19 мая 2016

Казань взяли. Казанский марафон 15.05.2016

Прошло несколько дней после Казанского марафона,  общее впечатление так и осталось положительным. Теперь я готова перенести в интернет то, что писала на бумаге ночью в поезде после забега. 
_______________                            

  • В организации каждого забега бывают косяки, невозможно предусмотреть всё, это нормально, простительно.
Я плохо сплю. Всегда плохо сплю перед соревнованиями, в седьмом часу окончательно встаю и начинаю бродить по квартире. Готовлю завтрак. Сначала овсянка с черникой и булка, чуть позже - спагетти, которые слегка пересолила. Не забыть попить. И выпить ношпу. Знаю я свой живот, нервный он.
Собираю одежду в кучу, фотографирую, вазелин я взяла, я молодец. Можно забыть штаны, но не вазелин!
  • вазелином можно и нужно смазать подмышки, под грудью, бедра, ступни,- все, что может натереть.
    Когда я пришла на экспо и увидела толпу, я слегка ошалела. Кажется, я имела опыт только слишком мелких забегов и  "белых ночей". Такого ада не было нигде. Маленькое пространство, люди везде, очереди перемешаны, душно.
  • Никогда нельзя ориентироваться на предыдущие забеги: могут быть очереди, даже толпы. Номер получить непросто, умей ждать. Зато в очереди на Экспо можно встретить старых знакомых или найти новых. 
 Черт, я забыла штаны, а теперь еще это, плохо начинается забег, провалю его, добежать бы только. А ведь утром, бегая в шортах, я уговаривала себя, что забытые штаны - к удаче! 
  • проверить  перед выездом свою беговую одежду нужно раз пять. Потом еще два раза. Взять комплекты на любую погоду. Оглядеть пространство вокруг рюкзака, пройтись по квартире, чтобы ничего не оставить. Приехать без штанов - то еще удовольствие.
Накануне вечером смотрю прогноз погоды: +14,порывы ветра до 32км/ч, ветер 20км/ч. Снова вспоминаю о штанах. Грущу. Всего неделю назад расстраивалась, что будет слишком жарко +23С, а месяц назад говорила маме, что побегу даже в грозу.
  • кепку все-таки надо брать. И крем от загара, даже если всего +14.
  • будь готов к любой погоде!
Первый раз я делала беговую разминку перед марафоном. Смешно звучит, ведь это мой второй марафон! Сначала надо было пройти от квартиры до стадиона 1.5 км. По дороге  я заходила в аптеки в надежде на одноразовые бритвенные станки, чтобы побрить подмышки. Но судьба не дала мне этого сделать. Как я могла забыть такую вещь - ума не приложу!  Что ж, пусть это тоже будет счастливым знаком. 
  • небритые подмышки - не очень эстетично, но не смертельно, главное, не поднимать руки высоко и не считать их плохим знаком. Некоторые, к примеру, специально не бреются.
Очередь в туалет - это место встреч. Хочешь увидеть знакомые лица - иди в туалет. Встретила Алексея из Нижнего Новгорода. А с  ним и еще ребята наши были. Поболтали, сняли предстартовое напряжение, это важно.
  • если хочешь встретить кого-нибудь специально, бери номер телефона и звони.
И я пошла на разминку. После нее - снова в туалет, уже на улице. И на старт, в огромную толпу, искать свой шарик 3.45. Пересекла линию старта в 0:00:40.
Первый километр я только и делала, что пыталась догнать красный шарик с отметкой 3.45. Боялась, что шарик от ветра стукнется об острый предмет и лопнет, и я никогда не найду своего пейсмейкера, а  без него как держать темп? Тем более, как это обычно бывает, ноги мои сначала бежать не хотят. Икры гудят. Толпа бегунов ошарашивает. Бежать невозможно, кругом локти и колени, ноги и руки. Когда справа появился газончик, я вскочила на него, да простят меня озеленители, и бежала рядом, поглядывая на красный шарик.
  • будь готов к толчкам и тычкам весь первый километр.
  • лучше начать медленно.  Толкаясь и вырываясь вперед из толпы, придется тратить слишком много энергии. Поддайся течению, ухватись за пейсмейкера. А когда народ рассредоточится, прибавь газу.
К мосту мы уже бежали группами. "Ветер,- думала я, -не такой уж и страшный, жизнь прекрасна, пейсмейкер меня выведет". А потом началась горка. Горка - не горка, бесконечный тягун, казалось мне. Он тянулся до самого горизонта, и не было конца и края, бежать больно, икры требовали пощады, но отставать я не могла. Внезапно горка кончилась, а вместе с ней и скованность в ногах. Бегут они себе легко и непринужденно, вокруг полно тяжелодышащих ребят, я же здорова и легка, как лань, и не бегу даже, лечу! И пока я так здорово бегу, понимаю, что пейсмейкера надо обгонять, как-то он замедлился что ли. Он обещает еще более крутой подъем на втором мосту, говорю себе: "там-то, если что, мы снова и встретимся, будет мне счастье". И ускоряюсь.
  • внимательно изучай трассу перед забегом.
На первом ПП я не взяла воду, потому что ее наливали прямо при нас из бутыли в один стаканчик. Печально,- подумала я, но дотерплю до следующего пункта. Там же схватила три (так случайно получилось) куска банана. Съела и выпила все. 

Бег по городу для меня прошел незаметно, просто улицы, просто дорога, никаких особенных достопримечательностей. Болельщиков гораздо меньше, чем в Питере, но они все же были. В костюмах, с плакатами для пап, просто дети. Всегда придают сил такие позитивные люди, здорово, что они есть.
  • каждое "пять" болельщику- минус одна секунда от твоего результата, эмоциональный подъем придает сил и скорости!
   Набережная. Здесь я уже вчера бегала, поэтому готова к бетону и ветру. 
  • всегда устраивай себе лайтовую пробежку по городу перед забегом. Лучше заранее нарисовать маршрут, чтобы посетить достопримечательности.
Не была я только готова к тому, что бежать нам здесь оооочень долго. Навстречу уже бегут быстрые, как гепарды, спортсмены, они развернулись, а я все еще мчу вперед. Ищу глазами знакомые лица, вижу Арсена из Смолино, Евгения Баранова, чуть позже еще догнала и обогнала нижегородку Зою Казаринову, она половинку бежала. Ветер сносит, на зубах песок, я бегу, бегу, бегу, фонтаны отмечаю на будущее, в них можно будет умыться на втором круге. 
Вода в стаканчиках. Как я это не люблю, не умею пить! Останавливаюсь, выпиваю и бегу дальше. Хорошо, что не иду на рекорд, столько секунд бы потеряла!
Наконец, прибегаем к мосту. Вбегаем в него. Эй, а где же горка? Это ерунда какая-то, а не подъем! "Стоим мы с папой на мосту. Он не растет, а я расту."(с)
С моста вижу, как в районе Казань-Арены что-то горит. Черный дым, белый, страшно, вдруг взрыв? Вокруг никто не паникует, кроме меня, значит, все в порядке.  
  • мысли позитивно. Всё что забыто - к добру; что не ясно - к лучшему, что не убивает - делает сильнее. Главное, чтобы ноги бежали.
Осталось 4 км до конца первого круга. Навстречу уже опять бегут марафонцы. Замечаю среди мужчин девушку №1355, почему-то решила непременно узнать после финиша, как ее зовут. Алсу.

2км, 1км. Полумарафонцев очень много, но не сказала бы я, что они стараются ускориться перед финишем, как-то вяленько бегут, "поднажмите"-, кричу,-"давай, давай, еще чуть-чуть!" А мне в ответ: "не отставай!" Я не отстаю, мне в таком же темпе еще кружочек пробежать, не сдуться нужно. Половинка. 1:50. Не быстро, не медленно, в самый раз, чтобы за 3.45 пробежать. Загадываю: если успею марафон за 3.45 пробежать, смогу и сотку осилить. 
Вдруг понимаю, что марафонцев осталось очень мало, почти совсем ничего, расстояние между нами приличное, надо догонять, чтобы не потеряться! На мосту неожиданно сносит ветер так, что вдохнуть не могу. В толпе было приятнее бежать, пусть и с тычками. Стараюсь пристроиться за дядечками, но это не помогает, ветрище силен. Воображение рисует, как меня сдувает с моста в реку, и марафон мой заканчивается,
После моста, я уже знаю, горка.
  • трасса в два круга - это не плохо, есть свои плюсы: ты уже готов к ветру и песку на набережной, подъему после моста, неровному асфальту. И точно знаешь, где пункты питания - освежения.
И отчего-то она не кажется мне такой же большой, как в прошлый раз. Чтобы вообще не думать о ней, начинаю считать шаги и обгонять других бегунов. Пятьсот. И где ваша гора? Скоро уже вода будет!
До набережной всё ок. Иногда перекидываюсь парой фраз с бегущими, хлопаю пятюни неравнодушным людям, кричу "Спасибо"! 
  • Скажи "Спасибо" волонтерам, болельщикам, той маленькой девочке, что кричит тебе на всю улицу "Молодец!"
Ем апельсин. Он сочный и вкусный, но лучше бы без корки: губы обветрены до невозможности, от эфирного масла их начинает жечь. 
  • Ешь бананы, апельсины, пей воду. изотоник и что там еще дают на каждом ПП. Не всё сразу, но по чуть-чуть обязательно надо. С жидкостью шутки плохи: лучше пить часто и немного, чем булькать в желудке.  
Снова радуюсь, что не в штанах, обтираюсь губкой, это прекрасное ощущение прохлады придает дополнительное ускорение!
  • если на забеге есть губки, обтирай все, до чего достанешь: лицо, руки и даже заднюю поверхность бедра.
28км. Ем гель. Он густой, воды сейчас нет, но не беда, я запью чуть позже на ПП. На набережной обгоняю парня, с которым вчера стояли в очереди на экспо, пытаюсь приободрить. 
  • подбадривай других бегунов, а когда будет нужно, кто-нибудь подбодрит и тебя.
Примерно за 7км до финиша начинаю считать людей, которых я обогнала. Надо, наверное, наслаждаться видами, но почему-то не до того. Мы два раза пробегали мимо "Казана", а я была уверена, что на трассе его не попадалось. Пропускаю пункты питания-освежения, потому что мне уже хватит запасов, так добегу. 
  • чтобы отвлечься, можно считать бегунов или шаги. 
  • успей посмотреть по сторонам.
Иногда мне вслед говорят: "молодец", иногда пытаются не дать обогнать. Но я бегу, я горжусь собой, беру на прицел следующую жертву и гонюсь за ней, догоняю, радуюсь. На 36том км издаю клич "Ех-хууу" и подпрыгиваю. Дальше всё будет плоско и ветренно, но места знакомые, там мы уже и бегали, и пешком ходили, в Ривьере мои купаются, ждут вестей. Волонтеры дают гель, какую-то фигню попить(похоже, РедБул), делаю три глотка, первый редбул в моей жизни! Кофе, значит, не пью, а гадость всякую - пожалуйста. Гель несу в руке до самого финиша. 
39 человек я уже обогнала. Один обогнал меня: устремилась вперед красная футболка с черным рюкзаком. До финиша 2-3км, следующие бегуны очень далеко, не догнать. Но за 1.5км начинаю сокращать расстояние. Кто-то идет пешком, кто-то трет мышцы с гримассой боли на лице. Я пробегаю мимо и думаю: "я все рассчитала правильно, никаких судорог, никаких стен, у меня все хорошо!"
  • никогда не думай о "стене", и она тебе не встретится.
  • если тело не хочет бежать, уговори его: "еще 1 км и спуск, там отдохнем", "вон до того дерева добегу и снижу немножко темп", не бойся пробежать немного медленно, чтобы после ускориться. 
  • верь в себя.
Я не знаю, сколько времени, но чувствую, что должна теперь уже уложиться в 3.40, потому что я все делаю правильно. Обходят меня два парня. Но и я продолжаю обгонять. Еще один поворот - и финиш. Жду, что все прибавят, но почему-то никто не спешит, кроме меня и того парня, который обогнал меня первым. Я вижу его рюкзак и мчусь за ним. Кажется, пролетела мимо пейсмейкера. Наверное, на 3.30, за ним полз лопнувший шарик. Обгоняю парня с девушкой, девушка - это хорошо! Итого 53:3.
Финишный коридор, Настя, я очень рада видеть ее здесь! Наконец-то снова народ, давно никто не кричал. Кричат мне: "Ира, давай!" Как же круто иметь на номере имя.
  • имена на номерах - это восхитительно! Так приятно, когда посторонние люди называют тебя по имени, адресуют комплименты именно тебе, Ира, ты молодец! Ира, ты круче парней!
Поднимаю голову на табло, а там 3:35... Я ликую, хохочу, торжествую! Я не ожидала, не знаю, как это получилось, это магия! Думаю о том, что надо сделать "нормальное" лицо на финише для фото и видео, но не могу сдерживать эмоций! Я сделала это. И сделала быстрее, чем могла! На пять минут быстрее Питерского марафона!
  • улыбайся, радуйся, наслаждайся, дай бегу захватить тебя полностью.
После финиша. 
Две встречи, обнимашки, Туалет уже без очередей. Забираю рюкзак, ем батончик fitness, делаю пяток глотков RedBull  и почти поллитра воды. Достаю вазелин, смазываю плечи, номер остается на мне водружаю рюкзак и бегу в неизвестном, но приблизительном направлении, которое выбрала накануне через пропускной пункт, через подземные переходы. Бегать по улицам в этой части Казани неудобно. Подземные переходы - это хорошо, они широкие. А вот с надземными пришлось помучиться: узкие, низкие ступеньки, душно, бедра страдают, больно это. Но куда больнее переходы светофорами, бесконечное ожидание зеленого сводит с ума! Мне все время не везло с цветом. 
Зато парки в Казани чистые и уютные, урн мало, но и мусора нигде нет. Возможно, люди носят мусор с собой. Много гуляет семей: ролика, самокаты, велосипеды, коляски. Общая атмосфера приятная, доброжелательная,люди общительные. 
По плану у меня два парка: Победы и Химиков, потом "Казан" и "Ривьера", как всегда, плутанула слегка, пробежалась по газону, дворами, мимо озер, по виадуку... Я люблю так бегать. С рюкзаком за спиной куда-нибудь, куда сложно дойти пешком. Я вообще люблю бегать. Это заметно?


Около пяти раз я слышала что-нибудь вроде: "Марафон уже закончился, можно остановиться!", "хватить бегать!", "тебе недостаточно?" Да, да, люди хромают, отдыхают, а я бегу все еще. С гордостью несусь по все еще перекрытой трассе, теперь уже по тротуару, обгоняя последних марафонцев. Уже почти три, еще час и закроют финиш, но пока они бегут, переставляют ноги, я переживаю за них: как же можно так долго бежать! При этом продолжаю бежать сама. Кричу слова поддержки девушке, кричу недоумевающим волонтерам, что это мой третий круг. Вру, конечно, но не объяснять же подробности.
Аквапарк. 12км. Итого 56км. Я в баню, отдыхать. Пусть ноги скажут мне "Спасибо".

Вечер после цирка. Я опять бегу, бегу 4 км, чтобы "добить" 60км за этот день, чтобы купить тарелку родителям и "чак-чак", чтобы увидеть улицу Баумана, фонтаны на Булак и Кул-Шариф с подсветкой. Скорость уже низкая, колено слегка возмущено. Но я все еще на подъеме, у меня полно сил.

Мы сидим в Макдаке и я снова болтаю о марафоне. Где бы я ни была: на трассе марафона, стоя на остановке, сидя в сауне аквапарка, заказывая детям ХеппиМил, совершая ли покупку в Бахетле, пробегая по Баумана,- все говорят со мной о марафоне. И это здорово.

 
  • после забега ходи в подаренной футболке и заговорчески улыбайтесь "своим".
________________

2:30 на часах. Я все еще под впечатлением. Мне не спится! Руки, ноги, лицо, - сгорели. Я успела пробежать 60км, пройти два, поплавать в бассейне, посмотреть цирк Дю Солей, стать еще круче. У меня жуткий сушняк, но это ерунда.

  • будь готов к загару бегуна, потертостям и черным ногтям. Мозоли на ногах можно даже не замечать, это неизбежность.
5:12. Я снова не сплю. Вспомнила вот что: На втором круге на улицах города я увидела машину, как моя:марка, модель, цвет. Я всегда радуюсь, когда встречаю такие машинки почему-то. И подумала: ой, моя меня поддерживает! Номер 712. Под этим номером напечатана на плакате около Казань-Арены моя фамилия. Совпадение!

-------------
З.Ы.
 Наш поезд прибыл в 7 утра на Московский вокзал, к 8 я отвела в школу Влада и побежала домой. Еще 12 км до дома через свой город в марафонской футболке. Бежала, как победитель, как гордый орел. Я дома и я крута, я принесла самую главную победу - победу над собой.

Итоги: официальное время преодоления Казанского марафона 3:34:57, 21 место в абсолюте среди женщин. 
72 км за сутки с 9.30 до 9.30. 

И ничего этого бы не было, если бы не  любимый мой Димка- единственный человек, который помогает мне в себя верить.





Комментариев нет:

Отправить комментарий

всем бег