13 октября 2019

Spartathlon-part 01. Μαραθών


Нас было десять. Всего 10 спартанцев из России. Или уже десять! У каждого из нас был какой-то план ( и мы его придерживались), мысли и идеи по поводу раскладки темпа и питания на трассе. Мы многое долго обсуждали вместе. Очень помог Иван Заборский, несколько раз финишировавший на Спартатлоне до этого. Кое-какую полезную информацию подкинула мама Сережи Ионова. Александр Головин выложил таблицу с предварительной раскладкой по темпу для Ромы Фурсаева.
Были сделаны графики, рассчитаны километры и наборы высоты на участках. Казалось, работа проделана колоссальная, предусмотрено всё до мелочей, всё идеально. Мы собирались выбежать из 27 часов.




 28 - Masanova Irina
43 - Ovchinnikov Sergei
57 - Zaborskiy Ivan
160 - Fursaev Roman
240 - Romaniuk Dimitrii
262 - Urbanovich Albert
271 - Tampel Anton
296 - Ionov Sergey
318 - Stamburskiy Vladimir
385 - Regetsiy Valeriy

Сразу скажу, у нас была очень крутая команда. И очень дружная. Пусть другие страны приехали с кучей волонтеров, кто-то и с господдержкой, у поляков вообще целые дома на колесах были, - всё это оказалось не так важно. Из 10 наших вышедших на старт бегунов 8 добрались до финиша, это очень большой процент.

25 сентября.

У Димки день рождения, а я с утра иду бегать, а потом - получать стартовый номер.
В пакете кроме номера есть еще ламинированная карточка, которую тоже нужно нести с собой всю дорогу. Футболка спартатлета и куча справочной информации обо всём.

Половину ночи я пересортировываю заброски, открываю и снова закрываю, думаю, думаю, черкаю на листочке, меняю что-то местами. У меня всё было решено заранее, но сейчас требуются перемены. Димка спит, дети тоже укладываются. А я всё ковыряюсь и перекладываю из пакета в пакет.


Из самых необходимых вещей - фонари с батарейками и ветровка, мягкая бутылка (две), еда, магнезия, шоты, вазелин, тейпы и элементы аптечки.

Из запасного: еще вазелин(из стеклянной банки раскладываю по пустым металлическим), футболка, повязка на голову, перчатки, солнцезащитный крем, кроссовки с носками. Всё распределяется равномерно по пунктам, каждые 20км примерно. Плюс несколько промежуточных дублирующих.

Ветровку надо положить после горы, там холоднее всего, а вот перчатки - до, чтобы карабкаться было удобнее, фонарик на 120км(примерно через 12 часов после старта).

Когда все упаковано и разложено, оказывается, я не уверена, что запомню номера забросок. Тогда я открываю каждую и вкладываю в нее наклейку со следующим номером(кусок армированного скотча), этот кусок я буду лепить на мягкую бутылку, если откажут мозги. Но на всякий случай еще и зубрю. и пишу на обратной стороне номера. Но да, до финиша я всё помнила. 

26 сентября.

Относим заброски в коробки, встретимся уже на трассе. Узнаю, что есть финишная, собираю ее отдельно. Кладу запасной телефон, немного денег, платье(на случай, если всё натру) и шорты с футболкой.

С собой останется пояс с гелями и аптечкой, карточка атлета и два номера. Кепка, очки. И всё.

Вечерний брифинг внезапно приносит осознание того, что мой английский безупречен. Шучу, просто ведущий говорил очень четко и понятно. И не соврал ни разу. 

No Hurricane
No snow
No tornado


На ступеньках я видела старенького Дина Карназиса. Совсем мельком. Больше мы его не встречали. И книги, приехавшие за автографом, остались девственно чистыми. Разочарование.



27 сентября. Из Афин.

Сначала существовал Хаос.

Мой рюкзак идет в руки грузчику - вещи с наклейками отправляются в Спарту. А я еще не знаю, что меня ждет. Мы обязательно встретимся, но когда это будет?

На завтраке огромная очередь. Да я и не рассчитывала на общий, у меня всё свое. Замоченные на ночь семена чиа смешиваю в ГРУТовской чашке с рисовой кашей. Тут оказывается, что ложек в номере нет. У меня тоже нет, дорожный набор в рюкзаке, рюкзак в Спарту отправлен. Так что ем при помощи расчески. Да, обычной пластиковой расчески. Пробовали когда-нибудь так? :) Вот и я нет, но опыт получен. 
Проверяй наличие столовых приборов!

По плану, перед стартом я еще съем гель. Но это не точно. 

Автобус уезжает без пяти шесть вместо 6:00, мы бежим и догоняем его на светофоре, вот уже и нервы начались. Транспорт наш выкатывает на дорогу, пассажиры громко требуют остановиться, потому что еще не все пришли. Водитель тормозит резко, гневно и прямо на пешеходном переходе, истерически вопрошая: СТОП??? Кто-то летит вперед по проходу, кто-то просто дергается. Ситуация неприятная. Но мы сидим и ждем. Теперь уже водитель ехать отказывается, минуты бегут, Афины всё так же далеко. Под задницей появляются иголки нетерпения. Наконец, в автобус заходит Антон, все радостно аплодируют, мы едем.

Прибываем в эпичное место: еще темно, сверху огнями горит Акрополь, такой великий и торжественный, а снизу куча людей, бегунов - счастливых и веселых, все фотографируются, едят, плют, ищут кусты для справления нужды, я тоже ищу, ибо туалетов не предусмотрено. Не хотела бы я осматривать площадь после нашего отбытия. А тем более отмывать ее. 

Я стою за супругами Биттер, думаю: не собирается ли Зак пейсить свою жену? Венгры тоже парами - мальчик-девочка,но посмотрим, как побегут. И рядом с Радкой мужчина из ее команды. Да что они все, сговорились что ли? Вижу Наташу Робник, высматриваю по номерам других своих соперниц. 

Два дня (три?) назад меня сильно накрыло депрессией. Я долго ревела на балконе и не могла успокоиться. 
  1. От меня ждут победы.  Это плохо. Это давит морально, выносит мозг. Первоочередная цель - пробежать, узнать трассу, оценить. По возможности  - выиграть, но шансов не очень много: сильные спортсменки, опытная Сузанна. 
  2. Но от меня требуют победы. Хочется удалиться из соцсетей, чтобы никто не писал мне пожеланий “всех сделать”, “принести победу” и тд. С таким накалом страстей я не могу расслабиться, не могу ни о чем думать! Хочу забить на всё, чтобы просто бежать. Почему мне нельзя просто бежать?
  3. Пост про лайки. Не хочу я такого внимания к своей персоне. Дайте мне пробежаться! Дайте финишировать Спартатлон. Получить просветление, понять что-то новое о себе, переосмыслить жизнь.
  4. Дети и муж. Это сложно, но я, кажется, не могу всё одновременно контролировать. Мне нужно отдохнуть головой, но приходится все время о чем-то думать. Мне нужно адаптироваться к жаре, может быть, просто лежать на пляже, а может бегать по горам. В любом случае, с семьей это почему-то оказалось сложно. 
  5. Тролли. Те, кто пишет: “ну наконец-то мы узнаем правду, что рекорд Масановой - это фальсификация”. Это вообще развидеть бы и забыть навсегда.
  6. Я на пробежке в первый же день здорово упала и ударилась бедром, как оно себя поведет - не знаю, но сейчас очень болит и синяк огромный.
  7. Перед тяжелым стартом всегда нервяк. Надо в следующий раз брать с собой глицин и успокоительное.
После всех этих мыслей и слез я приняла решение удалить посты про лайки и минимальное количество времени проводить в интернете, стараться не отвечать на сообщения, он незнакомцев не читать. Отпустить ситуацию. У меня есть мечта: финишировать на Спартатлоне. и я просто попробую осуществить ее без всяких советов и дурацких постов. Без Димки я б не успокоилась, конечно. Но он как-то смог меня вывести из состояния “нафиг, вообще не побегу”  до полного спокойствие. Дальше всё было гладко. Может даже переборщила, отрешилась от всего. Как пойдет, так и ладно. Финишировать живой.

Всех отодвигают немного назад. Перед самым стартом китайцы(или японцы, в темноте не разберешь) заняли все места у баннера, чтобы красиво сфотографироваться, а мы пристраиваемся слева: Ваня говорит, отсюда бежать будет удобнее, дорожка, вот она, прямо перед нами! Парень в кепке цвета хаки (почему-то кажется, что это немец) болтает без умолку. Спрашивает, откуда я, быстро ли побегу, говорит, что хочет ровно в это же время уже быть на финише. Я тоже, да. Мечты-мечты. Интересно, когда он финишировали в итоге? [№71 - dnf]

Светает. Титаны готовы рваться в бой. Но мы, простые смертные люди, еще даже не понимаем, что происходит...

Из Хаоса появился Хронос. 

Вдруг начинается обратный отсчет. И все побежали. Медленно, аккуратно, по брусчатке полился поток спартатлетов, не такой большой, как на марафонах, не такой шумный, как на ГРУТ. Какая-то особенная атмосфера, целеустремленность и вера в свои силы, любовь, Эрос. Впереди 246км любви и ненависти.

На улицах совсем мало людей, но те, кто здесь - хлопают, кричат, машут, выставляют ладошки, свистят, поддерживают. Конечно, среди нас полно греческих бегунов, возможно, по этой причине все-таки в 7 утра уже есть болельщики. Но и те, кто просто шел по своим делам, тоже притормаживают, машут, кричат “Браво”. Много и полицейских, ограничивающих движение, но только здесь, только в Афинах. Дальше вдоль дорог будут лишь иногда стоять оранжевые конусы.
В одной точке еще стояли барабаны) И это, как всегда, крепко засело в груди. Барабаны на забегах вызывают какое-то возбуждение и стремление бежать быстрее! Двигаться, жить, исполнять мечты!

Мы долго выбегаем из города, очень долго. Афины - невероятно огромный мегаполис! Бежим легко, можно сказать, летим, по брусчатке. Я думаю: почему так медленно бежим, все примерно в одном темпе, мне очень комфортно, по ощущениям по 5:30. Смотрю на часы 4:40. Хм, не замечается, видно, на эмоциях. Радка сразу ушла вперед, я не стала за ней гнаться, прекрасно понимая, что лучше оставаться в зоне комфорта в данный момент. Быстрее 4:40 мне точно не стоит бежать. Обратила внимание я и на то, что она совсем налегке, без вещей и головного убора. Значит, у нее 100% хорошая поддержка, встретят ее дальше и всем обеспечат. Если все сложится удачно для меня, мы еще увидимся, если же нет - значит, я пока не настолько быстрая и выносливая. Эта мысль уже не сводит меня с ума. Я не за победой приехала, за мечтой.

Кстати, все пугали каким-то афинским поездом, что перекрывает дорогу примерно на 40-60сек: беги быстрее 4:30, чтобы его обогнать! Но я так быстро не могу, готовилась стоять и ждать, но так и не заметила, где поезд должен был быть, пропустила даже рельсы.

Очень повезло, что первые километры по городу нас окружает тень. Он зданий, от растений, поэтому не жарко, довольно комфортно. Глоток воды на пункте питания (ПП), я даже сначала не совсем поняла, что это был питьевой пункт, думала, стихийное что-то. 
323- это Дин Карназис. Рядом с ним в кепке хаки - мой друг немец со старта. 
После 5км начался подъем. Бежим мы с Иваном: “Тоже решила побольше пробежать, пока не жарко”. Да, сколько смогу. Справа большая вывеска “Аквапарк”, только вот висит она на заброшенном сарае. Дальше появляются и унылые старые горки. Такие развлечения у греков, ага, Зомбиленд!
В подъем я сразу вспомнила мантру: “держи ритм”. На русском языке она какая-то недостаточно ритмичная, но я меняла слова местами, делала паузы между словами и как-то приспособилась под нее бежать. 

“Держи ритм, держи ритм.
И еще, твою мать, и еще, и еще” - примерно так это и звучало в моей голове. 

Get it.
Get the rhythm.
Get the rhythm.
There you go.
There you fucking go.
(perpetual grace LTD)

На 22 км (ПП5) меня ждала первая заброска с изотоником и гелями, по расписанию, изотоник должен появиться на 32км. Бежим бодренько, шевелим ножками. Где-то впереди мчит Радка, Альберт соревнуется в скорости с лидерами. И солнце пока еще нежно с нами. Приключения ждут впереди. Всё, бегуны растянулись, между нами - пропасти, стараюсь ухватить хоть краем глаза атлета впереди, чтобы не потеряться.

“Там везде разметка, желтая линия и стрелки или таблички”.  Вранье. Не везде. Сильно не везде. Довольно быстро я запускаю навигацию в часах для уверенности. 

По-настоящему накрыло в первый раз примерно к сороковому километру, когда тени закончились совсем, мы выбежали на открытое пространство, негостеприимный Гелиос взял управление погодой в свои руки. Я внезапно поняла, что наше русское солнце совершенно доброе и ласковое. Оно не прожаривает настолько, насколько это делает греческое. Даже когда я бегала в жару в термобелье, - это были просто детские игры. К тому же мне не повезло с приездом заранее, два дня было довольно прохладно, дожди. По-настоящему жар только один день ощущался, день перед стартом. Но тогда уже не было возможности побольше побегать и привыкнуть. Говорят, культ Гелиоса был особенно распространён в Коринфе. Я еще успею это понять и подтвердить, когда попаду в Коринф.


Тут стоит отметить первую звездочку. 
Когда я приеду в следующий раз на Спартатлон ( не знаю пока, когда это будет, не сейчас об этом говорить, но будет точно), я возьму отпуск на неделю до, отбегаю много жарких километров и окрепну. Четырех дней отчаянно мало.

Второй пункт состоит в том, что жаркие километры должны сочетаться с горками. Бег на высоте 800-1000м. Длинные подъемы и спуски. Бесконечно длинные. Чтобы ноги успевали умереть и ожить снова. Да, я бегала горки и ступеньки, максимум - 10 георгиевских подъема подряд вверх-вниз. Но нужно не 10 подряд, а один подъем, состоящий из 10 георгиев. Вот тогда, возможно, что-то и изменится.

Трасса.  
В целом к трассе, скорее отношение негативное. Выхлопы, машины, запахи, вонь и мусор - постоянные твои спутники.
Большую часть времени ты бежишь по дорогам, которые не перекрываются, не охраняются (кроме Афин), опасны. Движение в Греции довольно активное, а водители нервные, неадекватные, ПДД не любят соблюдать, пропускать пешеходов не торопятся, даже если должны стоять на красный! Один грузовик подрезал меня прямо в населенном пункте, я даже представила на секунду, что тут мой Спартатлон и закончится, под большими вонючими колесами. Особенно страшно ночью, когда машины тебя еще и слепят. Нет, они тебе многие сигналят и машут. Но не всегда понятно, радость это, или ты их бесишь. Большая часть, конечно радовались и улыбались, поддерживали, но были и раздраженные люди, как всегда, как везде. к тому же часто из-за поворотов или кустов машины просто не видно! Почему-то во всякие негативные моменты мне вспоминалась одна девушка, накатавшая гневный пост про опасные дороги и отсутствие разметки на ГРУТ, неуважение к тем, кто финишировал после окончания лимита... Я часто развлекалась, представляя, как девушку бы бомбануло на Спартатлоне, и эти веселые мысли позволяли отвлечься и днем, и потом ночью в тумане.

Шикарные виды перекрывали все неприятности. Море, горы, виноградники, оливковые рощи. Средиземноморская красота. Да, успела насладиться и порадоваться, что в мире есть такие чудесные места, такие яркие и красочные. Да, было жарко, но я понимала, что надо ценить моменты. Ценить, что ты здесь, быть счастливой. И я была. Для меня действительно счастье просто иметь возможность бежать после всех травм, что навалились в последний год. Особенно чудесно, когда бежишь вдоль моря: чайки кружат, ветер волнует водяную гладь, щекочет ее нежно и ласково. А ты шепчешь: “и мне, и мне, пожалуйста!” 
Слева снизу под тобой прекрасная вода, прохладная и манящая. Люди купаются, отдыхают, ловят рыбу. А ты бежишь и медленно зажариваешься, покрываешься хрустящей корочкой, завидуешь молча, кричать без толку все равно. Левая моя рука была уже похожа на рульку. Я обтирала ее губкой, чтобы хоть как-то снизить температуру пропекания. На 60км меня ждал крем от загара в заброске, но я поняла, что не имеет смысла его наносить, все равно смою. Перед стартом я тоже нанесла крем, но это вообще не особо помогло. Хотя, как знать. Может, без него было бы совсем печально.
Еще хуже дело обстояло с ногами. Потому что, видимо, от жары, ноги отекли и увеличились в размере. И стандартного моего ультра-размера стало сильно не хватать. Пальцы уперлись в носок кроссовка и бились об него, терлись, сминались.

После выхода из города нас пустили на встречное движение, тут тоже оказалось сюрпризом, что наклон на греческих дорогах в обратную сторону. Непривыкшая быть выше правая нога все время елозила и сползала внутрь, жар усиливал неприятные ощущения. В конце-концов довольно быстро я поняла, что на подошве образовалась мозоль, и как-то надо было с ней сосуществовать. Я помню, мне говорили, что кто-то из девочек на Эльтоне, имея подобную проблему, не мог бежать. Я же не могла позволить себе не бежать. Так что продолжала, не смотря на разливающееся тепло растущей опухоли. Я понимала: в какой-то момент мозоль лопнет, возможно, прилипнет кожа к мясу, тогда станет легче. Но сходить из-за мозолей точно уж не мой вариант. Вспоминаю, как на Кубке России мозоль на пальце набухла, потом лопнула, через какое-то время болеть перестала, еще Толик об этом написал в сториз. Но тогда я привыкла что ли и перестала чувствовать боль от нее. Самым неприятным было ощущение перекатывания жидкости внутри при соприкосновении стопы с дорогой, мозоль жила своей жизнью, двигалась, шевелилась, пыталась мной управлять. На правой ноге, не смотря на то, что по ней стекала вода от таявшего льда, мозоли такой страшной не было. Я не знала, как долго смогу всё это терпеть, плюс жара продолжала жечь. Казалось, на мне пыточный испанский сапожок, раскаленный докрасна. Хотелось снять кроссовки на пп и засунуть ноги в пакет со льдом, назапихивать льда в кроссовки или прыгнуть прямо со скалы в море вниз, купаться. И фиг с ним, с финишем. 


Ваня сказал: на каждом ПП будет лед, кладешь его в кепку и бежишь. Я так и стала делать. Бы. Если бы на каждом ПП был лед. С тех пор, как жара стала прибивать, на двух ПП не оказалось льда, на третьем закончился.


to be continued...

1 комментарий:

всем бег