полной темноте и пустоте на бетонной набережной в неизвестном городе в одиночестве в черной ночи. Только шум моря нарушал тишину. И ничего не видно. Но я все же побежала дальше. Изредка проезжали мимо машины и делали только хуже, ослепляя глаза, после их яркого света и зелёных огней пешеходного перехода снова нужно было привыкать к темноте. Ещё реже слышались шаги и в темноте внезапно появлялись силуэты людей: гуляющих всю ночь или таких же бегунов. 
        В 5.45 начинает светать, а в 6.10 резко встаёт и начинает поджаривать южное солнце. 
        Зато почти нет людей и совсем нет противных запахов. Собак, кстати, тоже нет, только кошки.
        Первая утренняя пробежка: пляж Финикудес- пляж Маккензи- снова Финикудес- супермаркет Lidl- отель. Оказалось, набережная маленькая очень.         В сторону аэропорта есть красивая чистая дорожка и пляж, между пляжами-бетонная набережная. А вот в противоположной стороне от отеля нет пляжа, там расположены какие-доки, вдоль моря высокий забор. Так совпало, что первый рассвет я встретила именно в доках, за колючей проволокой. 

        Растяжку-заминку делала на пляже. Но, в принципе, благодаря ветру, жара не так сильно чувствуется, буду чуть позже выбегать... и никаких наушников, всегда нужно быть во всеоружии, держать ушки на макушке.
        А потом в Протарас поедем, там я места лучше знаю!
        Днем попробовала бегать по пляжу босиком. Непривычно. Ещё бы поменьше людей толпилось у кромки воды! Но Километр набегала.

17 августа. 
         Соленое озеро Ларнаки - это не Эльтон, но тоже круто. 

        (Плюс босоногий километр по мелкой воде на пляже). Бегаешь себе и изучаешь местные достопримечательности! Здорово же! На соленом озере потрясающий космический пейзаж! Утром оно кажется розовым и волшебным.
         Вдоль озера находится местное подобие парка с пешей тропой. Повсюду таблички с названиями растений, сухие кусты, иногда лавочки. Над дорожкой нависают заросли тростника, в них кто-то постоянно шуршат. 


   Думаю, это кошки. В зарослях эвкалипта пахнет аптекой,  лекарствами от кашля, а в тростнике  - воняет болотом. От озера тоже запах странный, мертвый. Бегу вдоль него,  бегу по не нему, под ногами хрустит соленая корочка, а я думаю: вот бы увидеть это озеро с водой и фламинго. 
Указатели сообщают, что до конца маршрута 2км, 1.5км... мне пора обратно, мне страшно одной, но так интересно, чем заканчивается тропа! Тупиком? Дорогой для авто? Выходом на другую дорогу? Периодически появляются навстречу люди. Гуляющие или бегущие. Киваю им: Good Morning. Слышу в ответ: Good morningКалимэра, добрэ и еще что-то, что не поняла или не запомнила. Здесь и позже буду разглядывать и считать их кроссовки, у большинства - Найки. Скользкий деревянный мостик выводит из внутренних мыслей, за мостиком сидит черно-белый кот в зарослях тростника. А когда заросли кончаются,  перед глазами простирается акведук. 
        У меня мания: все нужно потрогать. Я останавливаюсь и щупаю старые камни. Не горячие,не холодные, не крошатся под моими пальцами, но хочется верить, что они хранят прикосновение многих людей, помнят, что происходило век назад, и память обо мне прочно заляжет в них.  Озеро я тоже трогаю: влажное, прохладное, хрупкое. Разгребаю немного до чистых кристаллов и пробую на вкус. Соленое. И прекрасное. Я бегу и представляю зеркальную водную гладь и тонких сказочных фламинго. 
        С другой стороны озера -  Мечеть Хала Султан Текке.  До неё я тоже добегу.

          Через дорогу - аэропорт. Когда самолёты взлетают, остальные звуки перестают существовать, земля содрогается под ногами, словно стихийное бедствие.  


18 августа. 20,6км

        Рассвет все время встречаю на бегу, это приносит своеобразное наслаждение, мне советуют хотя бы раз встретить рассвет лежа, беру на заметку. Сегодня бегаю между пляжами и по городу.



        Вчера ела рыбу и морепродукты. Не смогла удержаться, с Нового года не питалась рыбой, морепродуктами - с мая, с Казанского марафона! Но отдых - есть отдых.

        Когда я вернулась, разбудила детей, пробежали с ними вместе еще один километр: до тренажеров и обратно. 
                                             ***
        Я узнала, что рядом с нами есть древний город Китион. Когда-то, строив очередное здание, его нашли прямо в центре города, так и оставили, сделали музей под открытым небом. Рядом -  Церковь Панагия Хрисополитисса.

  
        У меня было 50минут, чтобы добраться до руин храма и осмотреть их. 
        Оказалось, в выходные музей не работает, а до закрытия, да, 50 минут осталось! Если не сегодня, то уже не попаду! И я побежала. По жаре, с рюкзаком, всего около 1.5км в одну сторону, если бы я не плутанула. Но я плутанула. Тем не менее, успела. И на обратной дороге ко мне приставал мужик из музея. Он трижды встречался на моем пути на обочине в своей машине. И эта неприятность заставляла бежать быстрее, не смотря на жару.  

19 августа. 15,15км


        После пробежки, кстати, отличный аппетит! Завтраки тут отменные, ничего не скажешь. Каждый бы день так питалась!         Сегодня я решила добежать до Мечети, что расположена на краю озера. Дорожка тут не очень хороша, мелкие камушки, вдоль тропы - жуткие колючки, когда втыкаются в кроссовки, еще повозиться нужно, чтобы вытащить! Рядом с мечетью тишина и покой, никого не видно и не слышно, хотя, кажется, это место паломничества. Наверное, по утрам люди обычно спят.
        Потом снова километр с детьми до площадки. Там, кажется, центральная улица. Фонтан Чайки, напротив памятник геноциду армян.

20 августа. 28,5км
        Я взяла с собой фотоаппарат и постаралась соединить в одну длительную пробежку все достопримечательности Ларнаки: модный пляж Финикудес (на нем мы жили) и грозный форт.

         Набережная до пляж Фламинго и Маккензи (где всегда много кошек, а однажды я эпично ломилась в местный туалет).
        Пробежала по соленому озеру мимо аэропорта до мечети,
         От мечети через парк до старого акведука. 

        Дальше обратно к набережной, мимо церкви св.Лазаря, Церкви Агия Фанеромени.

        к Мечети Джами Кебир.


        Круг по стадиону


        Мимо уже знакомой нам церкви и Китиона.


       Теперь можно купаться!


21 августа.  15,3км.
        Сегодня последнее утро в Ларнаке. Решила выгулять медали)
 

Итого: 129 с хвостиком километров в Ларнаке. Переезжаем в Протарас. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий

всем бег